Ответ на пост «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс»

эх я простынку накатал :) прошу простить, но отвечу "постом"....

предистория:

Ответ на пост «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс» Авиация, Гражданская авиация, Любители, Ответ на пост, Длиннопост

Отвечу @Alromcheg:

//для ЛЛ: я не являюсь работником гражданской авиации, я так - любитель :) Профессионалов прошу подправить.


=== ответ ===>#comment_201716023


Примерно выглядит так:

я авиакомпания "летимнахрен айрвэйс" выполняю регулярные рейсы "Мухосранск-Зажопинск"...


У меня есть лицензия, есть график полетов, код транспондера (для ПВО свой-чужой, и для диспетчеров "позывной").


Я должен вылететь по графику рейсов из Мухосранска в определенное время. На борту у меня керосина +/- до резервного аэродрома Нью-Васюки.

Причем, пока паксы(пассажиры) грузятся в сОмолет, капитан воздушного судна получает план полета, где отмечено номер трассы высота маршрута итп -т. н. эшелон. Эти эшелоны по типу ЖД путей, только в небе.

По пути следования диспетчера и ПВОшники ждут борт +/- некоторое время на определенном курсе и высоте....


Если все в порядке, то экипаж выполняет комманды диспетчера "рулежки" и борт выводят на взлетную полосу, где рулит диспетчер "круга" (0..2500 метров) — дает команды выйти на полосу, разрешает взлет...

разбег, отрыв - все хорошо? - принимает диспетчер "подхода"(2500—10000м), указывая как мне набирать высоту и уходить на эшелон.


Набрали высоту, разрешили паксам в туалет, стюарды обносят минералкой и конфетками. Борт переходит на управление диспетчерами трассы, и согласно плану полета ложится на курс на указанной высоте, с указанной скоростью по курсу описанному в плане полетов. При необходимости диспетчер может скорректировать высоту скорость и курс, как и КВС запросить разрешение на корректировки по разным причинам, например погода.

Таким образом мы идем от Мухосранска к Зажопинску, пролетая рядом с резервными аэропортами. Если все хорошо с бортом и на борту то КВС следует плану полета, стараясь придерживаться проходы контрольных точек по времени... где надо поднажать, где надо притормозить....


Если диспетчер скомандует уходить на запасной аэродром - КВС должен уйти на указанную точку и при необходимости приземлиться там. Обычно - погода, или какое либо ЧП в аэропорту приема, в нашем случае - Зажопинск. Могут скоммандовать вернуться....


Если вдруг на борту ЧП - паксу плохо например, и по трассе есть аэропорт "Простоквашино" , то борт заводится туда по согласованию с диспетчером имея высший приоритет посадки.


Борт подлетает к Зажопинску. Управление переходит от диспетчеров "трассы" к диспетчерам "подхода". борт снижается с 10000м до 2-4 тысяч по их указаниям и выводится в "ворота" взлетно-посадрчной полосы.


Теперь пилоты работают не только по приборам но и с визуальным ориентированием. Скорость борта уже не 800 км/ч, а около 400...Диспетчер подхода по готовности передает борт диспетчеру "круга". КВС выполняет маневрирования в соответствии с планом полета. В плане полета указаны траетрории кругов... Борт ждет очереди посадки. Как только КВС дает комманду о готовности к посадке - в дело вступает диспетчер аэродрома - диспетчер "рулежки"...


Если все хорошо, то борт сруливает с полосы на какую либо дрожку, обычно она известна заранее, за штурвалом не таксист так-то:)

Диспетчер рулежки указывает каким маршрутом по бетонке должен проследовать борт для высадки и разгрузки....

Подается трап и начинается разгрузка багажа....

===

к вопросу "вдруг откуда ни возьмись появился в небе МиГ"....

КВС будет выполнять указания перехватчика. Борт могут посадить и на военном аэродроме. Частота рации известна из плана полета. В случае неповиновения могут и жбахнуть.

вопрос: Почему? ответ: Не допустить повторения 911

---

ЗЫ: я не профессионал, я любитель. Увлекался "симмерством" и темами отколо гражданской авиации :)

Профи - подправьте, если что :)


и да... вот вам СОМолет :)

Ответ на пост «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс» Авиация, Гражданская авиация, Любители, Ответ на пост, Длиннопост

а я шлакоблось

Ответ на пост «Россия отказалась принять облетающий Белоруссию рейс» Авиация, Гражданская авиация, Любители, Ответ на пост, Длиннопост

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу