Немного о Литературных Неграх

О том кто такие литературные рабы и их быте

Немного о Литературных Неграх Литературный раб, Книги, Издательство, Графоманство, Литературные негры, Длиннопост

Уже довольно продолжительное время тружусь литературным негром. Это такие специальные ребята, которые нужны если вы очень хотите издать свою книгу (преимущественно в художественной литературе), но что-то вам мешает. Бывает что мешает отсутствие литературного дара и вдохновение покидает вас, едва написана первая строчка (ну не всем же везёт родиться писателями). Бывает и наоборот - строки у вас родятся с бешеной скоростью, как кролики в жаркой Австралии. Но читатели почему то плюются, а редакторы и издатели называют вас графоманом (бездари!). Случается что вы человек настолько занятый на своей работе, что времени на давно задуманную рукопись не хватает от слова "совсем". Или наоборот, вы маститый писатель, который имел неосторожность заключить с издательством контракт на десяток книг в известную всей стране серию, но муза покинула вас уже на третьей. Всякое случается в этом лучшем из миров ((с)«Кандид, или Оптимизм» Франсуа Мари Аруэ, он же некто Вольтер).

Итак предположим что вы пришли в издательство и сообщили им что можете осчастливить их ну просто невероятно крутой книгой. А если они очень попросят, то может быть даже двумя. Допустим даже что вы разговариваете с кем-то кто принимает в издательстве решения, а не с сотрудником ресепшена, который с вежливой улыбкой передаст вам визитку с адресом электронной почты, куда вы можете свою чудо рукопись прислать. Итак, вы в издательстве и вашу рукопись изучает тот, кто может её опубликовать. Если вы не известный писатель с десятком опубликованных ранее успешных книг, то это как бы уже фантастика, но допустим. Посмотрел этот самый принимающий решения на ваше творение и предложил подождать некоторое время до тех пор, когда ваш рассказ включат в какой-нибудь сборник. Да, из произведений десятка авторов, схожей с вашим творчеством тематики. К сожалению таких рассказов в недрах издательства пылится немало и в зависимости от популярности выбранного вами направления, пролежать ваша рукопись может и пару лет запросто. Вам это скорее всего не подходит, потому как гениальностью своего видения мира нужно поделиться немедленно.

И тут вам предлагают другой вариант - издательство может издать вашу книгу на коммерческой основе. Ну то есть в первом случае, вы бы получили 20-30% от стоимости каждой проданной книги, но зато все расходы на редактора, корректора, иллюстратора, верстку, полиграфию, хранение и распространение этих самых книг несёт издатель. А во втором, всё это удовольствие вы оплачиваете самостоятельно. И от продажи получите 60-80%. И ждать почти не нужно. Посчитав все плюсы и минусы на листочке, вы приходите к выводу: нужно брать! И спешите заключить сделку. Но есть одно но. Если выбранное вами издательство называется не «МамкинИздатель» и имеет хоть какое-то представление о том как пишется и продаётся литература, то вам выкатят небольшой такой список требований к вашему произведению. Листов на пятьдесят. И к слову все они правомерны и выработаны сотнями тысяч успешных и провальных тиражей, а не для того чтобы срубить с вас побольше бабла. Ну не только для этого во всяком случае. И издавать без их соблюдения, вас откажутся.

Начнём с того что вашу рукопись отдадут редактору. Да, это сотрудник издательства. Да, ему нужно заплатить. Зато он честно вычитает вашу рукопись. Параллельно составляя два документа: Рекомендации и Техническое задание. Рекомендации могут быть как вполне конкретными, вроде замены имени "Картахен" на "Изольда", так и расплывчатыми, типа "поработать над последовательностью повествования в главе 17". Техническое задание, это более детальный документ, в котором редактор укажет все "слабые" по его мнению места в произведении, со своими рекомендациями как именно стоит эти места обыграть. Если издательство крупное и хорошее, редакторов будет минимум двое. И критики тоже будет в два раза больше. В принципе, если на данном этапе вы творчески переработаете своё творение, то ваш опус тут-же уйдёт к корректору, который займётся правкой орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок в тексте. Да-да, редакторы не правят такую фигню. Они изучают вашу рукопись с точки зрения связанности повествования, ищут логические и ситуационные ошибки. В общем занимаются творчеством. Так вот если вы готовы воспринять критику и быстро отработать - дело в шляпе.

Но в реальности, восемь из десяти авторов не готовы вырезать из своего произведения целые куски текста и заменять их на нечто иное, порой меняющее всю задумку. Работа над редактурой идёт у них медленно, через себя и чаще всего заканчивается ничем. Рукопись зависает, автор погружается в депрессию или в другое увлечение. Зато и трат почти никаких: только на редактора. Все довольны, все танцуют. Ну кроме автора. Вот тут на сцену и выходят скрытые прежде в тенях "Литературные негры". И это я тут не расово ругаюсь, нет. Просто сложившееся с давних времён самоназвание профессии. Хотя в СССР существовал термин "литературный обработчик". Но "негр", всё таки отражает суть работы поточнее. Вам не расскажут о нас в метро и бабушки у подъезда. Нас как будто бы нет. Но в качестве жеста доверия, специальный человек в издательстве поделится с вами этой тайной.

Сработавшаяся команда за щедрое вознаграждение примет в свои мягкие лапки ваше драгоценное произведение и все пожелания редакторов издательства. Нежно расчленит ваш труд на главы и сюжетные ветки. Иллюстратор, при наличии финансирования нарисует десяток картинок по самым ярким сценам из вашей книги. И вы даже выберете одну из них в качестве обложки. Вам предложат несколько вариантов развития ситуаций, которые вызвали у редакторов возражения. И на этот раз уже Вы будете давать рекомендации и высказывать пожелания, а не кто-то другой. Красота! Предупредительный литературный батрак даже может взять на себя нелёгкое дело согласования вашей позиции и издательской, по принципиальным моментам. Вообще феерия. Причём в принципе не важно на какой стадии готовности ваша рукопись. Уже вычитана редактором? Прекрасно! Литературные негры возьмут с вас вполне подъёмную сумму. Есть рукопись которую никто не читал или почему-то отказывается после первого абзаца? Не проблема. Нужно будет немного доплатить, но всё согласуется и издастся. Есть только общий набросок с пожеланиями или и вовсе общий концепт? Ну... Придётся значительно добавить, но и так ваша книга увидит свет. Вообще никаких идей кроме названия? А вы уверены что вы точно хотите издать книгу? Да? Ну ладно, и это тоже реально. Хотя и за очень странные деньги.

В общем ЛН это такие очень полезные хомячки, деятельность которых может вызывать у вас самые разные чувства от "Я тоже так хочу!" до абсолютного непринятия, но они есть. И прямо сейчас скорее всего снова пишут очередную главу очередной книги из растиражированной серии модного писателя/писательницы.

Книжная лига

22.2K поста78.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.