2310

Нужно ли платить за товар разбитый в магазине...

Нужно ли платить за товар разбитый в магазине...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший пост, не первый раз правда. Очень хочу еще такой про "обязательно положите свою сумку с айфоном и ноутбуком в нашу сраную незапирающуюся ячейку, но ответственность за сохранность не несем!".
раскрыть ветку (184)
Автор поста оценил этот комментарий
Пардон, что под топовым, но эта статья, к сожалению совершенно не состоятельна, а автор, очевидно, не имеет юридического образования и необходимой квалификации.
Считаю должным это сказать, потому что если принять выше написанное за правду правду и следовать приведённым указаниям, последствия для вас могут быть опасными.

Всем добра и правового благополучия, если этот текст не уйдёт в минус и наберёт хоть несколько лайков, я буду знать, что не напрасно провёл 50 минут, вместо того, чтобы решать задачки по банкротству :)

В общих чертах раскрою истинное положение дел.

Если вы разбили что-либо в магазини - презюмируется (изначально предполагается), что вы должны это оплатить и вы не правы. Почему? Давай ненадолго забудем, что речь идёт о магазине. В кладёте на стол в кафе свой любимый гаджет за, скажем, 20 тысяч рублей. Вы заказали ваше любимое блюдо и уже готовы зайти со своего гаджета на Пикабу, чтобы скрасить свой обеденный перерыв, как вдруг уходящий посетитель случайно затевает его своим пальто, ваш гаджет красиво летит и разбивается об пол. Уходящий посетитель поворачивается, говорит что сделал это не случайно (допустим, это правда), что есть такая статья 211 ГК, что риск случайной гибели или повреждения на вас, так как вы собственник, договора никакого между вами нет, так что селяви, на Пикабу вы не поседите, платить он вам ничего не будет. Не справедливо, не так ли? Конечно, он обязан вам возместить ущерб, ниже опишу по какому основанию.
В чём принципиальная разница в ситуации между вами с гаджетом и магазином, где тот же уходящий посетитель разобьёт что-либо?
Ни в чём. Автор поста сурово извратил смысл 211 статьи ГК, хотя она тут совершенно ни причём.

Итак, вы своими дейсвтиями причиняете магазину имущественный вред. Умысел и неосторожность - это лишь виды вины, то есть неважно, случайно или специально вы разбили Хенессии, для гражданского права и возмещения вами цены бутылки этот вопрос вообще почти никогда не имеет значения, будет иметь значение для уголовного, но это уже другая песня.
Не буду грузить вас цитированием статей ГК (итак уже загрузил, если вы это читаете), но в сложившейся ситуции будут применятся нормы главы 59 ГК РФ "Обязательства вследствие причинения вреда". Посмотрите туда, если не верите моим словам.
Вобщем, избежать оплаты разбитого товара так просто вам не удастся, для этого нужно доказать, что вы в этом не виноваты. Повторюсь, именно не виноваты, неосторожность - тоже вина. Как это сделать? Нужно доказать что виноват магазин. Звучит глупо, но это вполне реально. Существует множество норм (СНИПы и разные другие), которые устанавливают правила расстановки полок, стилажей и рядов с товарами в магазинах (да, бюрократы придумали и такие правила), так вот, если магазин нарушит эти нормы, то есть поставит ряды слишком близко друг другу и не будет достаточно места для прохода, а вы случайно разобьёте лежащий на полке товар, то виноваты не вы, а магазин. Я, признаться, сам не помню всех этих правил, но тут главное, знать, что они разумны и вы можете сами на глаз определить соответсвует расстояние между полками нормам или нет. Тесно - не соответствует, просторно - скорее всего соответствует. Когда к вам придёт на разборки администратор магазина, советую говорить ему, что у него между стилажами слишком маленькое расстояние и это противоречит правилам пожарной безопасности и правилам торговли. Это будет весомее, чем говорить, что вы трезвый и вы случайно.
Про молодца-секьюрити, который неизбежно к вам подойдёт, автор поста, в общем, верно указал, что если он будет распускать руки или не выпускать из магазина, то это Статья 127 УК РФ незаконное лишение свободы и статья 203 УК превышение полномочий частным детективом или работником частной
охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей.
Вызывайте наряд полиции, не ошибётесь.

И наконец, если всё же вы разбили Хенесси в просторном магазине при хорошей погоде, и продавец настаивает на оплате товара - оплатить вы должны. Но не обязательно сразу, договоритесь с ним о рассрочке, если не можете отдать всю сумму единовременно и попробуйте урегулировать всё без суда (нервы, время), но знайте, не иначе как через суд, заставить вас возместить причинённый ущерб продавец не может. А самое главное (бонус для дочитавших до конца), платить вы должны не всю сумму, а цену минус 18 % НДС - так как это не покупка, а причинения вреда, НДС оно не облагается, естественно. Так можно есть и пить в магазине со скидкой в 18% :)
раскрыть ветку (67)
Автор поста оценил этот комментарий
последние 2 строки доставили особое удовольствие) 18% весьма приличная скидка так то)
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Понимаю, что сути дела это не меняет, но либо я чего-то не понимаю в системе НДС, либо, на самом деле, скидка будет составлять (1 - 100/118) * 100%, что примерно равно 15%.
P.S. Написал это чтобы, либо мне объяснили про систему НДС (прув ми ронг), либо подумали над, извините, уровнем развития "автора идеи". Я считаю, что не надо быть гением, чтобы понять, что скидка будет меньше...
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
не понятно за что минусили, может по той причине, что числа в процентах требуют большей детализации - до двух знаков по негласным "законам" (15,25% скидка будет)? А вообще истинно ваше изречение, ибо НДС начисляется от цены БЕЗ НДС. Например, товар без НДС стоит 1000, НДС 18% - 180 рубасов, цена С НДС - 1180. Определяем сколько была бы "скидка" (180/1180)*100 = 15,25%.
Метод определения НДС и цены без НДС - называется метод обратного счета.
Автор поста оценил этот комментарий
НДС высчитывается следующим образом: НДС=Цена товара*18/118. Таким образом, если цена товара 1000 рублей:
НДС=1000*18/118=152,54. Если вы разобьёте бутылку, стоимостью 1000 рублей, то с учётом вычета НДС заплатить за неё нужно будет: 1000-152,54=847.46 руб.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
как-то попалась такая заметка. не знаю, на сколько всё правильно, но вот:

Ты пошел в магазин за Вискарем.

И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе
пришлось продать.

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети.» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.»

Что это значит: Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй.

Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист.

Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы.

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть. Проходы между полками, вот список :

1,4м — при торговой площади до 100м2
1,6м — при торговой площади св.100 до 150м2
2м — при торговой площади св. 150 до 400м2
2,5м — при торговой площади св. 400м2

Что это значит :

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит :

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!.

Применяй знания:

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку.

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби.

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S. : Бонус-трэк!

Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет :

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор!»

Благодарю что дочитали до конца
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
а например в больших супермаркетах довольно часто проходы загораживают всякие каталки, на которых перевозят товар со склада на полки, это является аргументом к «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор!» ?
Автор поста оценил этот комментарий
на сайте РосПотребНадзора то же самое написано, но не так литературно :D
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, по-хорошему, это все необходимо сохранить. Инфа полезна!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не по теме, но вы вроде как прошарен в некоторой мере

Что делать в случае, если я хочу зайти в магазин (например, Ашан), а меня охрана на входе заставляет убрать рюкзак в пакет. Я не хочу таскать этот пакет в руке или брать здоровую тележку, ведь я зашел, например, купить конфет. Что им можно ответить?
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
нафиг посылаешь и идешь спокойно дальше, если у тебя ни чего в рюкзаке нет, что потом могут притянуть за уши как спизженное
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не имеют права доебываться к твоим вещам и уж тем более обыскивать, если ,конечно, у них нет корочки МВД) Ты не обязан доказывать, что ты ничего не скоммуниздил, это они должны доказать акт воровства.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Акт воровства? простите, но может быть вы имели ввиду акт хищения?
Корочка МВД тоже не решит все проблемы, это должен быть сотрудник, уполномоченный на проведение данной процедуры.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Притом в присутствии понятых и составлении актов обыска. Это если я ничего не путаю.
Автор поста оценил этот комментарий
а еще можно пригласить охранника прогуляться с тобой по магазину и проследить ,что бы ты ничего не украл =)
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда, если что-то очень не устраивает и чувствуешь свою справедливость, требуй жалобную книгу. Администратору потеря клиента(ов) из-за работника наверняка не понравится. И охранник должен это понимать, если он не тупой бычок.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, особенно если это сетевой гипермаркет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а они уже другого боятся, не потери клиента, а того что их трахнут из головного офиса, если какойнить из обысканных окажется супермегаблоггером)
Автор поста оценил этот комментарий
ходит мнение, что продавцы подтираются жалобами в этих книгах) слышал такое от продавцов, в интернете, что на самом деле не знаю
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
еще есть теория про существование двойной жалобной бухгалтерии- одна книга на кассе для всяких скандальных бабок и прочих графоманов, вторая- у администратора, действительная.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все, что на уровне магазина пишется - в пределах этого магазина же и контролируется.
Если жалоба пишется в главный офис\сайт - то тогда будут требовать разборок по этой жалобе из головного офиса.
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже хожу с портфелем.В последний раз я проскользнул, когда охранник, упаковывающий вещи, отошёл от входа.
А вообще, думаю согласиться упаковать, а в зале уже нахрен сорвать этот пакет и ходить нормально.На кассе вряд ли обратят внимание.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
всегда так делаю. пошли они нахуй. делать мне нечего таскаться с пакетом в котором пустой рюкзак лол
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с ашаном и подобными магазинами проблем не возникало, всегда спокойно проходил с рюкзаком/сумкой.
А вот в перекресток просто не пустили
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
в перекрестке вообще такое ощущение что ты на военный обьект попадаешь (((
у них слишком жесткие правила
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Охрана эти правила рассказать не может...от них только можно услышать "Нельзя!", "Только так" и т.п
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты поменьше слушай тут, заставить, конечно, они тебя не могут, но не пускать имеют полное право. Магазин то частный. Хотят -- пускают только евреев. Хозяин -- барин.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
магазин это общественное место, согласно законам РФ и запретить тебе вход не имеют права.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да-да, мой косяк, тут я не прав. Хотя сам же понимаешь, что это де-юре, а де-факто можно наплести что угодно, как это делают в барах/клубах(или и тут я не прав?)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
с клубами сложней, но всё таки считаю если в клуб не пустили, значит есть из за чего) клуб - не магазин)
В общем-то вроде должны пускать, и роспотребнадзор им по попе настучать может(слегка), но не так критично как магазинам.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут зависит от клуба, и в том то и дело, что могут отказать "без объяснения причин", ну не солидно ты выглядишь, например. И ведь на практике в России ты ничего не добьешься
Автор поста оценил этот комментарий
Если товар выставлен на продажу и ему назначена цена, то любой человек имеет право его купить. Если не ошибаюсь, это является публичной офертой. И никто не имеет права не пускать вас в магазин за покупками :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И тебе плюс
Автор поста оценил этот комментарий
Если я знаю что в клубе есть меню, меня не имеют права не пускать туда? Если кафешка находится на закрытой территории(здание компании со своей системной контроля доступа)? Закрытый город?... =)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зря, ой зря ты пошутил про ндс, вдруг кому-то всерьез придет в голову пообедать со "скидкой" :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я тебе открою тайну, есть немалое количество народу, которое обедает внутри вообще бесплатно, дни студента голодны и скудны, а ашан совсем не обращает внимания на пачку нарезочки, батон другой, да пивка бутылочку)
Автор поста оценил этот комментарий
вот это очень правильно. главное, что тут будет не покупка товара с помощью чека.
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно Ваше мнение. Не знаю как в Российском законодательстве, но в Украинском, в комментарии к ст. 669 Гражданского кодекса сказано следующее: риск случайного повреждения или уничтожения товара ложится на покупателя в момент передачи товара, а не в момент перехода права собственности. То есть Вы взяли товар с полки, несете его на кассу с целью купить и ненароком портите его. Выходит товар Вам был уже передан, и риск лежит уже на Вас при таких обстоятельствах. Что думаете?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а что ГК говорит о термине "передача"?
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен абсолютно. Самое печальное в том, что данный пост имеет большое количество просмотров, равно как и другие малограмотные посты. Отсюда и "секта 14 дней" и куча судов и, как следствие, рост цен. Любые убытки магазин будет компенсировать. Не возьмет с виновного, так цены подымет...
Автор поста оценил этот комментарий
Не думали свой длиннопост запилить? О применении ГКРФ и ЗоЗПП в жизни.
Автор поста оценил этот комментарий
О! Знающий человек! Ну допустим в магазине соблюдены нормы, ширина хорошая, всё хорошо закреплено, но... Работал я в строительном супермаркете. Ширина проходов более метра, но был вечер, посетителей было очень много. Один покупатель задел умывальник за 60 т.р. То ли его толкнули, то ли что ещё. Была милиция, были замеры, записи с камер. Юр. отдел убедил его выплатить всё. Но с другой стороны я понимаю что в пики посещаемости очень сложно передвигаться по залу. Тем более ничего не задевая.
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно написал, уже сам хотел написать об этом, даже примеры сочинил, спасибо тебе =)
Автор поста оценил этот комментарий
Толково все объяснил. А расскажи, будь добр о таком моменте как съемка в каких либо общественных местах или магазинах или аквапарках Где она запрещена. Ведь кажется по закону РФ я имею право фоткать что хочу. Так как какое то заведение может противоречить этим законам. Я не говорю про кинотеатр, а скажем про магазины электроники. Допустим я хочу сфоткать ценники ДНС и сравнить их с ценами форте. ну как то так) Добра)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
в магазинах можно снимать, всегда спокойно доставал телефон и фоткал. По поводу аквапарка не в курсе, всё таки люди там, не эстетично.
Автор поста оценил этот комментарий
Когда работал продавцом-консультантом в магазине электроники, у нас была такая практика вообще, что клиент говорил, что его интересует, и мы ему распечатывали что-то типа прайса по интересующим позициям
Автор поста оценил этот комментарий
именно эта статья сообщает следующее: Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

а это значит, что возмещать будет не тот, кто своим пальто задел гаджет, а тот, кто не оставил места для прохода, а понаставил столики слишком близко друг к другу. да и нефиг оставлять гаджет за 20 000 на краю стола
Автор поста оценил этот комментарий
Юрист, ответь плиз на животрепещущий вопрос, могу я прийти в кинотеатр со своими чипсами и жрать их там, или есть нечто, что может мне запретить? :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
http://pravo.ru/news/view/84090/
http://www.diapazon.kz/cis/33778-v-kino-mozhno-khodit-so-svo...
гугл) можно конечно.
а нечто есть, это контролерша и охрана :D но если принципиально по ссылкам есть алгоритм действий)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за подробности! Очень познавательно =)
Автор поста оценил этот комментарий
Только хотел написать, что расстояние в так называемой "аллее" между полками должна быть 1,80-2м :D
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец все верно. Я бы тоже это написал. Автор поста действительно толковал норму как простой обыватель.
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за такой хороший длинно-комментарий) А можно поподробнее рассказать про "скидку" в 18 процентов?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
И второй вопрос - как, к примеру, будут взыскивать, если у человека официальная зарплата 6 т.р., два иждивенца и нет никакой собственности (съёмная квартира. Комп с телевизором не в счёт - можно на время передать родственникам или договориться с арендатором, что бы подтвердил что это его техника.))) Нередкая ситуация.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это другой вопрос) этим занимаются судебный приставы, и сам судья решает каким образом.
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно. Добавлю, что случайная гибель - это гибель по причине, не зависящей от сторон, например наводнение.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну звучит разумно, но вот как-то разбил вискарь рублей за 700- вяло побубнили 3 минуты про оплату и отстали. Может конечно у них жестко нормы нарушались, не знаю.
Автор поста оценил этот комментарий
Один из очень немногих случаев когда действительно стоит сделать отдельный пост, вместо комментария.
Автор поста оценил этот комментарий
Пасиб! Убедили. Хотя Хенесси мне на фиг не нужен: я как-то по лафройдж;-)
Автор поста оценил этот комментарий
"для этого нужно доказать, что вы в этом не виноваты"
А разве не наоборот? Не виновен, пока не доказано обратное.
После "поседите" и "стилаж" доверие подорвано. Статье в топике верю больше.
Автор поста оценил этот комментарий
я всегда сумку с собой беру. если надо охранники могут в неё заглянуть, я не против.
раскрыть ветку (43)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я тоже так делаю, но я никогда не понимал этих двух противоречивых надписей.
раскрыть ветку (36)
Автор поста оценил этот комментарий
смысл таков: для вашего удобства мы сделали камеры хранения. если у вас сумка набита хуйнёй, которую не жалко, вы можете её там оставить
раскрыть ветку (35)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, у нас в таких говносервисах типа М.Видео охрана сразу на тебя кидается если ты с рюкзаком зашел.
раскрыть ветку (34)
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда хожу по таким супермаркетам с сумкой, никто уже давно не останавливал. А если попросят, то я положу, мне "не впадлу".
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В М.видео раз на раз не приходится. От охранников зависит. Люди же все же. Я за два года работы там разное повидал.
Автор поста оценил этот комментарий
тут уж ничего не сделаешь. можно в другой магазин идти
раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему ни чего? можно послать охрану в пешее эротическое путешествие. Заставить тебя сдать вещи они не имеют права, а если что то можно им намекнуть, что, я то оставлю, но если от-туда что-нибудь пропадет я вызову полицию и вы мне возместите и что было и чего не было.
раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий
а на каком основании потребуете возмещения?
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
47 глава ГК РФ
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
для этого надо будет "договор хранения" заключить сперва.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Чувствую я, вы не совсем осознаете смысл слова "Договор"?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
об этом история умалчивает...
Автор поста оценил этот комментарий
Что бы они там не писали "Не несем ответственности", но ответственность за сохранность они всё же несут.
Честно - статью я не знаю, но помню, что тут был пост про это.
Как-то так.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не несут, если не составлен договор. Всё равно что вы бы свои вещи посреди улицы оставили, а потом возмещение требовали с кого-то.

Другое дело, что не имеют права требовать вас оставить ваши вещи в ящике.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда я ошибся. Извиняюсь.
Автор поста оценил этот комментарий
они тебя в магазин могут не пустить. что ты будешь делать? полицию вызывать?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Зайти силой!
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
абсолютно точно, как я входил в общежитие после закрытия.
я тупо вызвал полицию. Сейчас есть херня, что отменяют комендантский час, но и так был незаконный, они не мог не пустить меня на территорию моего проживания при наличии документов, удостоверяющий моё там проживание.
коменда ненавидит, не даёт новый матрас, но не пиздит больше.
Автор поста оценил этот комментарий
как они могут тебя не впустить, силой?Если применили силу, тогда можешь смело вызывать.
Автор поста оценил этот комментарий
Просто идти в другой магазин
Автор поста оценил этот комментарий
и как обоснуете, что это нечто там было?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ничего обосновывать не нужно, нужно не вам доказывать что там чего-то не было, а магазину доказать что вы врете, но сейчас это не сложно, достаточно видеозаписи что никто не покушался на камеру с вашей сумкой...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
доказать,однако,смогут не только лишь все...
Автор поста оценил этот комментарий
Язык сломается что-либо возразить.
Автор поста оценил этот комментарий
А если просят обмотать вещи пленкой, как в Ашане?
Автор поста оценил этот комментарий
Ну они и продавать вам ничего не обязаны :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Обязаны. Есть такая штука, как публичная оферта.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще да, признаю свою ошибку. Здесь мое мнение основывалось на здравом смысле. Мнение законодателя, похоже, основывалось на чем-то другом. Как можно было сконструировать норму о публичной оферте таким образом, что продавец фактически обязан обеспечить товаром всех, откликнувшихся на оферту, независимо от фактического наличия товара? Я говорю именно о розничной торговле, для дистанционной торговли это правило выполнимо.
Автор поста оценил этот комментарий
ни разу ни в одном магазине не сказали оставить сумку, в м.Видео в том числе, приезжайте к нам жить)
Автор поста оценил этот комментарий
я один раз оставил сумку в ячейке. скупился, уже собирался выходить, опа, замок заклинило. обратился к сотрудникам магазина, получил ответ, мол это не наши шкафчики, мы за них не отвечаем. ладно. после нескольких неудачных попыток отпереть дверцу я просто вырвал ее. сразу набежала толпа продавцов, администратор. хотели чтобы заплатил. послал всех, это же не их шкафчик. с тех пор никогда не оставляю в них вещи.
Автор поста оценил этот комментарий
А разве они имеют право вас обязать сдать вещи в ячейку для хранения?
У меня был случай, потянулся я за пачкой пива (упаковка по 4 банки) "подцепил" пальцем вроде достал всё хорошо, но с другой стороны из пачки вылетела банка и стала делать "пшшшш"..
Я на пару секунд завис, а потом поднял банку и вместе с пачкой поставил на место и взял другую.. Охранник на меня угрюмо так посмотрел, в принципе как и я на него. Короче видать засал и нечего мне не предъявил)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня тоже раздражают подобные магазины, понастроят всяких ебаных пирамид из банок, хуй дотянешься
Автор поста оценил этот комментарий
Их засосет черная бездна женской сумочки))
(в мою даже подруги не рискуют лезть))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже не сумка, а черная дыра
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как и у любой особи женского пола XD
Автор поста оценил этот комментарий
Я являюсь администратором тех самых магазинов, в котором работают исчадия ада, так и наровящие незаслуженно опустить вас на деньги из за вашей жопорукости.
А на деле всё обстоит так: в магазине к сотрудникам применяется материальная ответственность. Объясню что это такое. И директор, и администраторы, и персонал платят рублём за расхождения при инвентаризации (в процентах конечно, депремированием).
Одно дело, если товар на полке стоит херово, или между полками узко, я извинюсь и естественно не стану просить оплатить товар. Я адекватен, и понимаю, что тут виноваты мы, ибо товар упал с полки.
НО. Если два жопоруких осла ходят по залу, вертя бутылку беленькой в руках, и "нечаянно" роняют её, я подойду и попрошу оплатить, ибо: своей жопорукостью они украли деньги у меня, директора и второй администраторшы, матери одиночки (не выдуманная история), и всех сотрудников. Вины магазина здесь никакой, виноват ТОЛЬКО жопорукий покупатель.
Что я хотел сказать.
Имейте совесть. Одно дело не быть виноватым, а совсем другое - знать, что ты виноват, но тебе ничего не сделают.
У меня всё.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
я думаю, пьяное быдло и жопорукие ослы такие статьи не читают и вряд ли вообще свяжут эти слова в осмысленный текст, чтобы попытаться избежать наказания, так что не парься :)
тут как раз для тех, кто случайно что-то сломал, а оплатить лишнее нет возможности.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А я думаю, что, судя по комментам, тут таких полно.
Автор поста оценил этот комментарий
Ага) поэтому и обманываете честных граждан на кассе, ценниках. Сколько раз уже бывало, когда на ценнике стоит товар по акции, соответственное дешевле, а по кассе проходит без акции. Я всё понимаю, не успели заменить ценник / кассу обновить, да что угодно. Но куда деваются денежки с таких невнимательных граждан?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В кассу. Уж не в карман точно. А вот разницу отдаем из своего кармана. А когда на магазин 3 сотрудника и 3000 наименований товара, ценники не всегда меняют вовремя.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да это всё понятно, но для покупателей магазин и сотрудники магазина одна контора. А так, жаль, конечно, что простые работяги страдают.
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы не успеваете менять ценники, потому что "вас всего трое", то это проблемы владельца магазина, и, как следствие, ваши, если вы согласились на таких условиях там работать. Но никак не покупателей.
Автор поста оценил этот комментарий
Просто чтоб ты понимал, достаточно включить логику. При смене цены, цена прежде всего меняется в базе, и начинает пробиваться по кассе уже выше (или ниже) чем та, которая указана на старом ценнике. То есть она уже в базе и кассе изменена, той самой "разницы" быть не может, она осталась только на старом бумажном ценнике. А вот сам бумажный ценник заменить успевают не всегда по понятным причинам. Но это не мешает тебе отказаться от покупки, и деньги тебе сразу же вернут.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Логика включена. И кстати то, что здесь описано, не мешает мне требовать купить товар по цене на ценнике, т.к. он является публичной офертой. Это к слову...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
К слову, ничто тебе не мешает свернуть "случайно" пол стеллажа с водкой и уйти. Вопрос только в порядочности. А ей награждены далеко не все
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это здесь причем? Не порядочно требовать забрать товар по цене, который написан на ценнике? Однако.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я про одно, он про другое. Кто требует? Что не порядочно? Видимо логику ты так и не включил. Цену меняет Головная Компания, меняет дистанционно, и в момент пробития товара на кассе он уже пробивается по измененной цене. Если с утра поменялось 300 ценников, персонал ТУПО ФИЗИЧЕСКИ не успел их поменять, поменять старые бумажки на новые бумажки. Ты МОЖЕШЬ потребовать вернуть разницу за ценник, и разницу сотрудник вернет из СВОЕГО кармана. Тут и есть вопрос порядочности. Цену на товар изменял не он, он лишь не успел поменять ценник, который ты, кстати, мог проверить и уточнить (но естественно не обязан, это так, к слову). Твоей вины тут нет, речь о том и идёт, что ты будешь требовать деньги из кармана такого же человека, потому что КОМПАНИЯ поменяла цену.
Порядочный человек всё поймёт, и таких немало кстати, а не порядочный потребует денег, ибо решит, что это лишний повод навариться. Вот, в чём разница.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, конечно, за разъяснение. Я всё прекрасно понимаю, когда такое происходит 1-2 раза. А когда постоянно в тех же Пятерочках и Магнитах, то уж извините. Почему в порядке вещей, когда люди выполняют свою работу не должным образом? И раз такие крупные сети жмутся на дополнительных сотрудников - в чём моя не порядочность? И это уж точно не повод навариться! Я люблю точность. И если цена стоит одна, я ИМЕННО по ней и хочу купить.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
а я бы хотел что бы еще и писали подобные случаи,по Украинскому законодательству...а то по сути сейчас вроде у нас Анархия,а люлей от охранника получить не хочется...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда анархия - можно и самому люлей охраннику надовать. А если чё - скажешь, что показалось что он москаль/правосек.
А вообще, украинцам советую всё-таки российское законодательство изучать, а то щас время такое, что границы быстро двигаются... )
Автор поста оценил этот комментарий
В Украине в таком случае нужно ссылаться на ст. 323 Гражданского кодекса - риски СЛУЧАЙНОГО уничтожения/повреждения товара несет его собственник.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А беларусам на что ссылаться?:)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Разбить что-то и считать себя невиновным, вот люди пошли, я поражаюсь. Куда делась ваша совесть? Закон, не закон, я лучше заплачу, но лягу спать с чистой совестью.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда у нас открылся новый мини "супер" маркет, я зашел туда за покупками. И знаете, как бы это ни смешно звучало, застрял. То есть зашел в ряд, затем пошел уже боком, а потом просто уперся животом в полку, а задницей в противоположную. Расшевелившись, как кит, я выполз обратно и пошел в обход. По соседнему ряду я протиснуться смог. За мной протискивались бойкие старушки. Мы шли гуськом в сторону касс (обратно уже не вернуться), как навстречу нам вышла продавец... с тележкой. Дальше пришлось возвращаться все-таки, отталкивая всю толпу покупателей, потому что тележку заклинило.
Сейчас пространство там расширили, полок стало меньше, помещение стало больше. Но мое первое посещение этого магазина я запомнил. И если бы я там что-нибудь разбил, ох и оторвался бы я на попытавшихся задержать меня охранниках.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Худеть надо...
Автор поста оценил этот комментарий
Практически в любом магазине в цену товаров УЖЕ заложены убытки от всего случайно разбитого, испорченного и даже украденного.
Допустим, в месяц покупатели безнаказанно портят товары на сумму N денег. Эта сумма благополучно возвращается в магазин в виде дополнительных наценок.

Так что пусть совесть тебя не тревожит. За всё уже заплачено, в том числе и тобой.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, практически во всех магазинах эти убытки идут из кармана продавца.
Автор поста оценил этот комментарий
Глупости, применимо только к сетям...
Автор поста оценил этот комментарий
а я таки лучше бесплатно спать лягу, совесть 23 года назад заменили деньгами
Автор поста оценил этот комментарий
еще интересует после покупок " прошу вас предъявите ваш чек на купленный товар"
Автор поста оценил этот комментарий
автор, а почему они не предъявят запись с камер, где я разбил бутылку дорогого коньяка? могут же?! и что тогда делать?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Берёшь монитор, на котором показывали запись - и ебашишь им охранников по голове. Я всегда так делаю.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Алексан` `одионович Бо`одач, ты?
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не ложу пакет или сумку в камеру эту хранения
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
кладешь?
Автор поста оценил этот комментарий
напишите коротко, ДА или НЕТ :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да
Автор поста оценил этот комментарий
Часто хожу с сумкой по супермаркету - хоть бы кто что-то возразил.
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут для Вас кое-что нашёл, сегодня столкнулся с данной проблемой, а Вам на вооружение вот:
магазин обязан обеспечить сохранность вещи. Каждый раз заходя в магазин и помещая свои вещи в специальную ячейку, Вы заключаете тем самым договор хранения. И всё время пока вещи лежат в этой ячейке за их сохранность отвечает магазин и в случае утраты либо повреждения вещей ущерб возмещает тоже магазин, за исключением случаев непреодолимой силы.

Так что в этом случае ответственность несёт магазин (точнее его владелец) и он обязан возместить материальный ущерб. Материальный ущерб необходимо будет подтвердить чеками показаниями свидетелей съемками камер наблюдения или с мобильного телефона ...
Сначала попробуйте написать в магазин претензию с расчётом материального вреда и приложением в виде копий чеков, заказным письмом с уведомлением и в письме указать сроки ответа, если ответа не будет или он будет отрицательным, то нужно будет составить исковое заявление и в суд.

ниже статьи на что впоследствии можно опереться.

Гражданский кодекс РФ
Статья 886. Договор хранения
1. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем) , и возвратить эту вещь в сохранности.

Статья 887. Форма договора хранения
2. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:
номерного жетона (номера) , иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
2. Хранитель во всяком случае должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т. п.) .
3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.

Статья 901. Основания ответственности хранителя
1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.

Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Непреодолимая сила - Чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, например, наводнение, землетрясение; общественные явления, например, военные условия) , вынудившее лицо, обязанное в данном правоотношении, нарушить договорное обязательство или причинить иной внедоговорный вред, который не мог быть предотвращен не только этим лицом, но и любым другим, сходным с ним по роду и условиям деятельности.

Статья 902. Размер ответственности хранителя
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за некро-коммент) У меня сомнения насчет "обязан обеспечить сохранность" и "заключаете договор хранения". Без бумаг это вряд ли вообще работает.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Усегда пожалуйста! :) Звонил ещё в отдел по защите прав потребителей, там мне сказали что, если магазин не оборудован специальными камерами хранения, то владелец несёт за оставление вещи, только нужно на руках иметь чеки, ну и желательны конечно камеры наблюдения и да, сразу же предупредили что запарюсь бегать по судам. :) Вообщем если сумма утраченного превышает прожиточный минимум, то думаю стоит заморочиться! Успехов :)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку