Неведомая осень

Написала рассказ год назад. На днях открыла, перечитала. Многое не понравилось. Переписала, но все еще недовольна. Выкладываю, так как хочу критики. Хочу понять, что я делаю не так, что исправить, на что обратить внимание в стилистике. Уверена, что мне нужно многому еще научится, а может мне просто не дано и стоит перестать писать)) В общем, закрываю глаза и жду. Надеюсь сильно не прилетит))

В комнате для совещаний сидели двое. Высокий худой мужчина, с бледной до синевы кожей и выражением безграничного уныния на лице, методично постукивал кончиком ручки по столешнице. Второй, низенький, толстый и румяный, удобно развалившись в кресле, смотрел в окно, улыбаясь своим мыслям. За дверью раздался громкий стук каблуков. Словно по команде оба прервали свое занятие, выпрямились в креслах и посмотрели на дверь.

Стук каблуков на секунду замер, дверь распахнулась и в комнату вошла женщина. Слегка кивнув присутствующим, она прошла к креслу во главе стола. Мужчины молча проводили взглядом стройную фигуру в стильном деловом костюме цвета охры. Женщина села, машинально провела рукой по волосам цвета меди, поправляя без того идеальную прическу, и поверх изящной оправы очков окинула взглядом комнату.

- Где остальные? – в голосе сквозило то самое ледяное спокойствие, которого боятся больше крика.

Румяный заерзал на стуле. Бледный неопределенно пожал плечами.

Женщина посмотрела на часы. Две минуты третьего, совещание было назначено ровно на два часа. Во взгляде медово-карих глаз мелькнуло недовольство. Пунктуальность в подчиненных она ценила превыше всего.

- Всем опоздавшим штраф. – сделав это заявление, женщина открыла принесенную с собой папку и углубилась в изучение её содержимого. За дверью что-то звякнуло. Губы бледного мужчины слегка растянулись в насмешливой улыбке. Проштрафившихся здесь нет, но система всё зафиксировала, а значит, братья под конец года точно останутся без премии. Не то, чтобы он злорадствовал, но не испытать удовлетворение не мог – хоть кто-то не спускает им с рук все их разгильдяйства.

За дверью послышался шум и громкие мужские голоса. Она снова открылась, в зал вошли четверо. Молодые люди что-то азартно обсуждали и смеялись.

Женщина подняла взгляд от папки.

- Два часа семь минут. – тихий голос начальства подействовал, как ушат холодной воды.

Смех мужчин резко стих. Они виновато потупились и быстро расселись за столом. Женщина по очереди взглянула на каждого. Похоже, эта четверка никогда не повзрослеет, а ведь с ними приходится работать. И ничего на них не действует, даже наложенный пятью минутами ранее штраф будет воспринят, как легкое неудобство, которое вполне можно пережить. Она мысленно глубоко вдохнула и начала совещание.

- Завтра первое сентября, а значит, на ближайшие три месяца управление делами переходит в ведомство моего департамента. Сегодняшнее совещание процедура стандартная, но есть и пара неучтенных ранее вопросов.

- Конкретно ко мне вопросы есть, госпожа Осень? - спросил бледный скучающим тоном.

- Конкретно к вам, дорогой Ливень, вопросов нет. Вот к вашим подчиненным масса. Где этот шалопай Грибной дождь? Грибы в недоумении. Они не понимают, им, что до следующей меня сидеть под землей?

Ливень опустил голову. Это выглядело бы виновато, если бы не безразличное выражение его лица.

- Исправим.

- Уж будьте любезны. И передайте Моросящему и Затяжному, чтобы они прекратили подменять друг друга, когда их не просят. – Ливень кивнул и что-то пометил в лежащем перед ним блокноте, как будто сказанное было откровением и требовало непременной фиксации, а не озвучивалось из года в год. Осень про себя усмехнулась, но комментировать не стала. – Вас лично я попрошу только об одном: постараться до октября не выходить из офиса. Дайте людям приготовиться к следующей посевной нормально.

Ливень в ответ коротко кивнул.

- Теперь перейдем к вашей работе, уважаемый Мороз. – Осень повернулась к румяному толстяку. – Вы что мне устраиваете каждый год? На каком основании ваш отдел раньше времени включает заморозки?

- Тут, как бы, понимаете, в чем дело… - начал Мороз и виновато покосился на Осень. – Я, как бы, не совсем ваш подчиненный, мне, как бы, непосредственным начальством велено ускорять процесс.

- Вы, как бы, полтора месяца на полставки трудитесь под моим руководством. – язвительно передразнила Осень. - Будьте любезны в этот период выполнять мои распоряжения! И передайте Снегу, что я не желаю его видеть до начала ноября. Вам все ясно?

- Но госпожа Зима... - попытался возразить Мороз.

- С сестрой я разберусь сама. – отрезала Осень и повернулась к опоздавшей четверке. – Ну что, ветреные мои, опять будем нарушать составленный график?

Братья ветры отрицательно замотали головами, да так энергично, что в комнате поднялся ветер и задул сразу в четырех направлениях. Осень подняла руку, легким движением кисти закрутила воздушные потоки в небольшой смерч, поманила его к себе и ударом ладони прибила к столешнице.

- Сдерживайте себя. Мне тут дуть не надо.

Все снова притихли. Никому не хотелось злить самую непредсказуемую из сестер.

- С насущным разобрались. С листвой на деревьях я работаю сама. Северный, твоя задача только сдуть ее остатки на землю в тот момент, когда нужно и ни минутой раньше. Ясно?

Старший из братьев кивнул.

- Теперь о форс-мажоре. Лето прислала служебную записку.

Осень порылась у себя в папке, достала какой-то листок и передала его собравшимся для ознакомления. Пока каждый по очереди читал содержимое бумаги, Осень пояснила.

- В самой записке нет ничего нового. Как обычно Лето просит уступить ей пару недель моего времени. – Осень недовольно поджала губы. – Конечно, все мы в курсе, что длительность правления одного из четырех департаментов зависит не от их глав. Не мы устанавливаем временные рамки, но всегда кто-то пытается договориться со смежным подразделением. Зная, что я откажу, в этот раз департамент Лета тщательно подготовился и направил запросы Солнцу и Земле на увеличение длительности летнего сезона.

- Я так понимаю, раз сейчас поднялся вопрос, от них пришел положительный ответ? – выражение лица Ливня было бесстрастным, но в тоне читалась обеспокоенность. Главу отдела дождей явно не радовала перспектива сократить время своей работы.

- Позвольте, как же это? Разве так можно?! – возмущенно воскликнул Мороз. – И что? Неужели они согласились?!

Ветры тоже недовольно заворчали, ведь им придется менять свой график. Не то, чтобы они четко соблюдали уже имеющийся, но официальное сокращение времени работы одних в пользу других ни к чему хорошему не приведет. Осень разделяла опасения присутствующих. Изменение временных рамок повлияет не только на сроки начала их работы, оно внесет хаос в сложившийся веками порядок. Конечно, её это возмущало, но свои чувства она привыкла держать при себе. Поэтому в ответ на поднявшееся в кабинете волнение, она только подняла руку в жесте, призывающем всех к спокойствию, и пояснила:

- Не совсем. От Солнца пришел отказ с просьбой запомнить раз и навсегда, что оно не меняет своей температуры и интенсивности свечения не зависимо ни от чего, а также не планирует делать это впредь. Земля оказалась более сговорчива и согласилась поменять свою траекторию движения, но хвала Вселенной, у нее проблемы с техотделом. Бюджет на будущее тысячелетие расписан, лишних средств на изменение орбиты и скорости вращения нет. Поэтому все остается как есть.

Подчиненные заметно расслабились.

- Но, тогда зачем мы сейчас это обсуждаем? - поинтересовался Мороз.

- Затем, что Лето крайне настойчива, а меня устраивает сложившийся порядок. Я знаю свою сестру, она на этом не остановится и будет продолжать идти к своей цели. Боюсь, под её напором, даже у техотдела Земли неожиданно появятся внебюджетные средства. При этом Лето не ограничится парой недель и с большой долей вероятности получит минимум месяц. Допустить этого я не могу, поэтому мы договорились.

Осень на некоторое время замолчала. Переговоры с Лето были долгие, а спор жарким. Осень призывала сестру образумиться, приводя логичные доводы в пользу существующего порядка, но Лето отмахивалась и трясла перед лицом сестры стопкой листов с запросами людей на продление теплых солнечных дней. Поняв, что может проиграть больше, Осень уступила и теперь ей приходится сообщать подчиненным новые правила игры.

-  С этого года в сентябре будет дополнительно одна-две недели почти летнего тепла. Я не отдаю своё время. Официально это будет осенний сезон, но с по-летнему теплыми днями. – Она повернулась к рыжему из братьев. - Это на тебе, Южный. Лето даст тебе в помощники Зной и Жару, но передай им, что бы работали вполсилы. Если узнаю, что температура поднялась выше 23 градусов, такое устрою, мало не покажется.

Южный ветер энергично закивал, давая понять, что не подведет и никому не позволит испытывать терпение Осени на прочность.

- Значит, всем остальным все же придется сдвинуться по срокам? – Мороз заерзал в кресле.

- Нет, это касается только моей части работы. Ваш отдел начинает по расписанию. А вот отделу Ливня все-таки придется немного изменить свой график и в первую половину сентября выдавать не больше одного-двух дождей в неделю. Это моя личная просьба. – Осень выразительно посмотрела на главу отдела, тот недовольно поморщился, но промолчал. – Еще есть вопросы?

Вопросов не было.

- Тогда совещание окончено. – Осень бесцеремонно повернулась в своем кресле к окну, оказавшись спиной к подчиненным.

В комнате раздались шорохи, звук отодвигаемых кресел и шаги. Участники совещания спешно покидали помещение. Раздался стук закрывшейся двери, и наступила тишина. Осень, сняв очки, устало потерла переносицу.

Ей хотелось встать и уйти из офиса навсегда. Пусть живут без нее как хотят.

Когда-нибудь она так и сделает: уйдет, тихо, не прощаясь. Уйдет и больше не услышит сожалений о том, что кончилось правление ее сестры Лета. Уйдет и больше не прочтет жалобных писем, что осенью серо и уныло. Не увидит смс, что она холодная и неуютная. Осень поморщилась, вспоминая, сколько таких писем и сообщений она получила за всю свою долгую жизнь. Даже Зиму любили больше, не смотря на морозы, снег и однообразие убранства Природы в ее правление. Приходу её сестер радуется большинство, приходу Осени рады единицы.

Она задумчиво прикусила дужку очков. Однажды, много столетий назад, осознав, что люди её не любят и ждут, чтобы время её правления прошло быстрее, она долго плакала. Успокоившись, она решила, что может все исправить, но чем дольше она старалась, тем больше её не любили. Тогда она убедила себя, что просто не стоит обращать внимание и со временем станет легче. Легче не стало. Она просто научилась не показывать, как ранит её отношение людей. Несправедливое отношение. Даже сейчас, спустя столько веков Осень пыталась понять – чем же так не угодила людям?

Она дарила им золото и багрянец листвы, но все видели только увядание Природы и мусор, который надо убирать.

Она приносила уютные дождливые вечера. Вечера, созданные для того, чтобы проводить их с любимыми, сидя перед камином или под теплым пледом, с бокалом вина или просто обнявшись. Коротать в уютном кафе, грея руки о чашку с ароматным чаем, в тишине или болтая обо всем на свете. У этих вечеров столько возможностей, но все видели только лужи и серое небо.

Она щедрой рукой разливала по утрам морозный, чистый и пьянящий воздух, который так вкусно вдыхать всей грудью, пить как бальзам от душевных ран. Они же видели только холод и раздражающую необходимость надевать шапку и шарф.

Она так старалась, но все только повторяли: "Как быстро кончилось лето…", "Скорее бы зима…", "Весна хоть и с дождями, но она веселее и приятнее".

Да, когда-нибудь она уйдет. Тихо, не прощаясь. И заберет с собой все золото листвы, пьянящий воздух и уютный дождь. Но пока этот день не настал, Осень вздохнула, а значит, она будет продолжать добросовестно исполнять свои обязанности. Управлять ветрами, дождями и температурой три отведенных ей месяца в году. Помогать Природе готовиться к зимнему сну: умывать её, раздевать, укладывать в постель и напевать колыбельную под мелодии дождя, пока не придет Зима. Зима укроет Природу белоснежным одеялом и будет хранить до Весны. Весна разбудит, а Лето раскроет во всей красе. Осень - это вечер для Природы. Разве вечер бывает ярким, солнечным и задорным? Нет, вечер время тихое, умиротворенное, спокойное и сумеречное, но в нем обязательно есть место прекрасному. И видит Вселенная, Осень очень старается каждый год скрасить для людей вечер Природы. Как жаль, что люди этого не понимают.

Осень почувствовала на щеке влагу. Она торопливо провела по ней кончиками пальцев, смахивая непрошеную слезинку. Мда, давненько она не погружалась в сентиментальные размышления. Соглашение с сестрой выбило её из колеи, но только себе Осень могла признаться – оно было нужно и ей самой. Может быть, эти две недели тепла, в окружении падающих листьев и прохладных вечеров, научат людей полюбить её чуть больше.

- Всё. Хватит. Расчувствовалась, как девчонка. – вполголоса отругала себя Осень. – Не хватало, чтоб подчиненные застали тебя в таком виде. Столько лет справлялась, нечего раскисать и сейчас.

Осень встала, поправила пиджак и юбку, смахнув с них невидимые пылинки, расправила плечи и величественно вышла из комнаты совещаний.

Лига Писателей

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.