О том, как опера подзаработать решили, или ещё раз о мошенничестве

Не так давно обещал рассказать историю о телефонном мошенничестве - как говорится, армянское радио обещало, армянское радио сделало. @FicherFi26, @MartyAnn, @A.Kuzyashin, @Xpomou - к вашему вниманию)


***

Немногие обыватели знают, что сидеть, на самом-то деле, очень и очень скучно. Однообразный быт, одни и те же люди перед глазами, а из развлечений – чай, сигареты да стиры. Именно отсюда, кстати говоря, и берёт своё начало тюремный жаргон, отживающий своё институт "прописки" и прочие прихваты, призванные, по большому счёту, просто разнообразить жизнь. Однако с широким распространением мобильных телефонов отбывать свой срок сидельцам стало заметно интереснее.


С одной стороны – масса одиноких женщин, которые желают познакомиться и с большим удовольствием переписываются на сайтах знакомств с "несправедливо осуждёнными". С другой – не меньшее количество лохов, которые прямо-таки изнемогают от желания поделиться своими деньгами с предприимчивыми гражданами. И если первые на свиданки приезжают через раз, то вторые деньги переводят гораздо чаще.


***


Вот и Кирилл с Константином, когда уселись на свои, не самые длинные, срока (4,5 и 6 соответственно), быстро поняли, что без денег плохо везде. Что на воле, что на сроке – и потому начали искать возможности для организации своего финансового благополучия. Но сразу же встала глобальная проблема: без ведома администрации на нормальном лагере не происходит ничего. Начиная от перекидов, и заканчивая бизнесом на телефонных разводах. Потому-то и привела спустя непродолжительное время кривая дорожка Кирилла и Костю в оперчасть.


А получилось-то всё как? Банально до невозможности. Оказался у Кирилла телефон, а у Кости - отлично подвешанный язык. Историк по образованию, изъясняться он умел красиво, разнообразно и настойчиво. Обязанности распределили по справедливости: кто на что учился. Кирилл размещал в интернете объявления о продаже автомобилей премиум-класса по стоимости, вполовину ниже от реальной.


Указывал номер телефона, а на звонки отвечал уже Костя – сообщая потенциальным покупателям, что претендентов на такой вкусный вариант немеряно, но вот отчего-то голос звонящего ему очень нравится. Напоминает ему, значит, голос давно почившего двоюродного дяди, и оттого вызывает доверие. И потому он готов придержать машину – но ведь одним голосом сыт не будешь, верно? И потому Костя просил перевести ему минимальную сумму в качестве предоплаты – в доказательство серьёзности намерений контрагента. Скажем, тысяч 50-100. При возможности купить машину стоимостью в полтора миллиона за семьсот, кинуть полтос на карту – не проблема же? И кидали. Причем, с большим удовольствием.


***


Деньги переводились на купленные вольным товарищем Кирилла в даркнете карты, оформленные на левых лиц – и около месяца бизнес шёл неплохо. Пока в какой-то момент ребят не слил стукач из отряда – и в дело включилась оперчасть учреждения. Пригласили, пообщались, и изъявили желание войти в долю – а ведь опера умеют делать предложения, отказаться от которых фактически невозможно. И схема заиграла в новом свете: оперативные сотрудники затягивали в учреждение трубки, парни из отряда переехали в отдельно стоящий корпус для особо обласканных администрацией, где им никто не мешал трудиться круглые сутки, и деньги потекли если не рекой, то насыщенным ручейком – точно.


И всё бы было нормально, если бы не один момент, который порушил стройность схемы напрочь. У Кости возникло ощущение, что Кирилл вместе с вольным товарищем ставит его в известность не о всех транзакциях по карте, которые намотанные граждане производили. Он задал вопрос – а в ответ увидел лишь непонимание и агрессию, каковые его в имеющемся недоверии только укрепили. Кстати говоря, в ходе следствия было установлено, что подозрения были абсолютно беспочвенными – никто Костю не наёбывал. Но, как говорится, фарш обратно не прокручивается, а поданное через сайт заявление в региональный ФСИН обратно не забирается...


А вот именно через сайт Константин и решил найти справедливость – и с чистой совестью описал всю схему в своём пятистраничном заявлении. В службе собственной безопасности управления с документом ознакомились, вопросом озадачились, и начали, говоря официальным языком, "проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причастности должностных лиц к совершению ряда преступлений". Поставили на потапа, подвели в личный состав учреждения своего человечка, и уже спустя месяц с небольшим на руках был материал, позволяющий намотать товарищей офицеров, как не в себя.


***


В один прекрасный день вся весёлая команда во главе с начальником оперчасти была принята в тёплые, ласковые и заботливые руки следственно-оперативной группы. После непродолжительной беседы сначала показания дали два опера, которые непосредственно передавали трубки осуждённым, после них размотался начальник, а зэки – что с них взять? Зэки дали полный расклад, пытаясь кивать друг на друга.


Мол, делов не знаю, ведать не ведаю, думал, что помогаю продать реальную машину, а чего они там потом с предоплатой делали – не моё дело. Такова была позиция Константина, однако внятно ответить на вопрос, отчего он считал возможным принимать предоплату за одну и ту же машину с четырёх человек в день, у Кости не получалось – он начинал злиться и писать жалобы в прокуратуру о ментовском беспределе. Помогло ему это мало, и сверху к своим шести он получил ещё семь с половиной. Что, нужно сказать, с учётом количества эпизодов и общей суммы причиненного потерпевшим ущерба, было со стороны суда очень человеколюбиво.


Кирилл на этапе следствия начал активно сотрудничать, и помог выявить ещё несколько эпизодов преступной деятельности сотрудников, к изложенной истории никакого отношения не имеющих. Потому при осуждении к нему были применены все возможные смягчающие варианты, и из зала суда его вывели лишь с пятью годами – дав по самому минимуму, не более половины от максимальной санкции.


Опера, улучавшие своё материальное положение за счёт усилий двух друзей, получили по 6, 7.2 и 7.6 лет, вкупе с лишением специальных званий и запретом на занятие должностей в правоохранительной системе. Начальника учреждения за недостатки в организации контроля над личным составом спустя некоторое время после задержания злодеев уволили по статье. В принципе, все получили своё, но вот стало ли от этого мошенничеств меньше, и перестали ли лохи быть лохами – вопрос открытый.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я не понимаю почему нельзя глушилки сотовой связи на зонах не поставить?
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

потомучто связьнадзор атата сделает

Автор поста оценил этот комментарий
У нас стоят.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А сотрудники?

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем сотрудники?

между отделами - внутренней связью. За пределы рабочего места - тот же стационарный телефон. Да и глушилка не глушит все подряд, так что скорее всего радиосвязь (рация) будет работать.


Тут как-то одному отставному ФСИНовцу задали вопрос: "а чего глушилки не ставят в зону?" на что он ответил, что одна из больших статей "сотрудников" это все что связано с телефоном. Т.е. фсиновцы сами не дадут протащить положении о глушении сотовой связи.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А с женой я, прошу прощения, как созваниваться? Как выяснять, забрали ли дочку из сада? И т.д.


В зону и так трубки не проносятся - на проходной всё отдаётся. Но левый пронос - да, это серьёзная статья дохода для работников учреждения. Только вряд ли они в состоянии повлиять на принятие того или иного нормативно-правового акта.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Со стационарного. И вообще это личные проблемы каждого.

А с женой я, прошу прощения, как созваниваться? Как выяснять, забрали ли дочку из сада? И т.д.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это не личные проблемы каждого. От того, что человек пошёл работать в ИК - он не становится бесправным.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, Вы когда в Прокуратуру устраивались, брали на себя определенные обязательства или нет?

самое простое что на вскидку приходит:

1) запрет заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой.

2) запрет разглашения определенных сведений.

3) подаете сведения о себе и своем финансовом состоянии.

Или это не ограничение прав гражданина...


Что мешает, добавить новое ограничение: запрет использовать личные средства мобильной связи на работе (учитывая например что в некоторых военных частях стоит полный запрет)? А сотрудникам пользоваться стационарным телефоном чтобы позвонить жене?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Какое нарушение прав, если сотрудник будет с женой по стационарному разговаривать? Или по сотовому, лежащему в отдельных комнатах? А от сотовых в камерах огромный вред. Выход - в каждую камеру маленькую глушилку ставить, дешевую зато. Сотрудник чуть отошел, - все, работает
Автор поста оценил этот комментарий
Офисный планктон никогда не поймет)) он так рассуждает, потому что у него в офисе все хорошо. Попробуй ему интернет обрубить и мобильную связь на рабочем месте, тогда начнёт плакать и вспоминать свои права. Люди о других не думают. А особенно о прааоохранительных органах, он же им зарплату платит со своих налогов (якобы) поэтому считает вечнообязанными и бесплатными рабами.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
*бесправными
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть масса технологий, позволяющих ограничить сотовую связь, разные белые списки и т.д. Это никому не нужно, в первую очередь фсин, какой дурак будет перекрывать поток бабла добровольно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможности есть, но здесь дело не в коррупции. Здесь простое нежелание запариваться. Чтобы связь заглушить надо закупить оборудование. А это надо обосновать, выбить бюджет под целевое направление, подобрать оборудование, провести закупочные процедуры, установить глушилки, потом их еще проверять будут и т.д. И начальник думает - оно мне надо?

Автор поста оценил этот комментарий
А законно прослушивать телефоны не сотрудников это не реально? технически я знаю это вполне возможно, а с точки зрения закона? Типа слушать все не санкционированные соединения на территории, отрубив возможность выхода в инет?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Слушать - не проблема. Только кому и зачем это нужно? Опять же, с территории звонят не только зэки, но и сотрудники. Да и с точностью до метра территория не определяется.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто непонятно так много говорят что с зоны постоянно разводят на бабки, но при этом гос во не принимает масштабных кампаний против этого, складывается впечатление что из общего количества разводов по телефону в России, процент совершенных с зоны не так велик как говорят
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не готов говорить о проценте с России. Просто потому, что не знаю.


Но основная масса разводов идёт с учреждений - этот вывод делаю по сводкам. И своей аналитике.

Автор поста оценил этот комментарий

ну мало ли что говорят. да и когда у нас вдруг государство чесалось о том что говорят

Автор поста оценил этот комментарий

а сотрудники могут выйти "за забор" если прям прижало

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку