Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022

Из новостей: Unigine 2.16, новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами, 20 лет назад Blender перешёл в опенсорс, к концу года выйдет DirectStorage 1.1 с распаковкой на GPU.


Из интересностей: хаос при создании Atomic Heart, Sunless Skies: нарративный пост-мортем, теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр, вкусняшки в Cinema 4D.

Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


20 лет назад Blender перешёл в опенсорс

Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

С чем всех нас и поздравляем.


Unigine 2.16
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

После почти года разработки вышло обновление, включающее новые рендеры Direct3D 12 и Vulkan, координаты с двойной точностью в версии для сообщества и многое другое.


Новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Интервью с CEO сервиса про последнее обновление и фишку сервиса.


Инди-разработчик показал геймплей реалистичного шутера в стиле записи на нагрудную камеру
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Сама игра на Unreal Engine. Для окружения и света использовался готовый ассет.


К концу года выйдет DirectStorage 1.1. Появится распаковка на GPU
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В их примере: распаковка текстур заняла 0.8 сек на GPU с помощью GDeflate против 2.36 сек на CPU с помощью Zlib.


Для того, чтобы получить выигрыш от технологии, игра должна быть установлена на NVMe. Работает и в Windows 10, и в Windows 11, но в Windows 11 лучше.


Вышел FluidNinja LIVE 1.8

Обновление добавляет новый боюпринт для создания рек, компонентов ландшафта и подводной каустики.


Rust GameDev #38: сентябрь 2022
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Интересное из раст геймдев-сообщества за месяц.


Разработчики Windows 95 были «одержимы» совместимостью с играми — и даже создали специальный режим для запуска SimCity
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Градостроительный симулятор вылетал из-за бага, поэтому в Microsoft решили исправить его сами.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Команда Unreal Engine выпустила руководство по Nanite в UE5 для учителей и студентов

Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Компактно на 21 страницу расписано про технологию.


Интересные статьи/видео


«Разработку целиком и полностью можно назвать хаосом»: трудности при создании Atomic Heart

Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Многие с надеждой ждут блокбастер от российских разработчиков — игроки хотят крутого проекта, а другие разработчики гадают, как это скажется на нашей индустрии. Но, к сожалению, за стенами студии не всё так радужно. Начать можно с VR-проекта, который Mundfish делала до Атомика.


Sunless Skies: нарративный пост-мортем

В докладе с GDC 2021 Крис Гардинер из Failbetter Games рассказывает, как менее чем за два года работы небольшая инди-команда создала Sunless Skies: игру с получившим признание критиков, сильно реактивным сюжетом и огромным числом слов.


Как изменение одной ключевой фичи Witchfire сместило дату выхода на начало 2023

Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Witchfire по-прежнему является фентезийным шутером от первого лица. Это не изменилось и не изменится. Но то, как игрок воспринимает мир, значительно изменилось. Разработчики изменили бой и исследование с арен на полуоткрытый мир.


Теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Не появляются ли сложности при погружении из-за того, что мы сами создаём игры и знаем, как вся эта магия/хакки «дыма и зеркал» работает.


Люблю такие обсуждения на Реддите, где люди делятся своими мыслями/идеями по какой-то теме.


Прокачайте свой код с помощью шаблонов проектирования
Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Unity, Инди, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Использовав в своём проекте распространённые шаблоны, вы сможете эффективно создавать и поддерживать чистую, организованную и удобочитаемую кодовую базу, что, в свою очередь, создаёт прочную основу для масштабирования вашей игры.


Исследование в Призраке Цусимы

В выступлении с GDC 2021 Паркер Гамильтон из Sucker Punch рассказывает об инструментах, которые использовались в Ghost of Tsushima, чтобы игроки смотрели на мир и стремились исследовать. В докладе рассказывается, как эти методы не только помогают игрокам находить контент, но и поддерживают фантазию об одиноком самурае, бродящем по опасному миру.


Разное


Немного Ранмы. Скетчи в Крите, риг и анимация в Блендере

Найдено в Твиттере.


Nanite в Unreal Engine 5.1 намного лучше справляется с мелкими объектами

Проблема с той же листвой была с момента выхода альфы UE5.


Видно, что команда UE усердно работает в этом направлении, что очень радует.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"