Они - первые (ч.4)

- Ну ты, парень, совсем выдал! – Диего ходил кругами по площадке с грудой строительного мусора, пожёвывая фильтр от выкуренной кем-то сигареты. Рауль стоял рядом, потупившись, и нервно кусая губы. Утреннее солнце уже начинало припекать ему затылок и спину, и Рауль не мог понять, от чего больше он покраснел, от жары, или от стыда вперемешку с чувством утраты.

- Нет, я понимаю. Ты нашёл игрушку, решил оставить её себе. – продолжал рассуждать Диего. – Ну, допустим. Но ведь ты мог продать её какому-нибудь барыге из местных. Заработал бы себе и нам немного реалов. Зачем надо было её включать, и тем более нести её этой чокнутой?

- Но ведь я не знал что она так поступит, - попытался оправдаться Рауль.

Диего вытащил обломки коммуникатора из своего кармана, стал пристально их рассматривать.

- Кстати, ты знаешь, а ведь она была не так уж не права.

- В смысле? – не понял Рауль.

- В том самом, - по интонации Диего парень с опозданием осознал, что сейчас лучше не задавать лишних вопросов. – Вот смотри. Ты говоришь, что когда надел на себя этот коммуникатор, и пытался войти в нейросеть, у тебя ведь ничего не вышло, так?

- Так…

- А знаешь почему? – Диего взволнованно теребил остатки нейролинка в руках.

Рауль промолчал.

- Так вот. При покупке каждый нейролинк прошивается под частоты мозга своего владельца. Даже сканер дактилоскопии или сетчатки глаза можно обмануть… Позаимствовав его у живого носителя. – Диего запнулся, прочистил горло. – А это устройство что к другому человеку попробуй подсоединить, что к покойнику… Всё равно у тебя, парень, ничего бы не получилось. А сейчас у нас в руках хлам, который и в утиль-то толком не сдашь.

Рауль первым обратил внимание на маленький светодиод, который продолжал мерцать в корпусе сломанной дужки коммуникатора. Диего проследил взгляд парня.

- Вот дерьмо… - выругался Диего. – Ты знаешь что сейчас даже самые дремучие смартфоны оснащены датчиками местонахождения на случай кражи или утери? Сколько он уже у тебя?

- Неделю…

- Неделю, твою ж мать! – Диего сплюнул на асфальт – Твоё счастье что полиции нет дела до очередного трупа в подворотне, пусть даже и какого-то богатея. А то нас бы уже давно раскатали в асфальт вместе со всей нашей требухой. – он смягчился. – Так, если уже столько времени прошло, и по твою, Рауль, душу никто не явился, то иди-ка ты, дорогой, и выкинь эту штуку от греха подальше.

Диего протянул парню остатки устройства.

- Вот. Сожги его. Закопай, утопи, всё равно. Главное, избавься. И сделай это подальше от нас.

Рауль послушно взял в руки разбитый коммуникатор.

Спустя некоторое время к сидящему на куче железного мусора Диего присоединился Тобиас. Присел рядом, распалил недокуренный косяк, предложил товарищу затянуться. Тот не отказался.

- Что там случилось, Ди?

Диего вкратце пересказал произошедшее.

- Да уж, вроде умный парень, - затягиваясь косяком, протянул Тобиас. – А такую херню исполнил.

-  Ладно, Тоби, - вставая, Диего хлопнул товарища по плечу. – Тут наш обкурок Джо сейчас шепнул что вчера ночью какие-то типчики обнесли склад с китайской гуманитаркой. Пойдём посмотрим, пока там до нас всё не обчистили.

Палящее солнце с маниакальной методичностью уже начало убивать утреннюю прохладу. Рауль торопливо вышагивал вдоль старых развалин частных домов некогда процветающего пригорода. В нынешнее время эти улицы только напоминали о былом достатке своих прежних хозяев. Сейчас нечего было уже и надеяться найти хоть что-нибудь ценное в этих полуразрушенных домах. Когда-то локальная эпидемия африканского штамма ротавируса вызвала тут очередные беспорядки - среди местного населения кто-то пустил слух о том что семья проживающего тут частного хирурга специально держала для себя нужные вакцины и лекарства... В результате беспорядков квартал был полностью разрушен. А условный Мрачный Жнец в это день собрал урожай гораздо больший, чем если бы люди просто лёжа умирали от вируса.

Рауль только перелез через перевернутую полицейскую машину, как вдруг неожиданно наткнулся на одинокого зомби. Ему ещё не доводилось видеть зомби так близко. Этот же стоял, монотонно пережёвывая во рту остатки пищи, и пустым взглядом смотрел в одну точку.

Стараясь не делать резких движений, чтобы не привлечь к себе внимания, Рауль медленно попятился. Обычно все рефлексы у зомби сведены до минимума, но на самом деле никто не знает чего от них на самом деле можно ожидать. Тобиас как-то раз поделился с друзями коротким рассказом, как однажды он столкнулся с таким вот, с виду безобидным на первый взляд зомби. Однако тот оказался то ли бывшим якудза, то ли другим каким-то уличным бойцом, оснащённым устаревшими ручными протезами с несколькими боевыми модификациями. Тобиас потом нервно грыз палец, рассказывая как тот зомби просто стоял на месте, мыча себе что-то под нос и покачиваясь, но только ему стоило заметить пробегавшую рядом крысу, как молнией выдвинувшееся лезвие из его руки резко разрубило её пополам.

Этот же зомби находился в полнейшем трансе. Он не обращал на Рауля никакого внимания. Остатки обруча нейролинка, похожего на тот что нёс с собой Рауль, безвольно болтались у него на шее. Видно, за этого бедолагу и при жизни особенно никто не переживал, раз его до сих пор не нашла и не «утилизировала» полиция. А местные жители этих полуживых полутрупов старались не трогать принципиально – всё равно те долго не жили, умирали или от истощения, или их заживо обгладывали крысы.

Рауль вспомнил о чём судачили у них в посёлке. Случаи заражения нейровирусами в последнее время стали происходить всё гораздо чаще. Вряд ли этим занимались какие-то безымянные хакеры-шутники, скорее за этим стояли корпоративные или же военные разработки. Но факт оставался фактом: специально обученная ИИ подпрограмма, минуя аппаратные и программные брэндмауэры нейрокоммуникаторов, проникала в сознание человека, лишая его сознания, пережигая его нейронные цепи, превращая его в безжизненную пустышку... Поговаривали даже о каком-то специальном боевом софте, который встраивался носителю в сознание и заставлял его выполнять необходимые неизвестному заказчику приказы. Но мало кто из обывателей в это верил – уж больно безжизненно выглядели эти зомби, чтобы быть полезными в каких-либо тайных операциях.

Безымянный зомби проводил Рауля тупым отсутствующим взгядом. Из его рта торчал хвост дохлого голубя, которого зомби неторопливо прожёвывал. Рауль, едва сдерживая рвотные позывы, последовал дальше.

Стараясь побыстрее покинуть неприятную компанию, Рауль ускорил шаг. Невдалеке виднелась бочка, с догорающими внутри углями. Недалеко всё ещё могли находиться местные. Рауль осторожно поглядел по сторонам, и торопливо выкинул разломанное устройство нейролинка в тлеющий огонь. Постоял у костра, наблюдая как коммуникатор медленно оплавляется в ленивых языках пламени. Убедившись что улика полностью уничтожена, Рауль поворошил остатки оплавленного пластика найденной неподалёку палкой, хороня его под кучей пепла. Тяжело вздохнув, окинул взглядом пустую улицу. Парнишка вздрогнул.

Через дорогу от него стоял армейский внедорожник «Хам-Ви» одной из последних модификаций. У внедорожника, расслабленно облокотившись о капот, стоял темнокожий здоровяк в то ли военной, то ли полицейской форме, и неторопливо жуя жвачку, наблюдал за манипуляциями парня. На лице здоровяка были солнечные очки, но Рауль был готов поклясться, что взгляд этого burro preto был направлен в его, Рауля, сторону.

Едва сдержав панику, он начал пятиться назад, стараясь не упускать здоровяка из виду. Когда тот так же не спеша потянулся к кобуре, у Рауля бешено заколотилось сердце. Он тот час же развернулся и что есть силы рванул прочь.

Внезапный сильный толчок в спину сбил его с ног. Рауль почувствовал как из его разбитого носа, тут же впитываясь в дорожную пыль, потекла кровь. В месте удара, между лопаток, боль расцвела алым огнём. Рауль почувствовал как его мышцы наливаются парализующей тяжестью.

«Станнер, твою мать» - остатками угасающего сознания успел подумать он.

Затем наступила темнота.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.