Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022
Из новостей: игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники, 9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5, DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay.
Из интересностей: из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр, 5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком, пулы памяти GPU в D3D12, шейдер водички в UnrealEngine.
Обновления/релизы/новости
Игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники
Движок больше не поддерживается. Но самое интересное тут то, что:
1. Разработчики оного пишут, что клиенты должны удалить все исходники и бинарники движка.
2. Пункт о том, что они могут такое запрашивать, они добавили в EULA совсем недавно. Ещё в майской версии пользовательского соглашения этого пункта не было. Т.е. тупо задним число поменяли без согласия текущих клиентов.
Движок малоизвестный, но пилили его те, кто работал над движками Stingray/BitSquid, которые использовались в Magicka и Warhammer Vermintide. Он лёгкий, модульный и написан на C с упором на кастомизацию.
Ещё одно напоминание в пользу того, что технологии нужно обдумано выбирать. Ну и ещё один звоночек в сторону того, чтобы брать опенсорсные решения.
И не забывайте читать лицензионное соглашение.
9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5
Основные моменты:
- Новая система навигации
- Интерполяция физики
- Улучшенная анимация
- Синглтон Time
- Label3D и TextMesh
- Асинхронная компиляция шейдеров
- Нативный редактор под Android
И многое другое.
DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay
Вместе с распределённым фреймворком рендеринга Arras.
Рендерер использовался при производстве, например, The Bad Guys и Puss in Boots: The Last Wish.
Microsoft и Unity заключили партнёрство — разработчики движка будут использовать «облачные» технологии Azure
В Unity утверждают, что сотрудничество с Microsoft позволит им улучшить всю свою инфраструктуру, а также развить экосистему инструментов и сервисов, которые компания предоставляет разработчикам.
Игровые рынки (01.08.2022 — 05.08.22)
Продажи игр в Европе на подъёме, а вот рынки США и Китая падают; Newzoo поделился отчётом об использовании IP в мобильных играх; 93% PC-геймеров в Германии покупают цифровые копии игр.
Разработчик Tiny Tactics пожаловался на то, что забыл про маркетинг игры и поднял таким образом её продажи
В последнюю неделю автор начал рассылать ключи и письма с просьбой посмотреть его игру Tiny Tactics, но почти никто не играл в игру. После рассказа о своих проблемах, что игра плохо стартанула, она появилась в топе «Новые и популярные» в Steam.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Августовская раздача ассетов в магазине Unreal Engine
Состоит из набора 3D-лестниц, платформ и строительных лесов, а также декоративных элементов, таких как трубы, воздуховоды, кабели, трубки, кнопки и фонари, представленных в FBX формате для использования в DCC-приложениях и игровых движках.
Интересные статьи/видео
Из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр
Несколько лет стартапства и разработки своей провальной MOBA, чтобы в итоге создать новый стартап для помощи другим разработчикам игр. Сорванные оферы из-за войны, переезд на Кипр и другие приключения.
5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком
Легендарный программист, соучредитель id Software, ведущий разработчик многих революционных видеоигр, включая Wolfenstein 3D, Doom, Quake и серии Commander Keen обсудили множество вопросов в подкасте.
Игре Urban Chaos под PS1 в своё время модераторы отказали, т.к. сейвы работали слишком быстро
Игрок не успевал прочитать сообщение «Saving… please do not remove the memory card».
Пришлось искусственно увеличивать время работы 😅
Что в итоге сделали:
- Сохраняли прогресс
- Показывали сообщение
- Паузили
По факту сообщение врало игрокам.
Геймдев без прикрас: мифы и реальность начинающего инди-разработчика
В посте автор делится своими мыслями о том, какие подводные камни ждут начинающих инди-девелоперов, с какими заблуждениями предстоит столкнуться и где ожидать подставы.
Использование Midjourney для создания концепции и ассетов
Тимур Оздоев рассказал о превращении изображений, созданных в Midjourney, в ассеты для игры и поделился своими мыслями о взаимосвязи ИИ и традиционного искусства.
Как выпустить мобильную инди-игру в РФ сегодня
Где выпустить и как заработать на своей игре, если вы сделали свою первую игру именно сейчас или вот-вот доделаете?
Внутри студии, разрабатывающей продолжение Hyper Light Drifter
Новая документалочка от Noclip.
Разное
Милая пародия на Welcome to the Internet
3D-художник Саванна Шайр, известная созданием высококачественных стилизованных персонажей, представила песню «Welcome to 3D Software», пародию на «Welcome to the Internet» Бо Бернхэма.
Шейдер водички в UnrealEngine
В перспективе подобные инструменты могут упростить рабочий процесс, что сэкономит кучу времени.
Niagara от Unreal предназначена не только для частиц/эффектов, её можно использовать для вычислений общего назначения
Автор показал пример использования для Relaxed Cone Step Map.
Первый эпизод документального фильма о Arcane
Узнайте, как воплотилась в жизнь история Джинкс.
Персонажи Dota 2, сгенерированные в Midjourney
3D-художник Илья Долгов продемонстрировал ещё один проект, который легко спутать с обычной фотографией.
Реалистичный Геральт из Ривии
С ArtStation.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.6K постов22.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"