Ностальгия о The Elder Scrolls IV: Oblivion... или не ностальгия?
Я прямо слышу музыку в главном меню
Знакомство с сей небезызвестной игрой произошло у меня осенью 2006 года. К тому времени компьютер у меня уже был примерно год. Мне было 13 лет, а в голове не было абсолютно ничего кроме ветра. В том числе не было там и понятия о том, что представляет собой серия древних свитков, я даже не знал, что такое морровинд (ууу, грязный нвах, рожденный не с той стороны гуара). В оправдание могу лишь сказать, что с третьей частью легендарной серии я познакомился несколько позже.
Как и положено школьнику 13 лет отроду первым делом я оценивал графон (на самом деле нет, просто решил начать про графоний). Он был великолепен, ну кроме персонажей, у меня уже тогда сложилось ощущение, что ныне покойный император Уриэль Септим в начале своего правления издал указ, в котором было запрещено появляться, где-либо в трезвом виде. Отсюда у нас на выбор были персонажи: алкаш имперский, орк-синегал, каджит с передозом от лунного сахара, синий эльф красный нос и прочие персонажи и опухшими лицами, пропитыми глазами и телом, будто обмазанным парафином (братишкааа).
А ведь по-настоящему известными такие баги стали только после Assassin's Creed: Syndicate
Но это все мелочи, учитывая то, какие эмоции во мне пробуждала одна лишь графическая составляющая, такого словами не передать.
Ну красиво же
Пару слов о геймплее. В 13 лет я не знал такого слова (зато сейчас знаю), но игра была интуитивно понятна в управлении, интерфейс был дружественен к игрокам всех возрастов, игра старалась помогать игроку по мере сил, показывая куда идти и что делать. Система классов (сугубо, на мой взгляд) не влияла особо ни на что, воин, маг, разбойник, лучник. Никто не мешал одеть на мага даэдрическую броню или заставить воина качать скрытность и красноречие, плюс ко всему перед тем, как выпустить игрока в суровые Киродильские будни, игра интересовалась, не хочет ли он сменить класс, чтобы не делать 2,3..10 героев, чтобы оценить все преимущества и недостатки класса. В общем, игра представляла собой лёгонькую увеселительную прогулку со спасением мира от порабощения главгадом…до первой стычки. Боевка в игре была, это все что можно о ней сказать. Магия лечит/калечит, лук стреляет, меч/дубина/топор 1или2х ручные, можно надеть щит. На этом все никаких нововведений не было. После «Готики», где боевая система была сделана ну очень круто, в свитках все было как то однообразно, хоть и красиво. Не хватало мелких деталей, типа – от огня враг горит, на льду – скользит. Нельзя отрубить загребущие вражеские ручонки или сделать удар ногой с разворота, от которого враг улетит в пропасть с визгом от осознания того, что сейчас с ним будет (как в одной занимательной игре, о которой я не стану пока говорить). Все сделано красиво, но бесполезно. В следующей части хотя бы добивания ввели.
Враги. Все что вам нужно было знать о врагах – если это не крыса или гоблин – беги, игра сделана таким образом, что враждебно настроенная к нам тушка всегда немного сильнее противника, а если их несколько… Представьте себе ситуацию- вы забираетесь в пещеру, натыкаетесь на отряд скелетов, которые надирают вашу жопку без особого труда, вы затаив обиду на эту пещерку качаетесь, находите редкие даэдрические артефакты, познав секреты мироздания вы стали мудрее, сильнее и быстрее чем кто либо, возвращаетесь в эту пещеру и….вам надирают жопку теже самые скелеты, но с даэдрическим оружием и завышенными статками. Само собой я утрирую, но я думаю суть автолвлинга вам ясна. Пока ты спишь – враг качается.
Города казались чем-то своим, знакомым, со своим законам, со своим характером, со своей историей и своей изюминкой. Было неимоверно круто чувствовать контраст, зайдя из теплого и уютного Чейдинхолла в заснеженную Брумму или же из загаженного и забытого Бравилла в Скинград. Разработчикам удалось втиснуть в относительно малую площадь множество запоминающихся мест, создать яркие, контрастирующие друг с другом места, которые запоминаются, каждый по своему, но запоминается. Окружение казалось не чем то заскриптованным, а живым, проходя мимо горожан можно было услышать интересные диалоги , узнать о своем подвиге со стороны взгляда горожан, ну или квест получить ненароком. Единственное, что подкачало, так это стража. Обидно было быть архимагом и выслушивать насмешки по поводу того, что ты тот самый новичок, или же быть чемпионом киродила и быть убитым стражей за кражу помидора.
Коротко о сюжете. Как показала последующая практика у беседки есть традиция: в каждой части серии есть неизвестный заключенный, который оказывается избранным и спасает всех всех-всех от кого то плохого и злого. Однако тогда было интригующе осознавать то, что ты почему то в самом начале игры уже отбываешь срок, а какой-то данмер насмехается над тем, что "Оооо!!! Имперец в имперской тюрьме"у (с расой я не заморачивался). Благо назойливого данмера быстро затыкают и перед нами оказывается непосредственно царь всея Киродила Иоанн… хотя погодите ка, сам Император Уриэль Септим , за которым неумолимо следует маленький полярный зверек…. С этого все и завертелось, после того как в нашей камере убрали стену мы отправляемся в приключение, в котором мы: найдем внебрачного сына императора, побываем во множестве подземелий( которые вы возненавидели, о я гарантирую это), побываете в планах забвения, попадете в рай Дагона (не Лавкрафтовского, а местного), и станете свидетелем того, как Мартин погибнет ( Шон Бин умеет вредную привычку умирать везде, даже в видеоиграх) спасая мир от одного из самых злобных лордов Даэдра в нирне, ну а пока вы проходите основной квест вы станете: Главой гильдии Убийц, бойцов, магов, воров, сможете заиметь в свой мешок редчайшие даэдрические артефакты, скупить всю доступную недвижимость в игре, заразиться вампиризмом, вылечиться от вампиризма, купить у каджита отравленные яблоки и съесть их по ошибке (ну у меня было дело) повстречать Майка Лжеца и отбиться от 1854305746 разбойников, которые, благодаря вышеописанной системе автолвлинга, всегда одеты лучше чем вы. Короче говоря, кому вообще нужно спасать мир, если можно надев маску серого лиса воровать вилки?
Весь сюжет всех игра серии древних свитков в одной картинке
Прошло уже много лет. Мир Обливиона за это время обзавелся двумя официальными дополнениями, тоннами дополнительного фанатского контента и графических модов, благодаря чему играть в него и сейчас интересно. Вышла новая часть, которая получила, как и ее предшественницы, высокие оценки от именитых игровых журналов, но даже сейчас. Обливион для меня это не просто отличная игра. Она стала моей путеводной нитью в мир древних свитков и в которую даже сейчас приятно зайти и скоротать несколько вечеров, получая по жопке от кучки бандитов в даэдрической броне. Ну и как напутствие. Берегите грязекрабов, их осталось всего лишь 957492856582, и играйте в хорошие игры.
P.S я тут пытаюсь вставлять картинки, чтобы они в тему были. Буду рад узнать ваше мнение, получилось ли.
Лига Геймеров
44.4K поста88.9K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач