Нужен совет юристов

без лишних слов. есть турагентство, 2 года назад дали им денег на поездку, случился ковид - мы не полетели, перенесли на год - граница закрыта. собираемся писать заяву на возврат деняк, а они говорят, вернем на 17к меньше - это наша комиссия. но ведь услуга не оказана, так ведь? или не так. кто подскажет?

Лига Юристов

32.2K постов36.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте. Прочитайте полностью договор. Обратите внимание на сроки предоставления услуги и что будет если услуга не предоставлена. В помощь вам 2 статьи (В соответствии со статьей 317.1 на сумму авансового платежа будет начислено пени в размере процентов определяющихся действующей ключевой ставкой Банка России, и В соответствии со ст.395 ГК РФ просим увеличить сумму основного долга на (расчет прилагается). (расчет можно сделать тут https://dogovor-urist.ru/calculator/395gk/). Если что, я не юрист, жизнь заставила=) Пишите им досудебную претензию на их юридический адрес, в шапке кому и от кого, дальше ПРЕТЕНЗИЯ, указываете номер договора, пункты из договора с сроками и т.д. в конце претензии следующий текст - Данная претензия носит характер досудебного рассмотрения спора. В случае неудовлетворения претензии оставляю за собой право обращения в судебные органы. Все это дело распечатываете, подписываете с датой, идете на почту, берете конверт, к нему опись вложения и уведомление (просто в ящик). Опись с печатью, датой и чеком - факт вашего обращения, все остальное = никогда такого не было, клиент не обращался, он все врет. Если можете, скиньте текст договора, будет интересно почитать=)

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Коронавирус был признан форсмажором.
Тут к сожалению начинаются совершенно другие правила.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Форсмажор означает, что должник не несет ответственность за нарушение обязательства. Т. Е. нельзя начислять убытки и неустойки. Но обязанность по возврату денег по неисполненному обязательству у него сохраняется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На подчеркнутое вроде бы это тоже распространяется
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку