Новогодний корпоратив — простое развлечение или стратегия укрепления командного духа?

Не все так просто, как кажется на первый взгляд! Горячая пора - отгремела, пора анализировать и делать выводы.

Новогодний корпоратив — простое развлечение или стратегия укрепления командного духа? Развитие, Проект, Бизнес, Маркетинг, Рынок, Малый бизнес, Фриланс, Торговля, Стартап, Удаленная работа, Длиннопост

Введение

Все мы знаем, что по традиции нашей страны в канун нового года … (так и хочется продолжить: «Мы с друзьями идём в баню!») — но нет, речь пойдет об предприятиях, ведущих частный бизнес. Коммерческие организации по всему миру в предновогоднюю неделю проводят праздничные корпоративы.

«Для чего это нужно? Чтобы отметить завершение года и приветствовать грядущий?» — спросите вы.

У каждой компании своя цель. Всё зависит от того, насколько понимает важность сего торжества сам руководитель компании.

Формат управления подчиненными, который использует директор может быть: авторитарным, демократическим, а возможно и попустительским, становится основой отношений в коллективе и накладывает отпечаток на понимание важности корпоративных празднований.

Рассмотрим особенности управления в каждом варианте и возможный исход событий после новогоднего корпоратива.

Авторитарный стиль управления персоналом

(👉🏻 «Пункт №1: начальник всегда прав. Пункт №2: если начальник не прав, смотри пункт №1» 👆🏻)

Руководитель с авторитарным стилем управления обычно принимает все решения самостоятельно и диктует свою волю подчиненным. Директор имеет полный контроль над всеми рабочими процессами и только сам принимает решения, отдает свои указания без участия или учета мнения других сотрудников.

И вот… приближается долгожданный момент — последняя рабочая неделя перед новым годом!

Участники коллектива сотрудников приготовили программу корпоративного празднования:

  1. Приглашение аниматоров — Дед Мороз со Снегурочкой.

  2. Поздравление директора организации от Деда Мороза.

  3. Поздравление каждого сотрудника, с вручением ему благодарственной грамоты и памятного подарка за особые заслуги на благо компании.

  4. Доставка с традиционными угощениями для праздничного стола.

  5. Розыгрыш лотереи подарков с призами для сотрудников.

  6. Организация трансфера для удобного развоза участников мероприятия по домам.

Встает вопрос! Как можно осуществить составленный план без утверждения руководителя компании?

Выбрали пару представителей, из тех кто посмелее и отправили в кабинет директора.

Какой ответ начальника ожидает нашего представителя, как думаете?

Если учесть, выше указанное, отношение руководящего звена к подчиненным, то можно предположить какой следует ожидать ответ:

  1. «Для чего приглашать чужих людей и растрачивать бюджет компании? Вполне справимся сами!»

«Это среди вас-то нет талантов, простите, не поверю. А если кто петь, танцевать не умеет, пусть стих выучат…» (фильм 1964г  «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён»)

  1. «Этот пункт правильный, я сам составлю текст поздравления  меня!»

  2. «Памятные подарки — это лишнее. Подарим грамоты!»

«А Вы мне что дарили? — Я дарил приказ министра…» (фильм 1971г «Старики -разбойники»)

  1. «Стол, согласен, непременно нужен. Нарежем бутербродов! Которые прежде и разыграем в лотерее, указанной в п.5. вашего плана мероприятия.»

  2. «Думаю, управимся с праздничной программой часа за 2-3. Зачем трансфер? Трамвайчики еще будут ходить!»

Разочарованные представители компании — организаторы сюрпризных моментов, конечно, попытаются возразить. Но, руководителя с авторитарным стилем управления, убеждать бесполезно.

«Товарищ Дынин, это несправедливо, я думаю… — А ты меньше думай!» (фильм 1964г «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён»)

Какую же цель проведения корпоративного торжества поставил для себя авторитарный руководитель? Вывод напрашивается сам собой:

  1. Главная цель — показать всем, кто здесь главный! Чтобы все подчиненные видели моё непогрешимое лидерство и бесспорную власть.

В самом деле, ведь и на корпоративе он может диктовать свои правила — «Танцуют все!» (фильм 1973г. «Василий Иванович меняет профессию»)

  1. Экономия бюджета моей компании — не менее важный фактор для укрепления финансовой базы моего предприятия.

Остался вопрос — «Для чего это нужно? Чтобы отметить завершение года и приветствовать грядущий?»

Исход события:  

Проведение подобного новогоднего корпоратива авторитарным руководителем оказался мало полезным. Была упущена возможность воздействовать на желание сотрудников работать лучше.

Вместо того, чтобы создать атмосферу взаимодействия и вдохновения, авторитарный подход вызвал ощущение подчинения и негативные эмоции коллектива.

Резюме:

Авторитарный метод управления персоналом создает:

  • напряженную обстановку;

  • ограничение свободы самовыражения и проявления инициативы со стороны сотрудников; 

  • снижение работоспособности персонала; 

  • препятствие формирования командного духа и сплоченности коллектива.

В такой ситуации сотрудники чувствуют себя малозначимыми и лишенными возможности влиять на принимаемые решения по улучшению показателей и достижению целей организации.

В конечном итоге, отсутствие открытого и демократичного общения приводит к тому, что люди начинают терять интерес к своей работе, что негативно сказывается на общей эффективности и успехе организации.

Важно помнить! Мотивация сотрудников раскрывает потенциал персонала, активизирует творческое мышление, приводит к улучшению результатов труда. Профессиональное развитие сотрудников зависит не от власти и контроля директора, а от доверительного отношения, поддержки и возможности самовыражения.

Попустительский стиль управления персоналом

(👉🏻 «Мы платим как за действие, так и за бездействие – правда, разную цену.» 👆🏻)

Попустительский стиль управления — подход, при котором руководитель не устанавливает строгие ограничения или не осуществляет должный контроль над своими подчиненными. Руководитель не желает вникать в тонкости рабочего процесса и позволяет коллективу (читай - его прямым представителям) самостоятельно принимать решения, надеясь на своих подчинённых.

Давайте представим картину, как могут разворачиваться события, связанные с  новогодним торжеством и какую пользу в организации бизнеса будет иметь руководитель с попустительским стилем управления.

На календаре 23 декабря!

Осталось совсем немного времени до окончания рабочей недели, пора воплощать идеи по организации новогоднего торжества!

На повестке дня:

  • Кто составит программу новогоднего корпоратива?

  • Кто возьмёт на себя ответственность за организацию?

Эти вопросы оставили на обсуждение во время чаепития.

Но, в коллективе, где нет лидера, сложно найти активистов. Поэтому программа новогоднего корпоратива была оптимально краткой:

  1. Принести выпечку из дома, накрыть стол.

  2. Поздравить директора и друг друга.

  3. По бокалу шампанского, закусить, и по домам.

Настал день корпоративного торжества.

Сотрудники уселись у праздничного стола, атмосфера наполнена равнодушием и безразличием. Руководитель, как и всегда, не проявляя особых эмоций, уселся рядом со своим коллективом, затем произнес короткий поздравительный тост.

Желаю, чтобы все!» фильм 1988г «Собачье сердце»)

Нетерпеливые сотрудники нервно поглядывали на свои мобильные телефоны, крутя в голове одну мысль: «Ну, давайте уже побыстрее закончим это все и уже побежим домой, пока трамвайчики ходят.»

Все понимали, что это просто традиция, нужно набраться терпения, ускориться в поедании салата и свободны! Ничего не поменяет грядущий год, пока не поменяют попустительского управленца на авторитетного, энергичного лидера.

Остался вопрос — «Для чего это нужно? Чтобы отметить завершение года и приветствовать грядущий?»

Исход события:  

Вместо яркого мероприятия, которое могло бы укрепить командный дух и поднять новогоднее настроение, корпоратив прошёл как и всегда — скучно, монотонно, не оставляя никаких следов в сердцах и умах участников.

Руководитель упустил возможность создать праздничную, дружескую атмосферу и сплотить коллектив единой целью — достижение высокой производительности труда и превосходства перед конкурентами.

Упущена возможность для повышения мотивации сотрудников работать творчески, с энтузиазмом и получать за это материальные и нематериальные бонусы.

Дополнительно отметим, что упущена возможность для руководителя проявить свои лидерские качества и заработать авторитет собственной команды.

Резюме:

Попустительский метод управления персоналом приводит к потере возможностей:

  • Проявить лидерские качества директора, как наставника своих подчинённых.

  • Создать стратегическое планирование по реконструкции рабочего процесса.

  • Улучшить взаимоотношения между коллегами.

  • Планировать постановку целей на следующий год.

Несерьезное отношение к выполнению задач и дисциплине со стороны руководителя приводит к отрицательным последствиям:

  • Отсутствие должного руководства приводит к смещению приоритетов, путанице и неразберихе внутри коллектива.

Было бы очень полезно, если бы вы иногда, время от времени, занимались не только общественными делами, но и своими прямыми обязанностями!» фильм 1977г. «Служебный роман»)

  • Происходит снижение мотивации сотрудников к стремлению выполнять работу в полном объеме, поскольку не видят ясного руководства и поддержки.

  • Руководитель теряет авторитет и доверие сотрудников. Они начинают игнорировать вопросы, указания и рекомендации руководства.

(«… А на вашем месте интересовалась бы сапогами не в рабочее время, а после неё. — Значит хорошие сапоги, надо брать.» фильм 1977г «Служебный роман»)

В целом, несерьезное отношение руководителя к выполнению своих задач и дисциплине в коллективе приводит к снижению уровня производительности компании.

В данном случае горе-руководителю хочется дать следующие советы:

  • Активнее вовлекайтесь в организацию как рабочего процесса, так и в поддержку мероприятий.

  • Примите кооперативный подход к управлению компанией, включая сотрудников в процесс принятия решений.

  • Поощряйте материально и нематериально своих подчиненных за активное участие в рабочем процессе и личные достижения.

  • Создайте коммуникационную систему, где сотрудники будут свободно выражать свои идеи и обращаться с вопросами или предложениями.

  • Создайте систему мотивации для работников компании для повышения эффективности работы предприятия.

  • Стремитесь найти баланс между контролем и свободой для своих подчиненных.

Демократический стиль управления персоналом

Демократический стиль управления персоналом основывается на принципах равноправия, активного участия и коллаборации, где каждый член команды имеет возможность высказать свое мнение и внести вклад в принятие решений.

Подобный формат управления способствует повышению мотивации, эффективности и удовлетворенности персонала, а также развитию творческого потенциала и инновационности в организации трудовой деятельности.

Руководитель является наставником, обеспечивая управление, поддержку и поощряет развитие и профессионального роста членов команды.

В подобных компаниях на новогодних торжествах могут происходить самые разнообразные события и развиваться различные сюжетные линии. Потому, что члены коллектива всегда полны новых идей и творческого потенциала.

Ура! Скоро наш новогодний корпоратив!

Сотрудники предвкушая предстоящий пир накидывают в общий чат свои идеи:

— Дед Мороз со Снегурочкой на весь вечер!

— Оформление и декорации берём на себя, мы с Машей!

— Закажем доставку угощений из ресторана!

— Пригласим вокально-танцевальную группу «Русская сказка» с театрализованным номером «Китайский Дракон»!

— Игровые конкурсы готовим мы с Денисом и Артёмом!

— Аппаратура для музыкального оформления, баян, гитара и балалайка от нас с Игорем!

— Финансовый отдел, не забудьте про подарки к розыгрышам и викторине!

— Фотосессию, на весь вечер, пусть проведёт наш молодой (во всех отношениях) сотрудник, Миша. (Он хороший фотограф, к тому же не пьёт))

— Видеопоказы наших рабочих моментов и корпоративных выездов за весь текущий год!

И нет конца и края звуковым сигналам от мобильных сообщений. Каждый участник коллектива хочет принять участие в организации торжества.

Наступил долгожданный день новогоднего корпоративного торжества.

В воздухе витает волнение от ожидания первого поздравительного тоста наставника команды.

Пять минут, пять минут, это много или мало?» фильм 1956г «Карнавальная ночь»)

Звук пробивающейся пробки шампанского!… игристые пузырьки танцуют в бокалах!… атмосфера веселья и оптимизма! Шутки, улыбки и радостные глаза дружного коллектива!

Уважаемый руководитель — наставник и друг произносит приветственную речь:

«Дорогие друзья! Мы с вами, как одна большая семья, прошли через многое, и я горжусь каждым членом нашей команды! Ваша преданность делу делают нашу компанию сильной и успешной.

Новый год — это время чудес и волшебства и сюрпризов. С радостью сообщаю вам, что наша компания получила сверхприбыль и каждому из вас начислена на личный счет премия!

Пусть новый год принесет нам новые возможности и достижения. Будем вместе идти вперед, смело преодолевая все преграды.

Спасибо за ваш вклад и веру в нашу общую цель. С наступающим новым годом, друзья!»

И весь вечер до поздней ночи — песни, танцы, поздравления Деда Мороза, викторины и игры с участием Снегурочки, яркое костюмированное выступление творческого коллектива, дебаты за праздничным столом и предложения новых идей…

И никто не смотрит на часы, никому нет дела до того бегают ли ещё трамвайчики. Все весело общаются, принимают участие в бесконечных конкурсах с получением подарков.

🎉 Праздник удался! 💥

В этой команде не встанет вопрос — «Для чего это нужно? Чтобы отметить завершение года и приветствовать грядущий?»

Исход события:  

Все участники получили не только духовное удовлетворение, но и материальные блага.

Атмосфера праздника вдохновила на обсуждение новых горячих идей. Позитивное настроение, стимулировало сотрудников к творческому мышлению.

Материальное поощрение создало мотивацию стремления к будущим достижениям — повышению производительности и качества работы.

Резюме:

Корпоративное мероприятие - обычная практика для компаний с директором демократического стиля руководства.

  • Во-первых, такое торжество способствует развитию коллективного духа и укреплению командной работы.

  • Во-вторых, торжество создает положительную обстановку, повышающую уровень удовлетворенности и эмоционального благополучия сотрудников.

  • В-третьих, пышный новогодний корпоратив создает положительное впечатление у внешних партнеров компании, укрепляя имидж заботливого работодателя.

  • Наконец, демократический стиль руководства демонстрирует уважение к каждому сотруднику, способствует развитию доверия.

Команда становится более адаптированной к изменениям и внедрению новых способов в работе, что в свою очередь способствует быстрому росту бизнеса.

Отношение руководителя к персоналу:

  • Ценит и прислушивается к мнению персонала.

  • Поощряет сотрудников за идеи и воплощает их в организацию рабочей деятельности.

  • Создает доверительные отношения в коллективе и поощряет командное сотрудничество и саморазвитие сотрудников.

  • Создает открытую и прозрачную коммуникацию с командой.

Форматы взаимодействия:

  • собрания и встречи;

  • круглые стол;

  • опросы и анкетирование;

  • внутренние чаты;

  • регулярные отчеты и обновления;

  • брейншторминг;

  • виртуальные конференции;

  • вебинары;

  • обратная связь через электронные платформы;

  • социальных сетей для обмена информацией и идей;

  • менторские индивидуальные консультации;

  • организация командных выездов и корпоративных мероприятий.

P.S. Эта статья, конечно, содержит шутливые стереотипы с использованием сарказма, чтобы подчеркнуть несбалансированность власти в некоторых рабочих средах. В реальности, конечно, отношения между начальником и подчиненными более сложные, и их основа обычно определяется конкретными ценностями и принципами, которые существуют в организации.

Новогодний корпоратив — простое развлечение или стратегия укрепления командного духа? Развитие, Проект, Бизнес, Маркетинг, Рынок, Малый бизнес, Фриланс, Торговля, Стартап, Удаленная работа, Длиннопост

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.»)