Ну все, нам ХАНА, велосипедные танки!

UPD

#comment_134455466

***

Войны требуют огромных ресурсов. Результатом нехватки материалов порой является появление удивительных и странных устройств. Как, например, «ХАНА тип 98» - пехотный пулеметный танк с «педальным» приводом, или, говоря проще, велотанк.

Ну все, нам ХАНА, велосипедные танки! История (наука), Танки, Япония, 1939, Длиннопост, Бронетехника, История

Название (для не японца) звучит достаточно грозно, хотя на самом деле переводится с языка страны восходящего Солнца как цветок. Именно в Японии и был разработан этот чудный (или чудной?) аппарат.

Ну все, нам ХАНА, велосипедные танки! История (наука), Танки, Япония, 1939, Длиннопост, Бронетехника, История
Ну все, нам ХАНА, велосипедные танки! История (наука), Танки, Япония, 1939, Длиннопост, Бронетехника, История

При виде наступающих танков китайцы часто разбегались, не оказывая сопротивления. Исходя из этого, в 1938 году армейское командование разработало требования к пехотному танку в условиях китайского фронта: это должна была быть гусеничная машина, издали напоминающая танк, вооруженная 2-3 пулемётами, с незначительным противопульным бронированием. Заказ был передан компании Мицубиси, одним из условий контракта было быстрое развертывание производства пехотного танка из легкодоступных материалов.


И такая машина была придумана инженером Масамунэ Анно – велоколяска с четырьмя ведущими колесами, на которую крепился короб из фанеры с закрепленными стальными листами (лобовая «броня» толщиной четыре мм!). Короб имел башню, «умевшую» вращаться, в которой размещался пулемет «тип 92», калибром семь и семь десятых миллиметра. Формой короб напоминал танк Renault FT. Для имитации гусениц натягивалась брезентовая (реже - резиновая) лента. Экипаж составляли три «велосипедиста», каждый со своими педалями – водитель, пулеметчик (он же – командир «танка») и помощник водителя.

Ну все, нам ХАНА, велосипедные танки! История (наука), Танки, Япония, 1939, Длиннопост, Бронетехника, История

Первые бои «Хана» произошли в 1939-ом году и выявили множество недостатков таких устройств – малая проходимость (вплоть до того, что проще было толкать танк снаружи, чем ехать внутри), смешная броня, пробиваемая пулями из винтовок, «лишние» детали – «гусеницы» цеплялись за кусты и бойцы их почти сразу отрывали от корпуса. Плюсы тоже были: на таких танках могли передвигаться любые солдаты, без обучения, высокая ремонтопригодность. Ну и пулемет, есть пулемет!

Весил фанерный танк с вооружением около ста шестидесяти кг, а с экипажем около четырехсот. Первая пария велотанков собиралась компанией Мицубиси. После реальных боев была произведена модификация велотанка: «Хана тип 99», получивший сдвоенные колеса, усиленную на 2-мм броню и дополнительный пулемет для водителя (ручной, «тип 96» калибра шесть с половиной мм).


В августе 1945-го советские войска участвовали в последнем для «Хана» бою под Муданьцзяном. Пугавшие китайцев фанерные «бронемашины» были разбиты пятью фугасными снарядами настоящей артиллерии. Так закончилась история уникального японского велосипедного танка.

источник

Фейки

1.8K постов2.2K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Кто смотрел отличный советский фильм про десантников В зоне особого внимания,там есть момент где десант бабуле втирал мол будьте аккуратны тут танки с одной гусеницей по тропинкам ездят.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А можно подробнее? Что он имел ввиду?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку