Об относительности того, что стыдно не знать

Попался вот комментарий в посте про самый длинный прямой морской путь на нашей планете:

Об относительности того, что стыдно не знать Технари vs гуманитарии, Психология, Мотивация, Саморазвитие, Личность, Знания, Факты, Относительность, Все относительно, Воспитание, Воспитание детей, Снобизм, Скриншот, Комментарии на Пикабу

И че-то меня триггернуло аж. Да как так-то?! Как можно вообще жить с такой картиной мира? И пошло поехало.

Всегда удивлялся: как это люди умудряются не придавать значения почему и как устоены лунные затмения, как устроена проекция меркатора, на какой высоте (примерно, хотя бы) летает МКС, сколько раз были люди на Луне... Всегда был в недоумении от таких пробелов в элементарных знаниях о мире.

И только вот сейчас осознал. А элементарные-то знания -они тоже относительны. Я вот не помню уже как дифуры решать, а систему линейных уравнений ещё худо-бедно методом гаусса, наверно, решу. А кому-то это элементарные знания.

Так же и в другую сторону работает. Вон ребенок на удаленке учится, она знает год войны с Речью Пасполитой, а я не помню. И не помнил уже на творой день после этого урока, где оно изучалось больше 45 лет назад. И сейчас не помню кучу дат и сведений из истории. А кто-то знает и про ледовое побоище, и сюжет Капитанской Дочки, от которой я помню лишь название, ведь школьную программу еще тогда надежно вытеснили Азимов и Хайнлайн. Запросто перепутал бы Моцарта и Чайковского, хотя классическую музыку слушаю с удовольствием. Для кого-то позор, а я просто не беру в голову!

Вот так вот оно и работает. И что, что я могу на пальцах и простых примерах объяснить закон ома для участка цепи, правила кирхгофа, или, там, популярно объяснить чем ваттчасы от амперчасов отличаются на этикетке вашего повербанка? Зато мне не удалось объяснить племяшке как складывать простые правильные и неправильные дроби. Я уж и пример (ка кмне покащалось классный) с арбузами приумал, и обещал. что она всё поймёт, если хоть чуточку сосредоточится... Там же просто всё...

А вот для кого-то, оказывается, нифига не просто. И, если выключить полностью снобизм, а включить самокритику, то в себе таких же "затыков" найти получится не меньше. чем в племяннице, которой трудно даются дроби. Да что там, они и мне давались не просто в свое время, но у меня хотя бы было чуть больше желания в этом разобраться. А кто-то такие попытки вообще делает исключительно болезненно!

И тут, блин, у меня пошли прозрения. А нехрена ж себе, насколько непросто учителям! А нихрена ж себе, насколько ценно и важно найти правильного увлеченного и не перегоревшего ментора, учителя... Как нужно ценить такие кадры, и как их по факту нифига никто не ценит в основной массе!

В общем, я весь в смятении. Не часто ловишь себя на прозрениях, настолько четко и отчетливо подсвечивающих свою наивность и, в чем-то, снобизм, которых раньше не замечал.

Спасибо тебе, @DeNikon, за пинок, послуживший причиной фазового перехода в сознании. Он повлияет на многое. На то, как я буду объяснять дочке математику, как буду относиться к окружающим, как буду относиться к своим знаниям и пробелам.

Важны не конкретные знания, а мотивация к их получению. Важно найти и развивать то, что действительно интересно. Хотя тут вопрос, вообще, дискуссионный. Только ж недавно я бомбил и припекал на эту тему вот тут: Ответ на пост «Учат в школе»
Так вот, оказывается, что мне хотели как умели донести некоторые оппоненты.

В общем, картина мира пошатнулась, пойду теперь её повешу ровно.
Че как теперь с этим жить? Это ж теперь нельзя просто ругать и стыдить детей за двойки, надо искать способы мотивировать их к учебе и к тому, чтобы разбираться в проблемных темах.

Дети и родители

12.9K поста15.4K подписчика

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов