Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022

Из новостей: игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники, 9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5, DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay.


Из интересностей: из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр, 5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком, пулы памяти GPU в D3D12, шейдер водички в UnrealEngine.

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Движок больше не поддерживается. Но самое интересное тут то, что:

1. Разработчики оного пишут, что клиенты должны удалить все исходники и бинарники движка.

2. Пункт о том, что они могут такое запрашивать, они добавили в EULA совсем недавно. Ещё в майской версии пользовательского соглашения этого пункта не было. Т.е. тупо задним число поменяли без согласия текущих клиентов.


Движок малоизвестный, но пилили его те, кто работал над движками Stingray/BitSquid, которые использовались в Magicka и Warhammer Vermintide. Он лёгкий, модульный и написан на C с упором на кастомизацию.


Ещё одно напоминание в пользу того, что технологии нужно обдумано выбирать. Ну и ещё один звоночек в сторону того, чтобы брать опенсорсные решения.


И не забывайте читать лицензионное соглашение.


9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Основные моменты:

- Новая система навигации

- Интерполяция физики

- Улучшенная анимация

- Синглтон Time

- Label3D и TextMesh

- Асинхронная компиляция шейдеров

- Нативный редактор под Android


И многое другое.


DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Вместе с распределённым фреймворком рендеринга Arras.

Рендерер использовался при производстве, например, The Bad Guys и Puss in Boots: The Last Wish.


Microsoft и Unity заключили партнёрство — разработчики движка будут использовать «облачные» технологии Azure

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В Unity утверждают, что сотрудничество с Microsoft позволит им улучшить всю свою инфраструктуру, а также развить экосистему инструментов и сервисов, которые компания предоставляет разработчикам.


Игровые рынки (01.08.2022 — 05.08.22)

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Продажи игр в Европе на подъёме, а вот рынки США и Китая падают; Newzoo поделился отчётом об использовании IP в мобильных играх; 93% PC-геймеров в Германии покупают цифровые копии игр.


Разработчик Tiny Tactics пожаловался на то, что забыл про маркетинг игры и поднял таким образом её продажи

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В последнюю неделю автор начал рассылать ключи и письма с просьбой посмотреть его игру Tiny Tactics, но почти никто не играл в игру. После рассказа о своих проблемах, что игра плохо стартанула, она появилась в топе «Новые и популярные» в Steam.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Августовская раздача ассетов в магазине Unreal Engine

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Очередной пак полезный ресурсов.


Бесплатный пак 3D-моделей Modern Industrial Pack

Состоит из набора 3D-лестниц, платформ и строительных лесов, а также декоративных элементов, таких как трубы, воздуховоды, кабели, трубки, кнопки и фонари, представленных в FBX формате для использования в DCC-приложениях и игровых движках.


Интересные статьи/видео


Из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Несколько лет стартапства и разработки своей провальной MOBA, чтобы в итоге создать новый стартап для помощи другим разработчикам игр. Сорванные оферы из-за войны, переезд на Кипр и другие приключения.


5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком

Легендарный программист, соучредитель id Software, ведущий разработчик многих революционных видеоигр, включая Wolfenstein 3D, Doom, Quake и серии Commander Keen обсудили множество вопросов в подкасте.

Игре Urban Chaos под PS1 в своё время модераторы отказали, т.к. сейвы работали слишком быстро

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Игрок не успевал прочитать сообщение «Saving… please do not remove the memory card».


Пришлось искусственно увеличивать время работы 😅


Что в итоге сделали:

- Сохраняли прогресс

- Показывали сообщение

- Паузили


По факту сообщение врало игрокам.


Геймдев без прикрас: мифы и реальность начинающего инди-разработчика

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В посте автор делится своими мыслями о том, какие подводные камни ждут начинающих инди-девелоперов, с какими заблуждениями предстоит столкнуться и где ожидать подставы.


Использование Midjourney для создания концепции и ассетов

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Тимур Оздоев рассказал о превращении изображений, созданных в Midjourney, в ассеты для игры и поделился своими мыслями о взаимосвязи ИИ и традиционного искусства.


Как выпустить мобильную инди-игру в РФ сегодня

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Где выпустить и как заработать на своей игре, если вы сделали свою первую игру именно сейчас или вот-вот доделаете?


Внутри студии, разрабатывающей продолжение Hyper Light Drifter

Новая документалочка от Noclip.


Разное


Милая пародия на Welcome to the Internet

3D-художник Саванна Шайр, известная созданием высококачественных стилизованных персонажей, представила песню «Welcome to 3D Software», пародию на «Welcome to the Internet» Бо Бернхэма.


Шейдер водички в UnrealEngine

Сделано в UE5. Найдено в Твиттере.


Вкусняшки из Блендера

Как всегда, на геометрических нодах.


Использование нейросети dalle для текстурирования

В перспективе подобные инструменты могут упростить рабочий процесс, что сэкономит кучу времени.


Niagara от Unreal предназначена не только для частиц/эффектов, её можно использовать для вычислений общего назначения

Автор показал пример использования для Relaxed Cone Step Map.


Первый эпизод документального фильма о Arcane

Узнайте, как воплотилась в жизнь история Джинкс.


Персонажи Dota 2, сгенерированные в Midjourney

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Найдено на Реддите.


Реалистичная PlayStation 2, созданная с помощью 3ds Max и Substance 3D Painter

Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022 Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

3D-художник Илья Долгов продемонстрировал ещё один проект, который легко спутать с обычной фотографией.


Реалистичный Геральт из Ривии

С ArtStation.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Яндекс.Деньги

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"