Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021

В этом выпуске: вышел Blender 2.92 и бесплатная версия UModeler Lite, Houdini Engine для Unreal и Unity теперь бесплатен, Epic Games поделились примером DMX проекта, а разработчикам игр для Steam теперь доступна статистика по использованию контроллеров игроками.


Интересные статьи: анимации с трансформацией с помощью машинного обучения, шейдер Rainy Glass для VR консерватории, разработчик сократил время загрузки GTA Online на 70%, как себя ведёт Nvidia GeForce RTX 3090 GPU в профессиональном софте.

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Вышел Blender 2.92

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Ключевое новшество в этой версии — ноды геометрии. Это настраиваемый модификатор, который позволяет управлять геометрией через интерфейс ноды. Чуть ранее нам представили бетку.


Houdini Engine для Unreal и Unity теперь бесплатен

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Инструмент теперь доступен для коммерческого использования. Ранее бесплатно могли работать художники, использующие Houdini Indie, теперь это даёт им и студиям возможность развёртывать процедурные ресурсы, созданные в Houdini, на 3D-платформах UE4 и Unity в реальном времени для использования в разработке игр и XR/VR.


Плагин для UE4 был недавно обновлен до второй версии, которая имеет переработанную архитектуру ядра (более модульную и лёгкую). Эта версия включает новый интерфейс, поддержку композиции мира, поддержку блюпринтов и множество улучшений. Плагин для Unity. Плагин для UE.


Вышла бесплатная версия UModeler Lite

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Новая версия инструмента для моделирования и дизайна уровней в Unity, которую можно использовать в коммерческих проектах, предоставит доступ к основным функциям, включая Material Tool и основные UV-фичи.


Разработчикам игр для Steam теперь доступна статистика по использованию контроллеров игроками

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Новые отчёты показывают основные модели контроллеров, которые есть у ваших игроков, и какие из них используются для вашей игры.


Chaos запустили Chaos Cosmos

Новую онлайн библиотеку ассетов, оптимизированных для V-Ray.


Библиотека, бесплатная для пользователей выбранной версии V-Ray, была объявлена во время последней прямой трансляции Chaos как тщательно отобранная коллекция HDRI и 3D-моделей.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Бандл от Fanatical с музыкой

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Музыкальный набор представляет собой коллекцию бесплатных музыкальных треков (часто зацикленных), в WAV формате.


Epic Games поделились примером DMX проекта

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Проект для Unreal Engine поможет пользователям узнать, как предварительно визуализировать сложное живое освещение и эффекты, управляемые через протокол Digital Multiplex (DMX).


Поддержка DMX в Unreal Engine позволяет профессионалам, ведущим трансляции, использовать рендеринг в реальном времени для точной предварительной визуализации освещения.


Интересные статьи/видео


Анимации с трансформацией с помощью машинного обучения

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Разработчик рассказал про их рабочий процесс по части анимации — используют машинное обучение, чтобы научить физических ИИ-агентов ходить самостоятельно, а не анимировать движения самим.


Шейдер Rainy Glass для VR консерватории

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

В настоящее время автор работает над первым большим VR-проектом, который впоследствии будет запущен на платформе VRchat. В этой первой статье художник объясняет создание шейдера в Unity и Substance Designer.


Разработчик сократил время загрузки GTA Online на 70%

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Написав свою .dll и внедрив её в игру, что снизило время загрузки с 6 до 2 минут. Игра обрабатывает JSON файл со списком всех внутриигровых покупок в однопоточном режиме. Этот файл содержит в себе больше 60000 записей. Всё упиралось во внутренний вызов strlen().


Погружаемся в UV-карты

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

В статье рассказывается про UV-карты и описывают различные методы отображения, проблемы и варианты использования.


Технология анимации «Холодного сердца» помогла раскрыть тайну перевала Дятлова

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Реалистичная анимация снега помогла инженерам раскрыть тайну инцидента.


Моделирование доказало, что причиной смерти стала лавина, сила которой могла сломать рёбра и черепа. С полной статьёй можно ознакомиться на сайте журнала National Geographic. Так же можно почитать саму статьи исследователей.


Как себя ведёт Nvidia GeForce RTX 3090 GPU в профессиональном софте

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Джейсон Льюис, старший художник по окружению в Obsidian Entertainment, поделился тестами и сравнил новую карту от Nvidia с Titan RTX.


Разное


Старт MARDINI Daily Art Challenge

Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021 Дайджест, Gamedev, Новости, Blender, Unity, Unreal Engine 4, Гифка, Видео, Длиннопост

Который даст сообществу Houdini возможность побороться за призы, создавая новое изображение или анимацию каждый день в течение марта 2021 года.


У каждой недели есть своя тема, и у каждого дня есть подсказка, которая призвана вдохновить вас.



Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"