Ответ c2n24021984 в «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс»

Поскольку двумя словами описать не получится, ваяю длиннопост.


Всё (практически) написанное в оригинальном посте ОЧЕНЬ далеко напоминает истину.


Не скажу как везде, но в России, если вы хотите летать и при этом пересекать гос границу, то вам на это необходимо разрешение. А если хотите делать это регулярно, то РАЗРЕШЕНИЕ :) Получается оно сразу на сезон (зима/лето) и на определенные маршруты.


Например хотите Вы летать их Парижа в Москву, три раза в неделю. Для этого вы подаете две заявки на рейс туда и обратно. В заявке (RPL или же "Форма-Р") указывается период, С и ПО какие даты вы хотите летать, дни недели, время, маршрут и обязательно точки входа/выхода в воздушное пространство РФ. Но поскольку маршрутов может быть много, например такой:

Ответ c2n24021984 в «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс» Авиация, Гражданская авиация, Любители, Полет, Пилотируемые полеты, Длиннопост, Ответ на пост

или вот такой

Ответ c2n24021984 в «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс» Авиация, Гражданская авиация, Любители, Полет, Пилотируемые полеты, Длиннопост, Ответ на пост

или вот даже такой

Ответ c2n24021984 в «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс» Авиация, Гражданская авиация, Любители, Полет, Пилотируемые полеты, Длиннопост, Ответ на пост

то дополнительно указываются дополнительные такие точки входа/выхода


Во всех трех случаях, не смотря на кажущуюся одинаковость маршрута, отличается точка входа в ВП. в первом случае это точка RATIN, во втором - BATNA а в третьем - BOMGI. Поэтому очень важно указать в заявке такие дополнительные точки. Но это зависит от расторопности и "прошаренности" тех кто эти заявки формирует и подает.


Непосредственно перед рейсм подается план полета (FPL) во все органы управления воздушным движением (ОРВД) по маршруту полета, и там, как правило автоматом проверяется, соответствует ли предстоящий маршрут полета (точки входа/выхода) тем, что в заявке и на которые дано разрешение. Если нет, то на поданый план приходит отказ (REJECT) и по идее даже вылетать уже нельзя, пока не добьешься положительного ответа (ACCEPT).


И что получается, если те же AIR FRANCE в свое время, не предвидя ничего плохого с ВП Беларуси (которое между прочим тоже входит в структуру Евроконтроля) в своих RPL на рейсы в Москву не подали запасные точки входа севернее чем обычно, то логично, что сейчас, им не разрешат совершить рейс по новым маршрутам в облет Беларуси и это нормальная практика во всем мире. Поскольку новые RPL обрабатываются долго, получается что необходимо время, чтобы согласовать новые маршруты. Не исключаю, что из-за политических игр кому надо "намекнули" чтобы обрабатывали новые заявки "тщательнее и не торопились". Но это только моя догадка.


Так что товарищи журнализды в очередной раз пробивают дно своими заголовками, что мол кому-то что-то прям запретили, ай-ай.


З.Ы. Я не занимаюсь профессионально полетно-диспетчерским обеспечением, я просто мимокрокодил. И поэтому описал процессы настолько на пальцах, насколько смог. Поэтому если я вдруг задел чьи-то ПДСовские чувства - сорян.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу