Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года

Никто не знает точной статистики,сколько на самом деле девочек и мальчиков, девушек и женщин становится жертвами похищения, безвольными тряпками и куклами для битья в руках маньяков - но истории выживших после всего и сумевших освободиться жертв заставляют вставать волосы дыбом и ужаснуться. Как показывает практика, маньяки ничем не отличаются от обычных людей,ходят на работу и имеют семьи, но все это - лишь ширма для прикрытия их истинного лица... В кинематографе тема маньяков очень популярна, вспомнить хотя бы Ганнибала Лектера, Суини Тодда или того же Фредди Крюгера, а уж про заточение и похищение человека - и вовсе сюжетов немеряно.


Фильмы про выживание в замкнутом пространстве мастерски играют на человеческих страхах и умеют по-настоящему пощекотать зрителям нервы. Как известно, именно подвалы частных и многоэтажных домов хранят множество секретов. Любители тайн не откажутся заглянуть туда, и ознакомиться с тем, что там спрятано, да и отыскать там отнюдь не застоявшееся вино в бочках, мешок картошки или бабушкины соленья и варенья.


Подвал может также содержать в себе заброшенный ядерный бункер, секретную научную лабораторию с машиной времени и прибором, способным из умственно неполноценного человека сделать сверхгения и наоборот, а возможно, и служить подземной тюрьмой средневекового типа со скелетами заключённых в кандалах и полосатой робе... Однако, мало кто пожелает быть запертым в подвале., если только ты не настолько безумен, как Самира Ремейкене из Латвии...


Персонажам фильмов, таких, как: "И гаснет свет"... (2016), "Русская невеста" (2018), "Подвал" (2018), "Одержимая" (2013), "Дорога" (2009), "Порок" (2001), "Безжалостные люди" (1986), "Михаэль" (2011), основанный на истории Наташи Кампуш, "Плохой Рональд" (1974), "Дикая история" (2017), "Дом на краю кладбища" (1981), "Уже можно. Но ОЧЕНЬ страшно!" (2009), "2016: Конец ночи" (2011), "Травма" (1993), "Домашний арест" (1996), "Семейка Роуз" (2003), "Одержимость" (2006), "Изабель" (2011), "Там ничего нет" (1991), "Служители" (2008) по разным причинам пришлось оказаться в такой неприятной ситуации. Но отчаяние, как известно, придаёт силы и надежду. Герои готовы на всё, чтобы выбраться наружу и вновь оказаться на свободе.


Есть много способов экранизировать насилие. Показать его натуралистично, нейтрализовать реализм художественной дистанцией или же смаковать каждую деталь. Создателям фильмов ужасов о вопиющей жестокости, имевшей место в реальной жизни, нередко приходится выслушивать упреки, и порой оправданные, в том, что они используют страдания жертвы для "увеселения" зрителя. Но есть и экранизации резонансных преступлений, с которыми ни один хоррор не сравнится, учитывая то, что бедным сценаристам даже ничего не пришлось придумывать - такой сюжет имел место в не менее суровой действительности.


Так. наиболее громкой историей из последних стало дело упомянутой мной выше  Наташи Кампуш, австрийской девушки, которой чудом удалось в 2006 году сбежать из лап своего похитителя. Из рассказов самой Натальи, имя которой зачем-то обнародовали в СМИ, мир узнал,что она была похищена еще в 1998 году, будучи десятилетней девочкой, простым электриком из ее родного городка, психически больным Вольфгангом Приклопилем, и содержалась долгие годы в подвале его дома, выполняя функции его рабыни и даже домохозяйки...

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

По мотивам её истории в 2013 году вышел фильм под названием «3096 дней», а сама одноимённая автобиография была опубликована в 2010 году. Также известно, что в том же, 2013 году, отец Наташи Кампуш - Людвиг Кох опубликовал книгу «Пропала без вести. Поиски Наташи Кампуш её отцом» (нем. Vermisst – Die Suche des Vaters nach Natascha Kampusch) совместно с журналистом Алланом Холлом, написавшим две документальные книги, которые были переведены на русский язык - «Девочка в подвале: История Наташи Кампуш» и про похожее преступление, совершённое опять же в Австрии - "Монстр. Дело Йозефа Фритцля". В ней Кох обвинил дочь во лжи, хотя сам-то особо ничего не делал и не прилагал усилий, чтобы её разыскать.


Сама же книга Холла Аллана была опубликована в 2006 году. но Кампуш сказала, что «в книге много домыслов, не имеющих под собой никаких реальных оснований». Адвокат Наташи назвал произведение «спекулятивным» и заявил о своём намерении подать в суд на авторов. Режиссер Шерри Хорман (Sherry Horman), американка немецкого происхождения, инсценировала на экране "крутой маршрут" Наташи Кампуш предельно тактично. В этом можно, конечно, усмотреть не только уважение к реальному человеку, но и желание при этом не распугать зрителей. Фильм, как говорят его создатели, показывает все так, как было, хотя по словам бывшей пленницы её злоключения намного страшнее и жестче. Как бы там ни было, сама Наташа Кампуш одобрила конечный продукт.


Также фильм «3096 дней» раскрывает последнюю тайну пострадавшей австрийки – сексуальное насилие во время ее многолетнего плена, о котором ни словом не упомянуто в её книге. Теперь Наташа - известная австрийская телеведущая, полиглот - она владеет как немецким, так и английским языком, также ведёт блог в соцсети Instagram. Девушка, которой сейчас 33 года, 12 августа 2016 года выпустила свою вторую книгу под названием „10 Jahre Freiheit“ ("10 лет свободы"), а в 2019-м - ещё одну книгу о травле жертв насилия в Интернете.

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

В этой книге Кампуш повторила свою автобиографию, связанную с похищением и впервые рассказала о том, как ей было трудно найти свою роль в этой жизни и почему она не потеряла веру в хорошее в человеке, несмотря ни на что.  Через десять лет после освобождения она дает представление о своей жизни после побега. Она рассказывает о социальном участии в проектах (в том числе в Шри-Ланке) и своей приверженности травмированным подросткам в надежде таким образом преодолеть и собственную травму.


Но, к сожалению, многие люди осуждали Наташу за то, что она не соответствует типичному образу жертвы, сформированному в сознании большинства - той покорной овечки и наивной дурочки, и-за роковой ошибки попавшей в беду и НИЧЕГО не предпринимавшей в дальнейшем для своего спасения, навеки сломленной боксёрской груши для битья, об которую неоднократно можно вытереть ноги, и вынужденной после своего освобождения пройти курс терапии в психиатрической клинике и жить потом затворницей, тот самый отвратительный образ, который вызывает у меня лично лютый гнев. Как заметил немецкий психолог Адольф Гальвитц, Кампуш не выглядит "шокированной и эмоционально дестабилизированной личностью, во всех своих публичных выступлениях она оставляла впечатление хорошо контролирующей себя, мудро воспринимающей то, что с ней случилось".


Общество орало на Кампуш за то, что та искренне сочувствовала своему похитителю, неосторожно заявила, что ей "все больше и больше жаль его – он (Приклопиль, прим.ред.) бедная душа"и купила его дом, стала излишне популярной лишь благодаря этой ужасной истории и даже монетизировала собственную трагедию. Даже когда девушка появлялась на улицах Вены, горожане кричали ей вослед: "Что она здесь делает?!", "Невероятно", "Неслыханно", или "что-нибудь еще похуже и поподлее" - со слов самой Наташи. Когда психологи, обследовавшие Кампуш и изучавшие её трагическую историю, осмелились предположить, что у неё развился так называемый "стокгольмский синдром", Наташа отреагировала на то резко негативно, заметив, что люди, которые используют этот термин по отношению к ней, относятся к ней неуважительно и не дают ей права описывать и анализировать сложные отношения, которые у нее были с похитителем, ее собственными словами.


Сюжеты фильмов, которые я рассмотрю в данной статье, были навеяны ещё одним преступлением, тоже произошедшим в Австрии четырнадцать лет назад, о котором уже писалось неоднократно. Бывший инженер-электрик и бизнесмен Йозеф Стефан Фритцль из Амштеттена каким-то непостижимым образом заточил свою глупую и излишне наивную великовозрастную дочь Элизабет, четвёртую по счёту из семи детей - Харальда, Ульрики, Розмари-младшей, названной, видимо, в честь бесхребетной тучной матери, не сумевшей защитить чад и НИКОГДА не искавшей Лизу, Дорис и Габриэле, почему-то ставшей в русскоязычном переводе книги Н. Кауторна мальчиком Дэниэлом, едва достигшую совершеннолетия, в подвал многоквартирного дома, спроектированный ещё в годы Холодной Войны как ядерный бункер, где и держал её взаперти без права выйти на улицу с 28 августа 1984 года до 19 апреля 2008 года, ровно 23 года, 7 месяцев и долгих 8 635 дней.

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

За всё это время она томилась в одной из четырёх подземных комнат, три из которых - спальни с телевизором и двумя кроватями в каждой, а одна представляла из себя мини-душ с унитазом, соединённым с кухней, расположенной с правой стороны от входа, а также столом с радио и четырьмя стульями с круглой спинкой, расположенным прямо возле чересчур узкого прохода в жилые зоны, справа от унитаза, с бело-красной клетчатой панелью. Все комнаты в подвале при этом освещались тусклыми лампочками.


Лично я видела ту самую кухню на YouTube и на иных фотографиях, и её интерьер мне показался вполне себе приличным, если отбросить все эти страсти-мордасти, даже напомнил дом в деревне Заполок у моей бабушки, ковров разве что на полу и стенах не хватает! Тогда как журналисты Найджел Кауторн и Аллан Холл, чьи документальные книги были переведены на русский язык, писали в основном про антисанитарию, сырость, плесень, крыс, что не соответствует действительности:

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост
Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Итак, в течение восемнадцати лет плена - с 30 августа 1988 года по 16 декабря 2002 года Элизабет подверглась со стороны отца многочисленным сексуальным надругательствам, и в результате гнусной кровосмесительной связи с ним, не ведая ничего ни об аборте, ни о противозачаточных таблетках, родила ровно семерых детей, которых могло быть и восемь, но где-то в ноябре 1986 года на 10-й неделе беременности уже двадцатилетней на тот момент девушки произошёл выкидыш. Первая незаконорождённая дочь Фритцлей появилась на свет в 1988 году и была названа Керстин. Она за время своего пребывания в погребе непрестанно страдала припадками эпилепсии, а потом, ближе к 2008 году у неё развилась другая, новая болезнь - острая почечная недостаточность, чуть было не стоившая ей жизни и ставшая запоздалой спасительной нитью для её матери. Затем второй сын Стефан, его сёстры - Элизабет-младшая/Лиза и Моника, близнецы Александр и Михаэль, и младший брат Феликс последовали вслед за нею.


Несмотря на то, что после освобождения врачи - психиатры, как могли, пытались защитить семью от чересчур пристального и совершенно ненужного внимания папарацци, имена этих детей всё-таки были разглашены и даже обнародованы снимки некоторых из них - тех, кого отец и по совместительству дедушка растил этажами выше в качестве подкидышей от завербованной в религиозную секту беглянки со стажем, к тому же ещё матери - кукушки - именно так нелестно отзывался Йозеф о своей дочурке. Также в СМИ просочилась информация, что один из рождённых 28 апреля 1996 года близнецов Михаэль умер в течение трёх дней после рождения от недостатка воздуха. Позже стало известно, что именно Йозеф кремировал останки ребенка.


Неизвестно, сколько бы ещё продолжался этот апофеоз дибилизма и полнейшего равнодушия со стороны окружающих и правоохранительных органов, купившихся на многочисленные письма от неадекватного Фритцля, написанные под диктовку его дочерью, если бы не счастливая, если можно так сказать, случайность - одна из детей-пленников в подвале тяжело занемогла, и Йозеф согласился, чтобы ее перевели в больницу. Через несколько дней уже и сама Элизабет, благодаря стараниям доктора Альберта Рейтера, смогла воссоединиться с дочерью.


Тогда это был 2008 год, и Элизабет была уже не глупым наивным подростком, а уже 42-летней седой, изгорбленной, измождённой, мертвенно бледной, как вампир, и лишённой зубов женщиной, выглядевшей намного старше своих лет. с кучей болячек, повреждёнными половыми органами и тяжелыми психотравмами с тремя повзрослевшими, рождёнными от инцеста детьми на руках, двое из которых, судя по описанию Холла Аллана и Найджела Кауторна, больше походили на Маугли, мычали и были совершенно дикими.


Также такая же бледная и беззубая Кёрстин поразила медперсонал, потребовавший от Фритцля карту, паспорт и иные документы девушки, которых вообще никогда не было, и объяснения, как любящая мать могла до такой степени довести своё дитя и куда она пропала. Элизабет воспользовалась ситуацией и рассказала о том, что с ней реально было, врачам, которые вызвали полицию, и Фритцль на сей раз был арестован. Когда дело получило огласку, пресса окрестила Йозефа Фритцля то “чудовищем Австрии", то "Dungeon dad" ("подвальный папаша"), то "инцест-монстром".


- "Я от всего сердца сожалею о том, что сделал со своей семьей”, - были тогда его последние слова перед судом австрийского городаСен/Санкт-Пельтен. - "Увы, я больше ничего не могу сделать. Мне остается только постараться, если смогу, ограничить ущерб", - заявил он. Позже, оказавшись в Гарстернском аббатстве, подобно графу Монте Кристо, Фритцль поделился с сокамерником намерениями утопить Элизабет и её отпрысков в ванне с серной кислотой - это, по его мнению. был самый лучший план, которым он, к счастью, так и не воспользовался.


Судебный процесс длился два года, за это время Элизабет, и ее дети из-за нерадивых СМИ, обнародовавших их имена и прославивших тем самым людей на весь мир против их же воли, вынужденно сменили фамилию и переехали в другой город, а согласно иным сообщениям - Деревушку Х, местоположение которых власти не раскрывают, чтобы предотвратить повторную виктимизацию семьи, вся полноценная и дальнейшая жизнь которых моментально пошла коту под хвост. Только младший из детей сумел восстановиться в силу возраста, а тяжелобольная Кёрстин выздоровела и завела себе бойфренда.


Теперь новый дом жертв Фритцля с большими окнами, камерами наблюдения и распахнутыми внутри дверьми, по-видимому, находится под охраной и, как сообщается, она даже вступила в романтические отношения с телохранителем Томасом Вагнером, который моложе её самой на 23 года. Юноша в какой-то степени заменил детям полоумного отца. Хотя, от кого теперь Элизабет так поздно собрались охранять, непонятно... Раньше надо было это сделать, когда возможность и смысл были!


Но и от того, что Фритцль сидит на пожизненном, уже никому не легче: мало того, что к нему на Рождество приглашали епископа с благословением, мало того, что после драки с заключёнными, сыгравшими с ним злую шутку, Фритцль сменил фамилию на Майрхофф и обзавёлся личной охраной из четырех надзирателей, так ещё и в начале нынешнего 2022 года Кремский областной суд Австрии одобрил перевод почти девяностолетнего, страдающего деменцией мужчины из специального подразделения для безумных преступников Кремс-Штайн в обычную тюрьму! Психическое состояние Фритцля, как писали некоторые источники, ухудшалось с годами, учитывая, что большая часть времени в тюрьме он провел в заключении.


Это означает то, что Фритцль-Майрхофф, как и наш Мохов, в дальнейшем может подать заявление о досрочном освобождении, отбыв 15 лет лишения свободы, что произойдет уже в ближайшем 2024 году! Печальная вещь в этой истории заключается в том, что человек будет проводить меньше времени взаперти, чем его дочь, что вызвало большое социальное возмущение. А теперь расскажем о фильмах, вдохновлённых этой историей и воплотивших её на большой экран.


Первой спустя два года после огласки Дела Фритцля, в 2010 году хайп словила ирландская писательница Эмма Донохью, написавшая роман "Комната". Главный герой её произведения, от первого лица которого ведётся рассказ, был скопирован с одного из детей Элизабет, Феликса, поразившего писательницу своей реакцией на внешний мир. В 2015 году роман получил экранизацию. Сюжет в ней повествовал о том, что 17-летняя девушка по имени Джой (также известная как "Ма") была похищена и заточена то ли в сарай, то ли в гараж маньяком, известным не иначе, как Старый Ник. В результате изнасилований у Джой родился ребёнок по имени Джек, которого, как это ни странно, девушка любит всем сердцем. И вот в один день мальчику, который никогда в жизни не видел ничего за пределами их дома, исполняется пять лет....

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

В течение ровно семи лет плена девушка сумела уберечь Джека даже от взгляда отца-насильника, пряча его в шкафу. Их утро, их день, вечер и ночь - это небольшое помещение без окон, но с застекленным люком в потолке. Обшарпанная, тесная комнатушка, прямо в ней кое-какая сантехника, необходимая мебель, плитка, на нескольких метрах этого жилища умещаются: холодильник, стол, кровать, шкаф, ванная и унитаз.


Но мама Джой не впадает в отчаяние - она готовит скромную еду, заставляет мальчика делать упражнения, рассказывает ему сказки и взрослые истории вроде "Графа Монте Кристо", что весьма символично в данном контексте, поет песни. Мне нравится, что она не опустила руки, а делает все, чтобы ребенок рос максимально приспособленным к жизни, пусть даже такой, ущербной.


Почти каждый день хозяин гаража навещает своих заложников, не слишком балует их, хотя отношения выглядят устоявшимися, безысходно мирными. Фильм, как бы не казалось на первый взгляд, не несёт в себе сцен какого бы то ни было насилия или крови. По сути, даже сам маньяк появляется в кадре редко, всего пару раз, и его смело можно назвать второстепенным персонажем.


Предпринимала ли Джой попытки к бегству, спросите вы? Отвечу, что да, попытки были. Но, 7 лет протекают в комнате довольно размеренно, как бы ужасно это не звучало. Придет ли время, когда Джой решится на очередной побег? Придет. Для этого юному Джеку придется стать взрослым и не по годам мужественным. А вот удастся ли побег из цепких лапа маньяка, который все эти годы их удерживает за плотной звукоизолированной дверью сарая?


В первой части, с ее ссылками на Манделу на острове Роббен и Графа Монте-Кристо, нам напоминают о человеческой способности справляться с пленом через смесь самодисциплины и творческого освобождения. Вторая часть фильма более динамичная и уже гораздо ярче, в типичном американском устое и быте. В ней присутствует цивилизация, в ней появляются прочие персонажи - родители Джой, врачи, папарацци.


Именно во второй половине фильма повествование переносится в мир за пределами комнаты и многообразные ужасы, которые ждут Ма и Джека, когда они столкнутся со своим новообретенным освобождением. Персонажам приходится в буквальном смысле пройти семь кругов ада, прежде чем начать вести более-менее нормальную жизнь.

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Этот фильм не тяжелый в обычном понимании, но, он заставляет о многом задуматься и далеко не только о правилах поведения с незнакомцами, о маньяках и насильниках - он гораздо более философский, толкает на многие размышления. Стоит только отметить, что актриса Бри Ларсон получила премию Оскар за главную роль.


2. "Girl in the basement"/"Девушка в подвале"

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

28 февраля 2021 года состоялась премьера нового фильма на тему похищения и заточения, на сей раз - в подвале. У нас же он был показан месяцем позже, в начале марта, когда вышел на свободу скопинский маньяк. Если сюжет "Комнаты" был полностью вымышленный, а про историю её создания я упомяну позже, то триллер американского режиссёра Элизабет Рем (Elisabeth Röhm) - это целиком и полностью снятая по имевшим место в реальной жизни событиям история.


Разве что имена главных героев были изменены, а ключевые события - урезаны и смягчены. В фильме вы можете оценить любовь и преданность, которые она была как мать, так как она научила их читать, писать и пыталась с небольшим телевизором и видеоплеером, чтобы у них была "нормальная" жизнь. Он показывает боль и ужас, которые пережила наивная дочь Фритцля и невинные дети, которые были заперты в четырёх стенах подвала в течение многих лет.


- “Для нас было из чего почерпнуть предысторию и психологические корни, - сказала Элизабет Рем изданию TheWrap. - Это ужасно-иметь возможность сказать, что это произошло не один раз. Фильм-это призыв к действию, направленный на то, чтобы привлечь внимание к монстру, живущему в любом доме, которому никто не противостоит и который не несет ответственности, потому что мать, дети или жена закрывают глаза на поведение, которое, когда оно уступает, может вырасти в такого монстра, как этот.Это также история надежды и воли одной женщины к выживанию. Если мы сможем закрепиться в надежде, любви и радости, тогда мы сможем выжить и сможем найти выход из этой тюрьмы… триумф человеческой воли-вот о чем этот фильм”.


Главную героиню зовут не Элизабет, а Сара по фамилии Коди, никогда не упоминаемую в самом фильме. В данной экранизации нам показывают вполне самодостаточную семью среднего класса Америки, в которой у отца есть хорошая работа, позволяющая обеспечивать неработающую жену-домохозяйку по имени Ирен и двух её дочерей. Удивительно, насколько актриса Стефани Скотт, сыгравшая роль забитой девушки Сары, похожа на Бри Ларсон, которая играла Джой в 2015 году! И так же, как и Джой, Сара занимается воспитанием не одного, а трёх детей, живущих в подвале, читает им сказки, что-то готовит.

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Но, в отличие от мальчика Джека, дети Сары имеют полное представление о жизни за пределами подвала и даже в какой-то момент устраивают бунт, чтобы отец разрешил им хоть раз выйти на улицу. Кроме того, Сара, в отличие от Джой, никогда не прячет детей от их и её собственного отца Дона, встреча с которым, как и со Старым Ником, также ничего хорошего им не сулит.


Как и в реальной жизни, суровый глава семейства прячет свой подвал за стеллажом с инструментами, когда Сара во время своего двадцатилетнего плена рожает четырёх детей, одного из них транспортируют наверх, где жена Дона воспитывает мальчика как собственного внука. Повторяется и эпизод сожжения младенца, который в данной версии УЖЕ родился мёртвым после избиения беременной Сары за попытку сбежать.

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Маньяк же, в отличие от "Комнаты", где он был пару раз упомянут и показан, в данной картине становится чуть ли не центральным персонажем. Это весьма отодвигает нас от истории самой Сары и психологической составляющей фильма, и нам не до конца становится понятно, какие взаимоотношения были между девушкой и её детьми в отсутствие Дона, как пытались выжить. Не укладывается в голове, чем руководствуется такой родитель, устанавливая такие правила: "Ты выбрала неуважение к родителю, так это последствия... Ты будешь дышать, если я захочу, получишь одеяло, если я это разрешу..." Нет, это не маньяк, это деспот, тиран, диктатор.

Мы лишь мельком видим ключевые моменты её заточения - вот она, как наивная дурочка, соглашается отнести с ним в подвал её же вещи в ящике, незадолго до трагедии пробалтывается, что скоро ей исполнится восемнадцать, и уже никто ей будет не указ. Куда, мол, захочу, туда и буду ходить. А потом Дон и сам подслушивает разговор Сары с матерью и её единственной вместо четырёх реальных сестрой Эми Коди о том, что хочет уехать во Флориду и повидать мир. Затем нам демонстрируют кадры беременности девушки и родов, страдания её безутешной матери и, наконец, болезнь старшей дочери - в данной версии - астма, благодаря которой всё и вскрывается.


Как и в фильме «Комната», здесь также показаны и яркие, и тусклые кадры. Но они, в отличие от данной экранизации, постоянно чередуются между собой, создают тем самым контраст между жизнью в подвале и тем, что творится на верхних этажах дома. Есть же конкретные различия между этими двумя картинами по целям и задачам. Так, «Комната» изначально шла как драма, нацеленная на получение кучи «Оскаров». К слову сказать, номинаций было целых четыре, в том числе и на «Лучший фильм».


В фильме же "Девушка в подвале" создатели скорее планировали привлечь внимание общественности, показать какие вопиющие случаи имеют место в нашей жизни и забабахать номер горячей линии и почту в конце фильма для тех, кто одумался или о тех, кто что-то знает или подозревает. Ведь случаев похищения и удерживания людей против их воли намного больше, чем мы можем подумать. Нам известны лишь те, что по счастливой случайности оказались раскрытыми. Но, к сожалению, не все маньяки такие лохи.


Кто-то будет не очень рад счастливой концовке, где красавчик Томас возвращается к своей возлюбленной, оставшейся молодой и красивой, тогда как в реальности парень Элизабет - Андреас К. потерял её навсегда из-за отца, вмешавшегося в их личную жизнь, и женился вторично. Но, смеем заметить, никакая служба реабилитации не захочет рекламировать себя на фоне сбрасывающихся с обрыва «недореабилитированных» пациентов. Но мы же все люди с мозгами и сами понимаем, чем обернётся реабилитация человеку, просидевшему в четырех стенах на протяжении почти что четверть века.


3. "The Final Code"/"Последний код" 2021
Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Не успел выйти на экраны фильм ужасов "Девушка в подвале/Girl in the Basement", как спустя несколько месяцев после нашумевшей премьеры, на сей раз в августе того же, 2021-го года, стало известно о новом фильме, опять затрагивающим эту тяжёлую тему, связанную с похищением и запиранием в подвал очередной жертвы. Называется фильм "The Final Code" ("Последний код").


Режиссёром данной картины стал Карло Фуаско. На сей раз в картине, созданной тоже в США, совместно с Италией и Румынией, речь идёт не о молодой девушке, а уже о взрослой депрессивной женщине средних лет по имени Шэрон, запертой в подвальном помещении таким же полоумным отцом, который, по сравнению с Доном из вышеупомянутого фильма и тем же реальным Фритцлем, выглядит намного старше, дряхлым властным стариком, похожим скорее на Василия Каширина из "Детства" Максима Горького:

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Фамилии же этих персонажей неизвестны. По сюжету синопсиса, отец держит Шэрон в подвале семнадцать лет, однако в самом фильме женщина ведёт подсчет срока, проведённого в неволе - всего 8082 полных ужаса, безысходности и безнадёги дня, а значит - где-то 22 года, один месяц и 16 дней - заточение длится чуть больше, чем у Сары из "Девушки в подвале" и намного меньше реальной Элизабет.


Известно, что почти всех родившихся детей, а их в данной версии всего пятеро: Джулия, Майкл, Кристиан, Джордж и Мэттью, соответственно, которые упоминаются в начале фильма и показаны лишь мельком - на фото в бассейне и выходящими из дома в финале, неназванный отец семейства забрал к себе, оставив с Шэрон только их младшую, шестую совместную дочь... Угадайте, как её зовут?! Конечно же, опять - Сара! Никакой оригинальности... Вот главные героини фильма перед Вами:

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

И так же, как и в "Девушке в подвале", отец и дед девочки в одном лице, которого в титрах зовут Buck, то и дело поучает и наставляет Сарочку: "Уважение нужно заслужить, оно просто так не даётся, это - обоюдное действие! Со временем ты научишься быть мне благодарна!".


Чем же занимаются наши несчастные пленницы львиную долю экранного времени?По сюжету синопсиса они разрабатывают план побега от зверств и жестокого обращения, которым подвергались на протяжении всех этих лет, хотя в самом фильме того не наблюдается. Ничего не напоминает? Правильно, сюжет фильма и тематика повествования чем-то очень сильно перекликается с экранизацией "Комнаты" Эммы Донохью 2015 года - так, действие фильма все время происходит в пределах подвала, где живут пленники,только вместо мальчика Джека и его молодой мамы по имени Джой мы видим девочку Сару и её взаимоотношения с Шэрон, что весьма усиливает драматизм картины. Только сравните эти кадры:

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост
Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Также вместо Старого Ника мы наблюдаем частые визиты в подвал сумасшедшего папаши - то он отчитывает одну из дочерей за то, что та не помолилась пред обедом как следует, то балует пленников - приносит им фрукты, аквариум, рождественскую ёлку. А в случае непослушания - беспощадно избивает и отключает свет. Даже не брезгует насиловать их обеих, и в одном из эпизодов даже связывает Шэрон цепью за попытку противостоять ему. Вот как выглядит интерьер подвала в данном фильме:

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост
Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Также здесь показано, как новорожденный мальчик Паскаль, последний из всех детей Шэрон, названный в честь хамелеона из диснеевского мультика про Рапунцель - очень символично, учитывая как оригинал сказки, так и тему самого фильма - умирает на руках у безутешной матери, и отец сжигает его тело, что сближает картину с сюжетом "Девушки в подвале":

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Ближе к финалу повествования тёмные и серые тона подвала сменяются яркостью внешнего мира, однако о дальнейшей судьбе жертв после освобождения, в отличие от "Комнаты", мы не наблюдаем. Также есть момент, отличающий данный фильм от остальных и реальной истории - старшая дочь, спасительной ниточкой для матери которой стала её болезнь, к сожалению, умирает от укуса крысы, тогда как в двух вышеупомянутых картинах и истории семьи Фритцль, ребенок остаётся жив.


А дальше, после того, как отца арестовывают, а мать увозят в больницу во время митинга неравнодушных жителей города, нам показывают финальные титры реальной истории Йозефа Фритцля, а точнее - видео, когда он отдыхал в Тайланде и наслаждался жизнью, а его дочь тем временем томилась в подземье, и на этом, собственно, фильм и заканчивается:

Обзор фильмов по Фритцлю: "Комната" 2015 года, "Девушка в подвале" и "Последний код" 2021 года Триллер, Фильмы, Драма, Преступление, Ужасы, Что посмотреть, Маньяк, Негатив, Советую посмотреть, Новинки кино, Трагедия, Длиннопост

Думаю, данную сцену включили просто потому, чтобы напомнить зрителю лишний раз, что фильм снят на основе реальных событий. Что я могу сказать по этому поводу? Признаюсь, во всей этой ужасной истории мне искренне жаль только рождённых от инцеста детей Фритцля, который выглядит как типичный Адский Папаша. Что у нас тут имеется? Побои. Жена — кукла для битья, дети — боксёрские груши. Второе - деспотизм. Третье - как пелось в песнях Rammstein «Tier» и Scorpions "Daddy’s Girl" — отец насилует дочь, но мать пытается этого не замечать... Плюс глупая Лизль, которая зачем-то идёт за ним в подвал после первого-то изнасилования и двух побегов от него, не делает НИЧЕГО, чтобы спастись, и не вызывает у меня сочувствия, кроме Н. Кампуш.

Криминал

2.6K постов9.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Есть правила поведения на Пикабу. Придумывать что то новое смысла администрация сообщества не видит, во всяком случае пока.


Сообщество нуждается в создателях контента, но с рядом требований:


-Соблюдение тематики

-Приемлимое , воспринимаемое и читаемое оформление контента


Ну и главное: все посты,тексты в сообществе не являются рекламой преступной жизни и прославлением "Блатной романтики",а носят сугубо информативный характер.


Ибо "Вор должен сидеть в тюрьме".