Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории

Northrop B-2 Spirit — американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman. Первый современный серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло». Предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны (ПВО) и доставки обычного или ядерного оружия. Начало полётов с 1989 года, производство прекращено в 1999 году.

При его создании были широко использованы технологии малой заметности: самолет был создан по схеме летающее крыло, его сопла были сделаны плоскими, чтобы раскаленный воздух быстрее остывал. Планер самолета был покрыт специальным радиопоглощающим покрытием(композиты на основе карбона и графита).

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Первый публичный полёт B-2 в 1989 году.


Конструкция

Бомбардировщик B-2 “Spirit” – 4-моторный дозвуковой самолёт – «бесхвостка» с фюзеляжем, функцию которого выполняет центроплан крыла. В передней части центроплана размещена 2-местная кабина экипажа, за ней – отсек с авионикой. Уровень автоматизации самолет был очень высоким. Это было связано с тем, что его экипаж состоял всего лишь из 2 человек. Для удобства экипажа были предусмотрены камбуз, койка и туалет.

Двигатели бомбардировщика находятся глубоко в корпусе, воздух к каждой паре подводится через S-образные каналы. Часть воздуха поступает не в двигатели, а используется для охлаждения выхлопа и снижения, путём этого, тепловой сигнатуры. Топливные баки находятся в крыльях и центроплане.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Схема стелс геометрии B-2_Spirit, где для уменьшения ЭПР передние и задние кромки крыльев, грани воздухозаборников и сопел двигателя имеют параллельную геометрию.


Эксплуатация.

B-2 планировался как полная замена бомбардировщиков B-52(но как известно B-52 Stratofortress и по сей день стоят на вооружении США). По программе ATB ВВС США планировали закупить более 130 самолетов, но этого не произошло. На это повлияли как огромная стоимость проекта(по разным данным только на исследовательскую и проектную деятельность было потрачено 20млрд$), так и распад главного противника США. Позже была история, которая чуть не поставила крест на всей программе B-2.После объединения Германии американцам достался МиГ-29.В одном из испытательных полетов оказалось, что радар советского самолета видит B-2 даже на фоне земли. Информация о том, что советский перехватчик с легкостью может сбить B-2 быстро просочилась в прессу и случился большой скандал. По состоянию на 2018 год на вооружении ВВС США состоят 20 B-2 Spirit.Общая стоимость программы составила более 44 млрд$ по ценам 2004 года.

Изначально стоимость одного самолета составляла около 530млн$,а позднее стоимость превысила 1млрд$ за один самолет. Всего за период с 1987г по 2000г были созданы 21 самолет в т.ч. и опытный образец. Самолеты были размещены на базе «Уайтмэн» в штате Миссури. Именно на этой базе дислоцируется 509-е бомбардировочное авиакрыло(самолеты сбросившие бомбы на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году были именно отсюда). На базе для бомбардировщиков B-2 была построена целая инфраструктура, которая была необходима для обслуживания этих дорогих самолетов. Для каждого самолета был построен ангар с системой кондиционирования и пожаротушения. При строительстве ангаров были использованы радиопоглощающие и композитные материалы. Связано это было с тем, что окружающая среда и ультрафиолетовое лучи негативно влияют на покрытие планера самолета.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Аварии и катастрофы

По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.

В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила $105 миллионов.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Все принятые на вооружение B-2 Spirit

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Взлёт B-2 с базы военно-воздушных сил США «Андерсен», располагающейся на острове Гуам в Тихом Океане.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

B-2 (по центру) в сравнении с истребителем F/A-18 Hornet и многоцелевыми истребителями F-16 Fighting Falcon


P.s Часть информации взята с youtube канала Авиасмотр

Авиация и Техника

9.4K пост17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
После объединения Германии американцам достался МиГ-29.В одном из испытательных полетов оказалось, что радар советского самолета видит B-2 даже на фоне земли. Информация о том, что советский перехватчик с легкостью может сбить B-2 быстро просочилась в прессу и случился большой скандал.

А есть ссылка? Было бы интересно почитать.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт я быстро погуглил, ничего дельного не нашёл. Пару сомнительных русскоязычных источников.
Нашёл только что-то типа такого
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html

Если это правда, то интересно, с какого расстояния МиГ-29 видел B2 на фоне земли. Если это 500 м, то херня это, а не информация.

Не люблю, когда люди от скуки придумывают какие-то воображаемые поводы для гордости вместо того, чтобы гордиться чем-то реальным. Как это было с пролётом су-24 с Хибинами над Дональдом Куком. :/

История авиации СССР/России имеет много слишком много ярких страниц, чтобы её ещё засорять всяким мусором.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку