О забытом FPS

Всем пиксельный привет, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в новое путешествие в мир видеоигр и встретиться с очень неожиданным проектом в жанре FPS - он же шутер от первого лица.

Геймплей игры имеет тактическую составляющую и напоминает игру вселенной Звёздных Войн - Star Wars Republic Commando.

Пристёгивайте ремни, мы начинаем ускоряться до 80 миль/час. Поехали!

Мы с вами находимся в 2004 году, все хотят вернуть 2007, но до этого пока рановато. Что же занимательного произошло в этом году?

В этом году увидели свет такие игры как Far Cry, Star Wars: Battlefront, Special Weapon and Tactical 4 (SWAT4) и многие другие и ни об одной из них мы сегодня говорить не будем.

Сегодня мы познакомимся с игрой под названием Breed.

О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост

Breed- это научно-фантастическая видеоигра, разработанная Brat Designs и изданная CDV Software Entertainment. Примечательно, что эта игра стала для студии- разработчика дебютом и единственной разработанной игрой. Как так вышло мы скоро узнаем.

Начиная с далекого 2000 года пока мало известная молодая кампания Brat Designs, состоящая всего лишь из 9 человек, занималась разработкой нового универсального FPS движка Mercury, на котором написана игра Breed. В своё время Brat Designs гордо заявляли, что укладываются в график еще в конце 2002года, и планировали релиз Breed еще на 1 квартал 2003… Они, конечно, погорячились, т.к. Breed появился только в начале 2004.

Breed это неординарная игра и она проявляется во всём - от визуализации окружения в виде простеньких деревьев сделанных под копирку и украшающих мертвый ландшафт, до стукнутых на всю голову противников. Когда двадцать элитных бойцов вражеской армии садятся на корточки и устраивают ритуальный хоровод вокруг булыжника, напрочь игнорируя игрока, а иногда и сфокусировавшись на болванчиках из нашего отряда.

Об ИИ сокомандников можно рассказывать бесконечные истории, которые могут вызывать как истерический смех, так и некомфортное жжение чуть ниже поясницы - ведь наши помощнички снова прыгнули с обрыва в океан/застряли в глубокой яме/выбежали на линию «дружеского» огня или просто застряли в какой нибудь из текстур (Выбрать желаемое из списка). После любой стычки приходится нервно оглядываться по сторонам, пересчитывая бойцов. Один… вторая… так, где сюжетно важный персонаж?! Поочередно «вселяясь» в тела персонажей, обнаруживаем беднягу под крутым утёсом. Поскольку выбраться оттуда невозможно, изрыгаем ругательство и загружаем последний «сейв». Зато орут хлопцы и дивчины за десятерых. Даже самое пустяковое попадание в солдата порождает истерический вопль, выворачивающий наизнанку душу.

Столь прекрасные на скриншотах и в роликах открытые пространства призваны скрыть дизайн и линейность уровней .

О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост

Чтобы игрок не стал зеленеть от тоски, Brat Designs то и дело подбрасывает миссии «на время». Апофеозом которых становится финальный уровень, где игрок бегает по лестничным пролетам, буквально набитым врагами. Не успели сориентироваться в обстановке — «game over». Не сумели пробежать отрезок за 14 секунд - начинайте сначала. Добавьте километры прямых коридоров с ровными стенами и примитивным освещением и не забудьте, что ваши напарники могут застрять в ближайшей канаве или спрыгнуть с уступа в океан осознав свою бесполезность и бренность бытия.

Команды управления умственно отсталым отрядом не нужны, но присутствуют - ударная связка «автомат со стопроцентной кучностью на расстоянии 2 км + подствольный гранатомет + снайперская винтовка» выкашивает алиенов пачками. Помощь товарищей приходится кстати только во время поездок на танке — несмотря на мозги размером с грецкий орех, ребятушки довольно метко стреляют из пулемета. Если бы они еще умели действительно летать на истребителях, а не болтаться в воздухе как стая пьяных уток, то было бы здорово.

Но ничто не удручает сильнее сюжетной линии Breed. Хотите поближе узнать действующих лиц, ужаснуться подлости инопланетных захватчиков, ощутить прилив радости за землян после очередной победы? Не в этой игре. Здесь сценарий существует только для того, чтобы оправдать N-ую по счету миссию типа «Убей их всех» на одной и той же карте. Картину завершают дерганые скриптовые ролики, демонстрирующие, помимо неряшливого монтажа, уникальные особенности местных летательных аппаратов. Вам когда-нибудь доводилось видеть, как бомбардировщик закладывает ломаные виражи под углом 45 градусов?

О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост

Вместо увлекательного повествования, вдохновляющего на дальнейшие подвиги, нам подсовывают кукол с паршивой озвучкой и еще более кошмарными текстами. Напутственная речь генерала, терзающая уши каждого, кто решится заглянуть в главное меню, — блестящий пример того, как не надо писать монологи. «Я стою перед вами, и слеза скатывается в мой платок, но это — слеза не скорби, а радости и восхищения, ибо я знаю, что вы обрушите на наших врагов…»

Псевдосимуляторные эпизоды следует сжечь на костре. Неуклюжее управление слишком далеко от идеала, противники внушают страх разве что своей тупостью, и только заросли установок ПВО да угроза мгновенной гибели при столкновении с любым объектом заставляют проявлять осторожность. После расстрела очередной стайки красны

Пора бы и рассказать об игре чуть более предметно.

Сюжет.

В ближайшем будущем земляне освоили много новых технологий, одной из них были межзвездные перелеты. Было освоено огромное количество систем и построено много колоний. В этих молодых колониях все казалось мирным. Человечество расселилось по освоенным планетам и Земля уже перестала быть единым центром жизни людской расы. И до XXVII века люди были убеждены, что они во вселенной одни. Но в 2602 году колония двухзвездной системы Безалис (Besalius) была атакована неизвестной инопланетной расой. Эти атаки казались случайными, практически без каких-либо мыслей и логики , но, тем не менее, они были разрушительными. В условиях такого нападения у колоний не было иного выбора, кроме как послать на Землю сигнал бедствия.

Этой расе дали имя Брид (Breed). В 2603 году коллективные вооруженные силы Земли , известные как Объединенный космический корпус, мобилизовали огромный флот ударных крейсеров в ответ на растущую угрозу со стороны Брид, поставив в командовании своих самых лучших и умных людей. И эти корабли совершили годовое путешествие к системе Безалиус, надеясь, что они не прибудут слишком поздно. Битва за колонию длилась несколько лет. Земляне одержали победу с огромным трудом, воспользовавшись своим интеллектуальным превосходством, колонии были освобождены, но их население погибло в сражениях. Этот конфликт с Брид стал известен как Война колоний .

Человеческие ресурсы были резко истощены во время этой ожесточенной битвы , а силы ОСК напряжены до предела. В 2624 году силы ОСК одержали победу в Безалиусе, но это не обошлось без потерь: колонии были опустошены, а флот поврежден до такой степени, что только ОСК « Дарвин» был способен вернуться на Землю. Под командованием Саула Рихтера, уставшего от войны и израненного в боях, корабль и оставшаяся команда отправились в обратный путь.

В 2625 году победоносные ветераны Безалиуса наконец вернулись домой, ожидая приема героев. Вместо этого команда «Дарвина» обнаружила, что их мир горит, и что за 20-летнее отсутствие Порода завоевала Землю . Колониальная война на Безалиусе была не чем иным, как отвлекающей тактикой – планом отвести большую часть сил обороны Земли, оставив ее готовой для вторжения. Человеческое население было порабощено или опустошено, выжившие были порабощены Породой в принудительных трудовых лагерях.

Но человечество еще не было полностью готово уйти во тьму. Корабль ОСК «Дарвин» быстро вышел на орбиту вокруг Земли и оставался там под прикрытием маскирующего устройства. Капитаном Рихтером был немедленно разработан план точечных атак на основные «артерии» брид на Земле с использованием всех возможных средств флагмана. Была приведена в боевую готовность вся оставшаяся техника, но самое главное - был задействован специальный отряд генетически модифицированных солдат-убийц. Порода все еще восстанавливалась после войны на Земле и еще не перегруппировала свою инфраструктуру. Таким образом, они не могли организовать надежную защиту от подобных уловок. В конце концов экипажу «Дарвина» удалось объединиться с человеческим сопротивлением под командованием некой Карлы Альварес , их харизматического лидера. Между спрятанным ОСК «Дарвин» и истребителями Карлы отчаявшиеся солдаты только надеялись, что смогут переломить ситуацию и однажды вернуть Землю человечеству.

Геймплей.

Основное отличие его в том, что нет четкого главного героя, т.к. вы можете управлять любым членом команды, которая, в свою очередь, тоже часто меняется. Скажу только, что играть в Брид могут почитатели любых жанров, потому как в ней все жанры перемешались и слились в один неповторимый коктейль: будут и миссии снайпера, и летчика-истребителя, и конечно же, обычные атака/защита миссии. Причем, многие миссии смешанные, за разных героев, с разными ролями. В игре всего 18 очень длинных миссий. В самой последней, как и следовало ожидать, говорят «To be continued»…

Как и было сказано выше - играть вам предстоит не за одного персонажа, так что описать тех, за кого вы будете играть, очень сложно, но т.к. они все солдаты, то во многом они похожи.

Начальное здоровье естественно 100%, но если показатель падает не ниже 50%, то здоровье начнёт медленно восстанавливаться. Если же показатель становится меньше 50%, но больше 25%, то здоровье перестаёт восстанавливаться.

Ну а в случае, если здоровье бойца меньше 25%, то будет продолжать убывать и это может превратить прохождение игры в изощерённую пытку. Кстати, в последней миссии, присутствует квестовый персонаж которого необходимо защищать. Но изначально VIP имеет крайне ограниченный запас здоровья в 25% и хорошо что не ниже. Так вот, чтобы не испытывать свои нервы на прочность и стул на невоспламеняемость этого персонажа можно вылечить и поднять его здоровье до уровня "Всё прекрасно, замочим всех супотатов!" т.е. до 100%.

Ах да, пресловутые аптечки в игре имеют два вида: моментальные, которые повышают запас здоровь до 200%, но постепенно оно убавляется до стандартных значений. И походные - которые просто восстанавливают некоторое количество едениц здоровья.

Количество походных аптечек зависит от типа персонажа. Солдаты несут по 3 аптечки, инженер – 4, медик – 10. Еще каждый участник кампании носит с собой универсальный ремонтный набор, который можно использовать для ремонта любой техники.

С аптечками и здоровьем вроде бы разобрались, настоло время посмотреть чем наши герои вооружены.

Каждый персонаж может носить 2 любых оружия и достаточно много патронов к ним.

Об оружии бридов вообще отдельный разговор: у них оно энергетическое и поэтому солдат может нести до неприличия большое количество зарядов к нему.

Любой солдат, медик или инженер умеет пользоваться любой людской техникой. Из техники брид для человеческого использование доступны только стационарные лазерные «гатлинги» и плазменные гаубицы.

Команда.

О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост

Ваша команда состоит из нескольких человек, за каждого из которых вы можете поиграть.

Они практически одинаковы по своим базовым характеристикам, отличаются друг от друга своим поведением, оружием (которое можно поменять в любой момент), и количеством аптечек/ремонтных наборов.

Типы персонажей:

Солдат (Grunt) – универсальный воин, вооружен автоматом с подствольным гранатомётом, несет 3 аптечки, 1 ремонтный набор.

Пулеметчик (Heavy gunner) – тяжелый пулеметчик, вооружен пулеметом и еще одним оружием в зависимости от задания (Автомат или Ракетница), несет 3 аптечки, 1 ремонтный набор.

Снайпер (Sniper) – женщина-снайпер, вооружена снайперской винтовкой и автоматом (в зависимости от миссии с глушителем), 3 аптечками, 1 ремонтным набором.

Медик (Medic) – полевой врач, вооружен автоматом или дробовиком, несет до 10 аптечек, 1 ремонтный набор.

Инженер (Engineer) – ремонтник, вооружен автоматом или дробовиком, несет 4 аптечки и 5 ремонтных наборов.

Управляя каждым из них, вы можете отдавать приказы остальной части группы клавишами от F1 до F7 :

F1 — Держаться ближе (Несколько положений) – Полезно в коридорах.

F2 — Разделиться – Полезно при артиллерийских обстрелах.

F3 — Стоп – И все члены вашей команды станут как вкопанные.

F4 — Сгруппироваться – Отмена команды «стоп», без изменения строя.

F5 — Не стрелять – Полезно, когда вы не хотите, чтобы в вас попала «шальная» ракета.

F6 — Нужны боеприпасы – Кто-нибудь сразу же даст вам пару обойм (если они у него есть).

F7 — Нужна аптечка – Если они еще есть, вам обязательно выделят одну (конечно, если это не одиночная миссия).

Ваша команда будет с вами не во всех миссиях, но когда она с вами, можете быть уверены – скучно вам не будет. Главное, не отходите от них далеко. Почему? Да потому что, если вы потом их позовете ,они будут ломиться к вам через огонь и воду, а как раз и от того и от другого их надо беречь больше всего. (В воде солдат может находиться безболезненно до 5 секунд, потом начинает отниматься здоровье). Ну и мы помним, что они несколько необремены интеллектом.

Оружие.

В этой игре вам встретится много разного оружия: от самого «топорного» до самого экзотического, хотя сразу замечу, что оружие – не самая сильная сторона игры.

Из человеческого оружия в одиночной игре вам будут доступны:

Штурмовой автомат – комплектуется либо гранатометом, либо снайперским прицелом. Большинство ваших солдат вооружены этим оружием, основной огонь – непрерывный огонь из автомата, альтернативный – гранатомет или снайперский прицел.

Пулемет – имеет альтернативный ускоренный режим стрельбы.

Видимо основной скорострельности не достаточно и нужно больше даки...

Дробовик – может похвастать альтернативным усиленным выстрелом.

Ракетница – стреляет обычными ракетами, есть основной и вторичный огонь без выраженных отличий.

Снайперская винтовка – это просто снайперская винтовка.

Огнемет – несёт свет и причиняет тепло в округе.

Из оружия инопланетян будут доступны:

Плазменная винтовка - без альтернативного огня.

Плазменный автомат - скорострельная плазменная винтовка, без альтернативного огня.

Плазменный дробовик - без альтернативного огня.

Снайперская винтовка - так же без изысков являющаяся типичым оружием снайпера.

Переносная артиллерия – очень мощное оружие против наземной техники и пехоты, без альтернативного огня.

Тяжелый метатель плазмы – по стрельбе и силе выстрела – аналог человеческой ракетницы.

Техника.

О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост

Представлена техника не вся, но сколько есть.

Стационарная техника людей:

Пулемет - Тяжелый противопехотный пулемет. Хотя бы один такой установлен на большинстве техники людей.

Скорострельная зенитная установка - Тяжелая скорострельная зенитка, идеальное противовоздушное оружие. Установлен на десантном корабле.

Техника расы Breed.

Метатель плазмы - скорострельная стационарная плазменная установка, хорошо подходит против наземной техники/авиации, установлен на большинстве техники брид.

Тяжелый метатель плазмы - медлительная тяжелая плазменная артиллерия, хороша против пехоты/наземной техники. Встречается на технике брид и в руках некоторых солдат.

ПВО - стреляет по любой технике.

О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост
О забытом FPS Компьютер, Игры, Шутер, Action, Gamedev, 2000-е, Длиннопост

Передвижная наземная техника:

Штурмовой костюм - специальный костюм с усиленной броней.

Джип - маленький и быстрый джип с пулеметом, иногда с двумя, может вместить 2-3 человека

Багги - внедорожник, вооружение: пулемет, ракетница с обычными и наводящимися ракетами, всем этим может управлять 1 человек.

БМП - бронемашина пехоты, вооружена большим количеством пулеметов, может вместить целый отряд.

Танк - тяжелый многофункциональный танк, подходит для любых целей, вооружен двумя пулеметами и башней (крупнокалиберная пушка, пулемет, ракетница с обычными и наводящимися ракетами). Вмещает трех человек: два на пулеметах, один управляет башней и танком.

Техника Breed:

Танк - тяжелый танк брид, вооружается либо плазменной артиллерией, либо ракетами, либо метателем плазмы.

Авиатехника людей:

Реактивный ранец - небольшой реактивный ранец, не вооружен, как и вся авиатехника обладает как возможностью горизонтального, так и вертикального полета.

Скаут - небольшой летательный аппарат, не вооружен, вмещает только пилота.

Истребитель - машина, обладающая возможностью как полета над землей, так и в космосе, на орбите. Вооружен всеми типами ракет, пулеметом и плазменными бомбами. Вмещает только пилота.

Дропшип - тяжелый самолет, предназначенный для передвижения людей и техники, вооружен всем оружием истребителя, 2 пулеметами и 1 зенитной установкой. Вместительность неопределенная, сколько влезет, столько и влезет. Как утром в маршруке.

Авиатехника Брид.

Истребитель - лёгкий или тяжелый истребитель брид, вооружен разными видами оружия брид.

Дропшип - десантный летательный аппарат, не вооружен.

Список техники получился достаточно большой, так что тут скучать не получится. Но техника повреждается от столкновений, особенно авиа, а для таких случаев у ваших солдат всегда найдется ремонтный комплект.

Вот такая игра вышла в 2004 году, может быть вам даже довелось в неё поиграть. В целом про игру рассказал достаточно подробно, не скажу что игра прямо таки совершенно ужасна и неиграбельна, ведь у всех есть недостатки и недоработки.

А сейчас пришло время возвращаться назад в будущее. Спасибо всем, кто отправился в данное путешествие в прошлое мира видеоигр!
До встречи и всем ярких пикселей!

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075