Ответ CentUK в «Странные люди»

Ответ больше на комментарии к посту, чем на сам пост.


Попробую подробнее разъяснить, что я имел в виду и что хотел сказать. Может кому-то поможет.

Сразу скажу, я врач-психиатр, работаю в стационаре, подобные бабушки и дедушки (в моем случае дедушки, я в мужском отделении тружусь) лечатся у нас регулярно. Мы стационар. Мы лечим только острые состояния. Если у пожилого пациента бред, галлюцинации и агрессия, то добро пожаловать в наш суровый оллинклюзив. Если пациент просто слабоумный, то уход за ним — дело родственников, либо оформляйте в дом-интернат для психохроников.

Наша специальность денег властьимущим не приносит, наши больные им не интересны, поэтому у нас 2-3 санитарки на 100 человек, а из лекарств практически только психотропные. Ухаживать за престарелыми больными мы не имеем физической возможности. Лекарств для лечения их кучи соматических болячек у нас просто нет. Хорошо, если родные адекватные и приносят памперсы, антигипертензивные препараты и прочие жизненно необходимые лекарства, а ведь многие начинают кричать, что «вы должны и обязаны», после чего испаряются в закат. В этом случае мы комбинируем аспирин с эналаприлом и зеленкой, лишь бы не дать пациенту помереть. Может в столицах финансирование и другое, но вряд ли кардинально отличается.

Опасность обычной психиатрической клиники, для подобных больных, заключается еще в том, что если за пациентом не уследить, он может пойти, полезть и сделать что не надо куда не надо. По большому и по маленькому. У нас нет отдельных палат для таких больных, к каждому их них санитарку не приставишь. А пациенты разные бывают, психотики, алкоголики, злые органики, которые не будут разбираться, старик перед ним или кто. С соответствующими действиями не в пользу беспомощного больного.