265

Неожиданные запросы посетителей ресторанов

Не стал писать в название поста слово «гости». Судя по комментариям слово гость раздражает глаз некоторых читателей. У сотрудников общепита, с большим стажем работы, слово клиент тоже вызывает напряжение. Не меньше чем экспрессо. Меня уже ничего не напрягает, но вот новые запросы посетителей удивляют. Возникает растерянность и страх. Ощущение что я что-то упустил, чего-то не знаю. Вдруг мир вина и посуды изменился. Вдруг я не в теме и на обычные просьбы посетителей брюзжу как посудомойка после банкета. Опишу две последние ситуации, которые выбели из колеи и принудили усердно гуглить.

Первая ситуация. За столом парень с девушкой.  Она просит официанта подобрать виски, чтобы была хорошо пить с колой. Ничего против не имею, нормальная практика, сам так в клубах делал. В мире тысячи купажированных виски, которые отлично заходят с колой и льдом. Взять тот же Вайт Хорс или Лоусонс, ничего примечательного, зато с колой они играет новыми красками. Но девушка просит выбрать ей к коле Сингл Молт! Официант предлагает пригласить сомелье, она в отказ. Официант озвучивает мне пожелание юной леди. Я говорю, что вообще пофиг, раз ей хочется Сингл Молт, то пусть пьет так как ей нравится. Взял Ирландию, солодовый Айришмен. Мне его всё равно допродать нужно, позицию освободить, для более бюджетной. Но это еще не всё! Оказывается нужно отдать заказ в «дабл роксе»? Вот тут я не могу словиться. Переспрашиваю, наверное имелось ввиду дабл виски в роксе? Официант говорит, что именно двойной рокс. Интернет тоже не даёт вразумительного ответа. Не знаю, откуда она такой бокал взяла. Для меня нет и не было никогда золотого стандарта объема рокса. Для меня это простой бокал для виски с колой. Для солодовых есть дижестивные бокалы или О Де Ви. Спросил у всех молодых сотрудников, может они в теме. Никто не в курсе, что за новый формат посуды. Отдали в «олд фешене», сказали самый большой тумблер.  Тумблер, рокс, олд фешн, действительно имеют внешние различия. Но у них нет стандарта по объему, это всё на усмотрение производителя. После того как уже отдали заказ, повар показал мне персональский бокал для воды. Я посмотрел большими глазами, если и существует двойной рокс, то это наверное он самый. Я смотрел в окно, потом на длинный рокс. Наверное следовало его помыть после персонала и подать заказ в нем.

Неожиданные запросы посетителей ресторанов Вино, Бар, Ресторан, Кафе, Сомелье, Виски, Рислинг, Люди, Алкоголь, Сервис, Длиннопост

Двойной длинный рокс

Вторая ситуация. Беда одна не приходит. На вечер есть небольшая бронь. Приходит женщина. Она уверено движется к пятидесяти годам, но характер очень взбалмошной девицы. Еще не посмотрев на столик за, который ее провожают, она капризничает. Стол ей не подходит, он плохой.. Наверное только у не очень воспитанных и подвыпивших женщин, при посещении ресторана, возникает иллюзия, что им все должны. Подбираем ей и её компании удобный стол. Просит по бокалу игристого сопровождающим дамам(вообще дамы трезвые и вежливые, это всё таки были «женщины»). Сделав небольшой глоток тут же говорит унести эту дрянь. Я понимаю, что она и дальше будет так себя вести и ретируюсь. Пусть официант как-то сам разберется.  Они читают карту вин, ищут рислинг, найти не могут.  Позвать меня теперь тоже, я их поставил в игнор. Наиболее трезвой женщине из их компании приходится самой подходить ко мне. Она спрашивает Рислинг, я нехотя говорю, что есть. Она начинает выпытывать, у нас есть: либлих или файнхерб?  Она объясняет, что живет в Германии и разбирается в немецких винах. Наверное поэтому она выбрала, самые примитивные полусладкие виды? Я говорю, что у нас кабинет. Она начинает утверждать, что это другой сорт винограда. Видимо про категорию качественных вин Германии – предикатов, она вообще не в курсе. Подлетает ее оголтелая подруга, утверждая, что мы нефига тут не понимаетм, только она знает, какие немецкие вина пить. Короче, если не доверяете советам сомелье, то наши соотечественники, которые проживают в Германии рекомендуют – Либлих, сорт Кабинет. Первое можно легко найти в КБ. Сорт Кабинет я не встречал. Но вот такую категорию вин знаю.

Итог. Виски бывают односолодовые (Single Malt) и купажированые (Blanded). Односолодовые обычно дороже, они интереснее. Их предпочтительнее пить без льда, в чистом виде. Из специального бокала. Купажированые, проще, но и среди них есть свои шедевры. Ниже добавлю таблицу, которую я когда-то вел. Это рейтинг лучших виски двух категорий по версии издания Whisky Magazine.

Неожиданные запросы посетителей ресторанов Вино, Бар, Ресторан, Кафе, Сомелье, Виски, Рислинг, Люди, Алкоголь, Сервис, Длиннопост

С винами Германии чуть сложнее. Это большой мир рислингов и шпетбургундеров. Если вам суют либлих, то это совсем не то, чем прекрасен мир немецких вин.

Лига Алкобушников

11.1K поста44.6K подписчиков

Правила сообщества

Внимание!!! Только информативные посты.

Запрещены любые оскорбления пользователей

Запрещено обсуждение политики и религии

Запрещена межнациональная рознь в любом проявлении

Запрещены посты освещающие алкоголь с дурной стороны, этим занимается сообщество врачей наркологов

Рекомендация:

Если вы сидите выпиваете и Вам хочется общения, не следует создавать отдельный пост с Вашей фотографией в нетрезвом состоянии. Зайдите в ВК или чат Телеграма.

Если хотите поспорить по поводу правил, то помните - спорить с алкоголиками себя не уважать. Так и до бана недалеко.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
69
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы сотрудник общепита любого класса "поставил меня в игнор" и заставил бегать к нему, заведение безвариантно получило бы одну звезду, не говоря уж о беседе с администратором
Даже дочитать не смогла, мерзко
раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Сидел в одной сетевой кофейне, за соседним столиком молодой человек с девушкой устроил скандал официанту, потому что он заказал белый чай, а ему принесли желтый. " какой же он белый, он же желтый" А он "по вашему тупой"??? И его истерично надменный тон и растеряный вид официанта, все это вызвало желание отправить его в игнор ударом ноги по тупому ебальнику.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скандалисты - это вообще практически всегда фу

7
Автор поста оценил этот комментарий

это обычная практика по отношению к неадекватным гостям. отказ по обслуживании. (есть спорные моменты, кто-то даже писал горячие отзывы с одной звездой), итог, люди выбрали другое заведение, которое им подходит, да и наше заведение освободилось от душных гостей. всех всё устроило.

раскрыть ветку (19)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Неадекватный гость - это когда блюёт в салатницу или подзывает официантов щелчком пальцев и воплем: "Гарсон!" И в таком случае норма - попросить удалиться. А не делать козью морду. То есть денег взять с клиента норм,не западло, а вот обязательности выполнять - неее, это без нас.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

козью морду им не делали. им даже вынесли закуски и отдали вино. При этом некоторые из них продолжали себя шумно вести и прыгать по другим столам. Что точно не приветствуется. возмущались по поводу первого стола тоже вызывающе. Часть гостей было предположительно в алкогольном опьянении

раскрыть ветку (16)
35
Автор поста оценил этот комментарий

"даже вынесли закуски"? Ну охуеть, вот это щедрость! Да на вашу рыгальню теперь молиться должны!

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вы принимаете проблемы гостей так близко к сердцу? Вы сами ведёте себя плохо в ресторанах? Или вам отказывали в обслуживании? У нашей рыгальни очень положительные отзывы)
раскрыть ветку (14)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А почему я не могу критиковать хамство и некомпетентность персонала? У вас довольно дешёвая попытка манипулирования, чтобы выставить меня хамлом.

Отзывы можно очень не дорого поназаказывать, это не показатель, особенно если смеяться над посетителями лишь за глаза.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем хамство и некомпетентность персонала?
раскрыть ветку (12)
49
Автор поста оценил этот комментарий

1) Девушка делает заказ, озвучивая конкретные пожелания. Что делает официант? "Но девушка просит выбрать ей к коле Сингл Молт! Официант предлагает пригласить сомелье, она в отказ." То есть, официант считает, что девушка не должна заказывать то, что она хочет, и предлагает пригласить какого-то хрена с горы, который должен объяснить ей, что она дура и должна пить только то, что этот самый не пойми кто ей рекомендует.

Далее вы не знаете, что за стакан просит девушка. И вы не подходите и не говорите, что вы не знаете, чего она просит, не просите уточнить, а тупо отдали в том стакане, что захотели, мол, "отвали уже". А сейчас вы пытаетесь выставить здесь, за глаза, эту девушку глупой и взбалмошной лишь потому, что её вкусы не совпадают с вашими и у вас не хватало компетенции выполнить её заказ!

2) Если компания действительно ведёт себя неподобающе и мешает другим посетителям, то необходимо отказать им в обслуживании. Иначе вы создаёте неудобство другим посетителям заведения.

Если же реальных неудобств они не создают, но при этом просто чем-то (например, тем самым не совпадением вкусов) не нравятся персоналу - это не повод хамить людям, прятаться от них, отказываясь выполнять свою работу, вынуждая людей за вами бегать. Ваша задача - обслуживать людей, а выставлять то, что "им даже вынесли закуски и отдали вино" за огромное достижение - удел именно рыгальни, а никак не приличного заведения.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы та девушка хамло?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тот официант хамло?

раскрыть ветку (5)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, мисье знает французский?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку