Оценка счастья
Минутка психологической ностальгии! Почему в школе мы не любили давать списывать? С точки зрения психологии главных причины две.
Первая: потому что мы сами хотели бы списать (или побездельничать), и потому внутри злились на то, что Илюха может позволить себе не делать домашку, а я не могу!
Вторая: потому что с малых лет мы привыкли верить, что оценка нашей работы – это оценка личности. Если у кого-то ещё будет хорошая оценка (3, 4, 5), значит моя оценка себя («я хороший», «я трудолюбивый») будет не так значима. Ведь школа и требовательные родители убедили, что как ты работаешь – столько внимания и заслуживаешь.
Банальный факт. Нас с детства окружают оценки. Нас окружает вера в то, что оценки результатов («недостаточно»), поступков («плохо»), слов («эгоистично») – это оценки нашей личности («я недостаточно хорош», «я плохой», «я эгоист»).
Однако правда в том, что как школьные оценки не обеспечили счастья каждому, кто ради них страдал, так и «хорошие» оценки себя, к которым мы пытаемся стремиться сегодня, не делают нас счастливыми.
Почему?
Потому что их придумали другие люди. Все эти «хорошо», «успешно», «молодец» и «правильно». И пока мы верим, что оценки себя что-то действительно говорят о нас, мы так и не заметим, что каждая оценка, которую мы вешаем на грудь, принадлежит не нам, а кому-то из уроков прошлого. Учителю, родителю, знакомому.
Что остаётся без оценок? Личность. Чувство комфорта от того, чем занят или с кем. Ведь счастью не нужна оценка. Его необязательно и счастьем назвать, чтобы почувствовать.
_____________
Психология | Psychology
19.9K постов59.3K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.