О чем была ненаписанная глава романа «Герой нашего времени»?

Разбирая заметки и наброски М.Ю. Лермонтова, исследователи обнаружили детективный текст, который в оригинале вы можете прочитать здесь. Поясню вкратце сюжет наброска «Я в Тифлисе»:

В телеграм-канале https://t.me/lermontovscap вас ждут неопубликованные тут посты, заходите💌

Некий русский офицер идет с группой местных жителей — Петром, Г, Али и Ахметом — в грузинские бани, но они туда не входят «ибо суббота». Все пятеро идут за грузинкой, которая ставит условие русскому офицеру — она выполнит его неизвестную нам просьбу, если герой выбросит труп в реку. Офицер выбрасывает мертвеца в Куру, предварительно сняв с мертвеца кинжал, но ему не по себе от этого поступка. Офицера ловят и наказывают гауптвахтой, далее он решается отыскать грузинку из бани, но забывает, где ее дом.

Группа из пяти приходит к местному мастеру по кинжалам Геургу, который узнает свою работу и говорит, что делал это оружие для русского офицера. Ахмет узнает, что убитый ходил к местной старухе с дочерью, но дочь вышла замуж, а через неделю после этого этот офицер пропал. Пятерка узнает и дом, и мужа дочери, но ее нигде нет. Ахмет узнает от местных, что муж приехал, и якобы они видели, как из окошка вылез человек. Муж затем допрашивал всю семью...

Другой ночью пятерка шла по караван-сараю (можно сказать, современная гостиница), и навстречу им шли муж и та самая дочь старухи. Дочь показала пальцем на главного героя истории, русского офицера, а муж кивнул. Той же ночью двое напали на офицера и допрашивали — кто такой, как зовут. Один из них был муж той дочери и он почти сбросил с моста главного героя. Но вышло наоборот: главный герой скинул с моста мужа... Конец.

Известный лермонтовед Ираклий Андроников считает, что это — ненаписанная глава «Героя нашего времени», а офицер, который был главным героем — это Григорий Печорин. Также ученый предполагает, что из записи «Я в Тифлисе» родились сюжеты «Тамани» и «Фаталиста» — двух других глав из «ГНВ». Сюжеты, действительно, схожи: в «Тамани» герои дочь со старухой, и Печорин оказывается в роли свидетеля чужой тайны. А в «Фаталисте» также видно противопоставление судеб двух офицеров — судьбы с концом «плохим» (Вулич) и с концом «хорошим» (Печорин) при одинаковых обстоятельствах.

И.Л. Андроников заключает, что найденный набросок представляет собой самый первоначальный план записок Печорина. Также на материале «тифлисского сюжета» через несколько лет возникло стихотворение «Свиданье». Только сравните: ночь, бани, русский, грузинка, соперник-татарин, измена... Сюжет явно преследовал писателя, но это не биографический эпизод. Мелкие исправления в рукописи дают понять, что это выдумка, которая дала основу целым трем его произведениям 🪶