О бедных страховщиках ОСАГО, я что считать не умею

Посчитаем и попытаемся разобраться, насколько выгодно быть страховщиком.


Данные взяты по ссылкам.

https://www.zr.ru/content/news/905667-rsa-vyplaty-po-osago-v...

https://www.zr.ru/content/news/900925-v-rossii-19-mln-bezava...


По ссылке ниже есть средняя цена полиса за 2016 - 6300 рублей которая и применяется в расчетах за вычетом 300 рублей на оформление.

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8820132

И их ошибка в оценке по сборам - не миллионов и миллиардов.



По первой ссылке "Объем сборов страховщиков ОСАГО в январе 2017 года составил 14,053 млрд рублей, а выплаты за этот период (месяц) достигли 14,321 млрд рублей."

По второй похожие цифры:

За 2016 в МЕСЯЦ около 16 миллиардов сборов и 10 миллиардов выплат.

О бедных страховщиках ОСАГО, я что считать не умею Авто, ДТП, Страховка, Длиннопост

Попробуем определить собранные деньги сами: 40 млн водителей (Пусть полис купит 70%). Пусть они берут страховку на год и платят за нее 6 тысяч (среднее за вычетом стоимости оформления).

Итого 40*0,7 млн*6000=168 миллиардов - 13% налога = 150 миллиардов.


В целом сходится 10-15 миллиардов в месяц * 12 месяцев = 120-160 миллиардов рублей


А теперь выплаты!

О бедных страховщиках ОСАГО, я что считать не умею Авто, ДТП, Страховка, Длиннопост

"По статистике ГИБДД за 12 месяцев 2016 года в стране произошло 173 694 дорожно-транспортных происшествия."


Пусть будет 200 тысяч ДТП по России за 2016 год.



Пусть за каждое они расщедрились и выплатили 400 тысяч. Пусть даже хотя-бы 100 тысяч.

Милион - это тысяча тысячу раз.


Итого полный объем выплат 400 * 200  миллионов или 80 миллиардов рублей выплат при выплате по каждому дтп 400 тысяч.


Или 100*200 миллионов или 20 миллиардов рублей выплат за 2016 год при выплате 100 тысяч, что в 1,5 раза больше средней выплаты.



Итого по самой неблагоприятной прикидке 150 млрд минус 80 млрд = 70 миллиардов прибыли, не считая заработной платы, но ее учет не особо и нужен, 200 рублей заложено в стоимости полиса за его регистрацию (итого 6200). А выплаты мы все делаем по 400 тысяч - не нужны ни эксперты, никто не нужен, только кассир, можно вообще на карточку кидать, есть протокол дтп с виновником - иди в окошко и забирай 400 штук.



Реально: 150 миллиардов минус 20 выплат = 130 миллиардов прибыли. Рентабельность 650 процентов, МММ и то не так выгоден.



Вопрос, как они считают выплаты в отчетах, зачем нужно такое ОСАГО и власть?

О бедных страховщиках ОСАГО, я что считать не умею Авто, ДТП, Страховка, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий

Да они просто все выплаты считают "убытками" :)

Типа, им деньги принесли - они их уже своими считают, а тут вдруг рраз! и чото выплачивать приходится.А деньги уже как бы свои.

Вот и воют об "убытках".

Реально же у них прибыльность около 100% плюс-минус

раскрыть ветку (14)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Напишу под топовым, ибо ниже редко кто читает.


В этом расчете есть одна значительная ошибка диванного счетовода, которую и повторяют многие в определении числа дтп:


Согласно Постановлению "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий":


В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.


Таким образом реальное число дтп на порядок выше. Не 200 тысяч случаев, а несколько миллионов.


И не так все радужно у страховых. Прибыль есть, но хорошо если 10%.


Остается открытым вопрос о том, защищает ли нас ОСАГО вообще, но это уже тема других топиков, которые активно сейчас обсуждаются.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем считать количество ДТП?Проще просто взять цифры собранных и выплаченных сумм.

Например, я прекрасно помню, как в самом начале, когда ОСАГО только-только вводили, страховщики отчитались за первый.. вот не помню точно, квартал?год?

Короче, собрали 9,4 млрд а выплаты составили 4,3 млрд.

Да уж, охуенные убытки.

Чтоб я так жил. Тут за прибыль в 10-15%(причем, "грязную", до выплаты налогов) вкалываешь, а эти на убытки жалуются.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Текущее состояние ОСАГО реально защищает... от оплаты конских поборов страховщикам и наоборот мотивирует вообще нахрен отказаться от страховки.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я готов платить за ОСАГО, если оно реально защищает. И оно реально в нашей стране необходимо.


Проблема что недобросовестно они работают, теперь еще и со странной схемой с выплатой виновником износа запчастей. Как теперь будет с ремонтом, вообще загадка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да как сказать, влепишься в яму - сам виноват, не выплатим. Влепился в лося даже там где не было знаков - сам виноват. В итоге еще как то реально защищает то КАСКО, а с ОСАГО водитель раз на раз и подарит страховой тыщенку другую за красивые глазки.
Автор поста оценил этот комментарий

10 тысяч "конских поборов" окупается за одно среднее ДТП, которое не решается 1000 рублей на месте. Помятое крыло и ободранная краска уже во столько выйдет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Взыскание по суду как аналог в теории вернуло бы деньги в том же объеме и уже по факту ущерба, без сопливого посредника в лице страховой у которой надо все выпрашивать слицом кота из Шрека.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация: Едешь ты тихо, никого не трогаешь, постепенно осознавая, что ехать то надо в другую сторону. На подходящем перекрестке начинаешь разворачиваться - включаешь поворотник, смиренно ждешь, когда встречный поток (2 ряда) проедет по своим делам. Вот на светофоре загорается красный, на встречке левый ряд забит поворачивающими налево, а правый свободен - ни одной машины. Ты стоишь посреди перекрестка и обязан маневр завершить. Начинаешь движение и осознаешь что на тебя сбоку по правому ряду летит машина. Затормозить ни ты ни он не успеваете, т.к. не видели друг друга до самого конца. После ДТП выясняется, что светофор не синхронный и встречному авто продолжал гореть зеленый.


А теперь варианты:

1. У тебя есть сосаго, у второго водителя тоже. Ты ремонтируешь машину за свой счет и получаешь небольшой штраф + прирост по цене на следующий год страховки. Второй водитель с горем пополам отсуживает у страховой овердофига денег

2. У обоих сосаги нет. Ты ремонтируешь обе машины за свой счет, а второй водитель взыскивает через тех же юристов и суд охреневшую сумму с тебя, а не со страховой.


Защищать этих уродов я не собираюсь, ибо сам без страховки катаю. Но осаго в том виде, в котором оно на бумаге - вещь необходимая.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нашел  инфу за ноябрь 2015 - 130 тысяч дтп.

По вашему расчету, 130к*12месяцев*400 крублей выплата = 624 млрд рублей.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот спасибо, я тоже думаю что не все так радужно как в посте
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, 10% процентов это хорошо. Страховые зарабатывать должны на том, что в среднем полгода (от момента уплаты взноса до выплаты) у них эти деньги в обороте. Только они работать не умеют, и желают с портфеля в 10 лямов и офис в 1000 метров иметь, кукурузер с водителем и 3 секретарши с интимом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечу тут же, чтобы точно прочитали. Что мешает страховым ужесточить продажу Осаги? Хотя бы делать фотографии авто при его страховке? Ведь главная проблема в махинаторах. Что страховые делают для борьбы с ними? А, ну да, ведь нужно будет ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ.

С лета езжу без страховки, фары и номера регулярно мою, чтобы не было повода меня останавливать :D
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Страховые давно и делают всё возможное и невозможное для борьбы с махинаторами. Но страховые компании на рынке ОСАГО - лишь инструмент. Все претензии к правительству и ЦБ.


Тарифы, правила, законы и прочие условия регулируют именно они. СК лишь выполняют предписания и не имеют права на внедрение собственных условий.

Автор поста оценил этот комментарий
В плане розжига, хочу добавить, что собранные на ОСАГО деньги не лежат в кубышке у страховщика, а усердно крутятся в других бизнесах и депозитах принося доп. доход.

Да и если просто посмотреть мировую практику страхования, то видно что убытками в этом бизнесе и не пахнет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку