НеРельсы или как запороть сюжет настолки в первые минуты игры
Я играл в ролевые игры ещё с 2012 года, в качестве простого игрока в личине неграмотного школьника. Конечно же, действие происходило онлайн, без определенных правил, с миллионами Мэри Сью, метагеймингом и прочими опухолями человеческого организма. Я не знал альтернативы - и мне нравилось.
Но долго такое не могло продолжаться. Я повзрослел, набрался опыта, познакомился с парочкой настоящих ролевых систем, и, в конце концов, решил попробовать провести свою первую игру в качестве М-м-мастера.
Для партии я набрал людей примерного того же сорта, что и я - любители словесного отыгрыша и воды, и никаких (почти) математических формул! В общем, хоумрул на всю катушку, главное, чтобы сюжет был интересным!
А над сюжетом я основательно поработал. Сначала придумал сеттинг - средневековье. Королевская семья отправилась на отдых в резиденцию у пограничных земель. Соседнее государство, получив такие сведения, нарушает пакт о ненападении и вонзает нож в спину своим бывшим союзникам. Король, его жена и оба ребенка вынуждены срочно бежать вглубь королевства, спасаясь от превосходящих сил противника. Главные герои истории - наёмники высшего эшелона, призванные защищать этих царственных ребят.
Я сразу определился с тем, что рельс не будет. Любой исход я приму как подходящий для продолжения повествования, благо, у игроков есть право на ошибку (ведь членов королевской семьи аж четверо, хе-хе). Кстати, стоит сразу рассказать, кого доблестные наёмники должны эскортировать:
1) Король. Ранее мудрый властитель, теперь же пребывающий в состоянии "я устал я мухожук". Но отречься в пользу своего сына не может - война ведь.
2) Продолжая набор клише, дальше идёт высокородная королева-стерва. Её особо не волнует, что произойдет с королевством, ведь, по секрету, она невеста из государства-агрессоров, и любой расклад будет для неё выигрышным.
3) Сын - взрослый детина, весь погруженный в фехтование и кодекс чести рыцаря. По пути постоянно спорит с отцом, предлагая навязать врагам "глобальное сражение", что у него может удастся и игра, скорее всего, на этом закончится.
4) Дочка-затворница пятнадцати лет от роду. По вине матери была проклята, и её организм теперь начисто не переносит любые проявления магической энергии. Так как в любом теле мана восстанавливается сама самой, ей приходится постоянно терпеть болезненные процедуры по её извлечению.
Итак, поехали!
Главный каст: пОлодин, рейнЖОР, Вар-Вар и просто Маг. Несмотря на адекватное название, последний является самым необычным в композиции, поскольку обладает возможностью... Обращения времени вспять. Время возвращается назад на что-то типа Факториала от количества потраченной маны (т.е 5 маны отматывает на 1*2*3*4*5=120 секунд) но с огромными ограничениями по расходу маны после определенной границы + заклинание можно использовать лишь раз в день.
Караван начал свой путь в сопровождении около сотни стражников и наших четырех доблестных героев. Долго ли коротки они шли, но решили устроить привал на ночь. Каждый из персонажей негласно стал стражем определенного члена семьи. Можно забыть про полодина, рейнжора и вар-вара, ведь самый лучший перл принадлежит Магу.
Ночью он пошел знакомиться с королевской дочкой прямо в её палатку. Не совсем понимаю, на что он рассчитывал, возможно, на интересное продолжение вечера, но именно с этого момента всё пошло наперекосяк. Маг заметил крайне слабый магический фон принцессы, а потому решил передать ей свою ману... Всю. Я попросил его кинуть шестигранник. Он выбросил единицу и воспользовался возможностью перебросить. И выкинул шестерку. Игрок радостно сжал кулак и улыбался, я, кстати, тоже улыбался. Потому что бросал кубик на смерть принцессы.
У дочки посинела кожа, вздулись вены... Я говорил это с лицом Гарольда, которое быстро передавалось остальным членам партии. Принцесса быстро обмякла в руках Мага и испустила дух. Он хотел вернуть время вспять, но забыл, что потратил всю ману. Что стоит делать в таких ситуациях? Я не знаю, но игроку не пришло в голову ничего кроме создания могилы для усопшей.
За этим делом его застал принц. Остальные члены партии подтянулись, в то время как принц стал крайне агрессивен и напал на мага. Бой был неравным и пацана быстро одолели силой четверых "героев". Изрядно побитый Вар-Вар предложил передать маны Магу чтобы тот вернул сюжет на рельсы. Я был бы рад, если бы это предложил кто-то, у кого было достаточно магической энергии для эффективного заклинания... Потому что маны варвара хватило только на... Возвращение к началу битвы с принцем.
Первые полчаса игры, сюжет наполовину провален... Но я, со слезами на глазах, играл не по рельсам.
Караван ещё некоторое время колесил по королевству, чалясь от одного города к другому и набирая армию из гарнизонов. Были и выполнения квестов во время коротких передышек, и стычки с ассасинами (крайне удивленными, что два члена семьи уже отбросили коньки) и небольшие локальные сражения... Но король, ушедший в депрессию после потери своих наследников, не смог провести генеральное сражение и игроки пришли к одной из худших возможных концовок: вдова правит царством. Конечно, за счёт родственных связей с государством-агрессором, удалось избежать особого кровопролития, но некогда великое королевство стало лишь тенью самого себя, увядая без руки сильного монарха.
Для сравнения:
Могли выжить все, королевство отбито, хэппиенд...
Или самая интересная концовка, к которой мне хотелось подвести сюжет, несмотря на нежелание устраивать рельсы: вся мана, которую принцесса извлекала из своего тела с младенчества, не была потеряна зря - её тщательно хранили в склянках, которые в простонародье называют "банки с маной". И, в случае тотального пиздеца, герои передают друг другу свою ману через принцессу, используют эти банки, и, получая огромное количество энергии, переносятся в дни задолго до нападения врагов. Предупреждают короля, всё хорошо, кроме, конечно, смерти принцессы.
После того, как я рассказал об этом членам партии, они долго не могли сказать ни слова. Но я всё же считаю, что моя первая проба мастера прошла успешно, что положило начало новым, ещё более ахуитильным историям.
Лига Ролевиков
5.3K постов11.2K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod