Ошибки и муки при создании буклета доставки суши.

Хочу поделиться с Вами своими "буклетными муками", уж больно они мне крови попили и кучей нервов под закусь забрали.


Когда я открывала доставку суши, то считала, что стоит мне опустить цены ниже рыночных и все покупатели сразу же побегут ко мне. Я тут же отберу кусок у конкурентов и буду сладко поживать. Как же я ошибалась. Депинговать устоявшийся рынок было одной из самых глупейших моих ошибок.


К тому же, мной не был учтен тот момент, что для многих покупателей роллы относились к разряду редкой и дорогой покупки. Тогда это было престижно, что ли. Роллы кушались раз или два в месяц. Человек выбирал – или ему на 200 руб. купить кило мяса, или же побаловать себя роллами. Тут выбор очевиден – покупка продукта первой необходимости. А роллы – можно и без них обойтись.


На тот момент в сознании людей устоялся стереотип, что хорошие и качественные суши стоят дорого. А тут я со своим недорогим меню сижу и жду волну покупателей. А ее нет и нет. Штиль полный. А у меня паника.


Я начала по тихой выяснять причину. И какого же было мое удивление, что потенциальные покупатели считали, что мои роллы полная хрень, даже их не попробовав. Потому, что «Настоящие роллы столько стоить не могут».


На пике безысходности и понимания, что надо что-то делать, был предпринят отчаянный шаг. Я выпустила новое меню, где цены стали как у конкурентов и даже выше. И у меня начали покупать и хвалить. Пошли люди и заказы.


Но блин, кто меня учил составлять меню и формировать цены? Да никто! Курсов подобных я не встречала, в интернете информации было ноль. А все мои знакомые, к кому я могла обратиться с этим вопросом, были либо не общепитовскими, либо считали цены на пальцах, что меня крайне не устраивало. В итоге я училась сама и на своих ошибках. Формировала буклет за буклетом, анализировала покупательскую активность, вела всевозможные расчеты и подсчеты. И вот что рождалось по итогам моих иногда странных умозаключений:


- Я почему то решила,что покупателю будет удобнее, если все разновидности ролла Филадельфия будут в одной строчке, ролла Калифорния - в другой, роллы в кунжуте - в третьей. Да глупо, знаю. Даже очень глупо. Люди спрашивали почему у нас одни и те же роллы, и есть ли иной ассортимент. То есть просто смотрели на схожие названия и фото. Буклет просуществовал ровно столько, сколько потребовалось времени раздать все напечатанные экземпляры. Решено было перевыпустить буклет с тем же ассортиментом, но в другом порядке.


- Теперь в буклете ассортиментный перечень был построен по степени возрастания цены. Сверху дешевые – снизу дорогие позиции. Я хотела, чтобы людям было удобнее выбирать себе по карману. Но блин даже человек, рассчитывающий на недорогую покупку, отказывался от самых дешевых роллов с фразой "Я что лох что ли самое дешевое брать?". Итог – полностью работала средняя категория и вообще не работали дешевая и дорогая. То есть шел отклик от сердцевины меню. "Ага",- подумала я, и решила все переделать.


- Теперь все самые «хорошие роллы с самой большой ценой» находились в середине буклета. Люди зависали над меню и долго-долго выбирали, а потом спрашивали – а есть что-то недорогое, со скидкой или по акции?


- Хм... Акции!! И я зафигачила меню с огромным ассортиментом акций и скидочных условий. Мозг у народа поплыл, покупатели вообще запутались в меню и в акциях, что и когда можно покупать, что в подарок, а что в полцены. Админы тратили очень много времени на прием одного заказа и обработку клиента. Сами путались в скидках и подарках. Бардак был тот еще. А я понимала, что снова сделала все не так.


- В следующем буклете были убраны все акции, за исключением самых популярных, и сделан основной упор в размещении сначала на красоту картинки и самого буклета, а уже потом на цены. Полностью был отфотографирован в новом стиле весь ассортимент. При компоновке меню выдержано равномерное цветовое размещение роллов. (Два красных ролла друг с другом не находились). По ценам распределение примерно шло так: ровно по середине (сверху –вниз) шли позиции со средней ценовой политикой, далее – ближе к краям низкая категория, а уже по самому краю – дорогая. Все акционные позиции (самые дешёвые) уползли на первую страничку с логотипом и контактами.

Меню сработало просто как разорвавшаяся бомба. Брали все. Дальнейшие буклеты формировались по этому же принципу и так же хорошо работали .


Может стратегия размещения товара кому-то покажется неправильной или странной. Но я училась всему сама, а где взять нужную мне информацию не знала. Возможно мое последнее размещение было не совсем правильным по правилам продаж и рекламы и чего-то еще, но оно работало и это самое главное.


Формируйте свои буклеты красивыми и понятными покупателям, и вы сами не поймете, как увеличили свои продажи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Занижение цен, да вообще игра с ними — сама типичная ошибка на старте. Каждый второй ее совершает.

А вся соль в том, что у клиентов «боли» разные. Есть те, у кого цена. Студенты, например, неплатёжеспособные. Есть те, у кого качество — средний сегмент работяг, офисы, домохозяйки. Как говорится, заказывают редко, но метко. Если те, кому огромную роль играет удобная и качественна упаковка. Кому-то время доставки. Кому-то внешность курьера. Вариантов масса)

Чем лучше знаете КОМУ продаёте, тем лучше продаёте)

Успехов вашему новому делу! :)

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за Ваши пожелания. И вы очень правы про определение сегмента потребителей. Я тоже при открытии делала ставку на студентов, а их оказалось около 15-20 % от основной массы. В основном днем кушали офисные сотрудники и девочки, кто скрывал дома, что заказывает себе роллы.  А по вечерам  были крупные заказы на ужин и себя побаловать от людей 30+ лет. К упаковке были претензии, но они перекрывались качеством привезенного продукта. Да и мне надо было зарабатывать, а не думать про красоту упаковки, наклейках, фирменных пакетах. Обычный ланч-бокс вспенка, обычный однотонный пакет.       

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Присмотритесь к упаковке do eco думаю она вам подойдёт
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Она красивая и дорогая.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз. Вот у нас пара контор уронила цены на роллы, народ стало у них заказывать, убедились, что "вкусно и недорого" - не миф, и... теперь цены снова выровнялись. Килограмм роллов за 500 рублей - уже сплошь и рядом.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас. Когда роллы стали повсеместными. Я учу следить не только за ценами конкурентов, но и за ходом мыслей покупателей. Возможно Вы все делаете правильно, но нужно откорректировать на принятые мнения.

Сейчас народ уже не воспринимает роллы, как что-то недоступное. Это уже переходит в разряд пельменей - быстро, доступно, сытно. Соответственно и продавцы реагируют на эту тенденцию.

Но. Продавец просто так цены снижать не будет. Тот производитель, что дает качественный и востребованный продукт в искусственном интересе покупателей не нуждается.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Роллы стали повсеместными как раз отчасти из-за снижения цен. Те, что у нас остались дорогими, рассчитаны на "илиту", которая, как Вы говорите, не будет покупать дешёвые роллы, потому что они не лохи. Кстати, вот у них качество плавает (что тоже объяснимо).

А вообще, смотря на большинство продавцов, вижу - снижение цены это грубо говоря снижение прибыли с 400 процентов до 300 (цифры условны). Ну и само собой поиск более дешёвых продуктов (тут тоже был пост на эту тему, дешёвое далеко не всегда хуже).

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Редкий предприниматель будет снижать свою маржу. Ему с нее зп платить, коммуналку, аренду. Он будет искать другие пути и выходы. Я например в акционных сетах в замесах на запеченные роллы научилась подделывать угорь. Его цена была допустим 1400 за кило, а подделки - 340 руб за кило. Да нехорошо, но я покупателей не обманывала. Да продукты стали немного другими, но вкус не изменился. Я указывала полный состав, да и чуток угря тоже добавляла. Я же вес не указывала. Народ жраал и хвалил. Подделка просуществовала года два. Ни разу жалобы не было. И цена всегда была "акционная".

Вот и думай теперь что покупать...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут речь о снижении именно чистой прибыли. Ну и всякие оптимизации типа зарплаты-аренды тоже имеют место быть. А продукты обычно изначально подобраны недорогие.

А угорь... интересно, кто-то за такую цену рассчитывает что в роллах будет сколько-нибудь существенное количество настоящего мяса угря? :)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы думаете я это продавала дешево?  Нельзя. Блин это чистой воды бизнес и игра по своим правилам в кошки-мышки с покупателями, ценами и продуктами.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если соответствующая цена была - то конечно. Я о нынешней массовости и ценах :)

Сейчас роллы стали массовым явлением. Сильно дороже рынка их уже мало кто берёт.

Кстати, я и роллы-то начал есть относительно недавно, около пяти лет назад. Потому и застал тот бум только понаслышке. Может, я просто настоящих роллов и не пробовал?)))))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
поменялось все. Сыр Филадельфия сгинул с глаз из-за своей дорогоизны. Тобико стала аналогом Масаго и потеряла свой вкус. Много чего изменилось. И наше отношение к роллам  в том числе 
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку