О проблеме получения актуальной информации по игровым механикам инди-игр региональными фанатскими сообществами на примере Фазмофобии

О проблеме получения актуальной информации по игровым механикам инди-игр региональными фанатскими сообществами на примере Фазмофобии Игры, Компьютерные игры, Перевод, Инди игра, Гайд, Phasmophobia, Инди-хоррор, Сообщество, Длиннопост

Сейчас мы размышляем о том, на какой ресурс лучше ссылаться (или создать собственный?), чтобы русскоговорящие новички нашего сообщества имели возможность прокачаться до уровня профиков так же, как и те, кто вырос на англоязычных гайдах, но в итоге приходим к выводу, что ни одна из русскоязычных площадок не поддерживает актуальность своих статей.


Рассмотрим пару ресурсов для примера.

Сайт phasmophobia.su

О проблеме получения актуальной информации по игровым механикам инди-игр региональными фанатскими сообществами на примере Фазмофобии Игры, Компьютерные игры, Перевод, Инди игра, Гайд, Phasmophobia, Инди-хоррор, Сообщество, Длиннопост

Кхэм!.. Это что?.. Зачем нужен машинный пересказ внутриигрового журнала, если игрок может просто зайти в игру и почитать переведённый локализаторами оригинал?


Проблема журнала также заключается в том, что в нём всё ещё много «флейвор-текста» - три года назад описание призраков было оторвано от реальности, больше уделяло внимание фольклорным способностям нечисти, нежели тем, которые реализованы в игре. Также оригинальный разраб игры DKnighter подолгу не исправлял устаревшую информацию, что тоже вызывало препирательства между теми, кто читал только журнал и теми, кто читал патч-ноуты обновлений в Стиме. С тех пор описания призраков перекроили и актуализировали, но отголоски тёмных времён всё ещё чувствуются в нём.


Однако это не самая большая опасность устаревших гайдов. Хуже всего то, что здесь нет ни слова о скрытых способностях призраков. Ламповые времена, когда разработчик намеренно их скрывал, чтобы дать игрокам возможность самостоятельно найти их, прошли. Олды помнят, какой песец творился в общих лобби, когда каждый считал, что он умнее всех, и было невозможно играть, потому что получался сюжет из басни Крылова "Лебедь, рак и щука". Плюс некоторые способности просто не работали, а Ди-Кей об этом не знал, потому что считал, что, раз нет баг-репортов, значит, всё работает. О том, что люди не могут написать баг-репорт о том, о чём не знают, он как-то не подумал... По этим причинам новый член команды разработчиков - Кори Дж. Диксон (Си-Джей) - начал спойлерить все скрытые способности направо и налево, а профессиональные игроки - тестировать их на работоспособность, и благодаря их совместным усилиям год назад начали появляться самые точные гайды по призракам. Но, естетсвенно, они существуют только на английском языке


Казалось бы, у этих вики-фандомов бывают региональные ответвления, которые переводят материал на свой язык. И, например, у фанатской Вики по Фазме есть русскоязычный сегмент: https://phasmophobia.fandom.com/ru/wiki


Однако даже если базовая англоязычная Фазмо-педия получает обновления с задержкой до нескольких недель, то что уж говорить про регионы, в которых статьи переписываются ещё реже.


Яркий пример - описание Джинна. Русскоязычная статья отменяет сама себя, перечеркнув то, что написано в начале.


Поведение. Абзац 1-2.

О проблеме получения актуальной информации по игровым механикам инди-игр региональными фанатскими сообществами на примере Фазмофобии Игры, Компьютерные игры, Перевод, Инди игра, Гайд, Phasmophobia, Инди-хоррор, Сообщество, Длиннопост

Поведение. Абзац 3.

О проблеме получения актуальной информации по игровым механикам инди-игр региональными фанатскими сообществами на примере Фазмофобии Игры, Компьютерные игры, Перевод, Инди игра, Гайд, Phasmophobia, Инди-хоррор, Сообщество, Длиннопост

Ну, и заявление про то, что Джинн - второй по скорости призрак, которое было написано ещё до того, как ваш покорный слуга купил Фазмофобию (1,5 года назад), выглядит особенно умилительно - вот столько эту статью не обновляли. С тех пор в игре появилась добрая дюжина новой нечисти, последних из которых ввели менее чем полгода назад, и российский сегмент уже успел написать про каждого из них статью, но с тех пор не обновлял эти статьи, и они тоже начали устаревать. Что уж говорить про самых первых призраков этой игры.


Если вы откроете оригинал той же статьи на https://phasmophobia.fandom.com/wiki, то поймёте, что она ничего общего с русскоязычным текстом не имеет. Перевод был написан так давно, что оригинал полностью изменился. Если это вообще перевод был, а не чья-то отсебятина… Источник содержит полнейшую информацию и о скоростных режимах призрака и о его скрытых способностях. Эта информация критически важна для того, чтобы игрок смог освоить кошмарную сложность.

О проблеме получения актуальной информации по игровым механикам инди-игр региональными фанатскими сообществами на примере Фазмофобии Игры, Компьютерные игры, Перевод, Инди игра, Гайд, Phasmophobia, Инди-хоррор, Сообщество, Длиннопост

Однако если вы не говорите по-английски, то российский сегмент Фандома может по крайней мере дать вам ключ к пониманию того, что каждый призрак - это не только то, что написано про него в журнале. Иначе во введении кошмарной сложности не было бы смысла. Логично-логично!


На этом текст статьи заканчивается. Послесловие.

Мы таки будем делать свой гайд, пока желание появилось. С нами Большая троица англоязычных стримеров по Фазме (Insym, Psycho, Nuzzgard), вышеупомянутый Кори Дж. Диксон и базирующаяся на информации от этих людей англоязычная Фазмо-Вики. Я не знаю, в чём была сложность поддерживать актуальность переводов гайдов на русский язык. Возможно, дело в том, что переводами занимались любители, которые никогда не слышали про CAT-средства и другие программы, ускоряющие работу переводчиков в разы, поэтому у них просто начинает дёргаться глаз при виде объёма работы. Ну, это вам не лор Warhammer 40K переводить, всего пара десятков страниц текста. Можно было бы и сделать, но не сделали...

Лига Геймеров

44.9K поста89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач