44

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022

Из новостей: Blender 3.2 Beta, Unity выложила руководство по 2D-арту, анимации и освещению, Движок BRender и исходники 3D Movie Maker выложили в опенсорс, подробности о технологии лицевых ригов MetaHuman Creator.


Из интересностей: советы для начинающих аниматоров от бывшего художника Blizzard, подробно про фотограмметрию от разработчиков из Rebellion, про случайные блуждания и цепи Маркова в геймдизайне.

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Blender 3.2 Beta

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В новой версии улучшены конвейеры анимации и оснастки, улучшены рабочие процессы моделирования и Grease Pencil, улучшена производительность узлов геометрии и многое другое. Импорт obj ускорен на порядок.


С дорожной картой 3.2 можно ознакомиться на сайте.


Движок BRender и исходники 3D Movie Maker выложили в опенсорс

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Изначально на Гитхаб выложили исходники BRender, на котором были сделаны первые игры серии Carmageddon и 3D Movie Maker от Microsoft.


А чуть позже и Microsoft опубликовала в открытом доступе исходный код 3D Movie Maker после просьб в Твиттере.


Unity выложила руководство по 2D-арту, анимации и освещению

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

120-страничный гайд можно скачать бесплатно.Ключевые темы:

- Настройка вашего 2D-проекта

- Переключение между Unity и DCC-софтом

- Работа со спрайтами, картами нормалей и картами масок, а также сортировка слоёв

- Настройка камер

- Создание анимации и риггинг

- Настройка источников света и специальных шейдеров

- Оптимизация проекта


Скачать можно бесплатно с сайта Unity.


Технология лицевых ригов MetaHuman Creator

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В 18-страничном документе от Epic Games изложены принципы проектирования и базовая архитектура Rig Logic, лёгкого портативного солвера лицевых ригов, первоначально разработанного 3Lateral, которую Epic приобрела в 2019 году.


На консоли Playdate реализовали демосцену с рейтрейсингом — один кадр рендерится 30 минут

В симуляторе рендеринг происходит практически в реальном времени, а на самой консоли на обработку одного кадра уходит 30 минут.


TressFX 5.0 вышел как патч для Unreal Engine

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

TressFX 5.0, последняя версия патча TressFX UE, обеспечивает высококачественную симуляцию и визуализацию реалистичных волос и меха с использованием графического процессора.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Коллекция Inferno от ActionVFX и FILMPAC

9 бесплатных клипов огня, дыма, искр и горящих обломков доступны в виде 2K .mov файлов и лицензированы для использования в коммерческих проектах.


Бесплатные ассеты в Unreal Engine Marketplace за май

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Новая пачка бесплатных ресурсов.


Интересные статьи/видео


«Ты сам должен много играть в игры и чувствовать, что по твоему мнению клёво»: главное со стрима с Николаем Кузнецовым — создателем Despot’s Game

О создании автошахмат, которые тщательно скрывают, что они автошахматы. От проверки гипотезы на Ludum Dare, до добавления мультиплеера после заключения договора с издателем.


Если хочется обсудить, то можно это сделать в комментах на DTF.


Rebellion: подробно про фотограмметрию

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Людовико Антоничелли из Rebellion, работавший над Sniper Elite, поделился эксклюзивной информацией о 3D-сканировании и создании игровых ассетов.


Советы для начинающих аниматоров от бывшего художника Blizzard

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Майкл Куэвас, работавший в Blizzard, Sony Santa Monica, Obsidian, Midway Games, поделился своей мудростью и показал, как натренировать чувствительность глаз к таймингу и интервалам.


Случайные блуждания и цепи Маркова в геймдизайне

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Геймдизайнер из Whalekit в статье разберет две математические концепции: цепи Маркова и случайные блуждания. Статья скорее «поп», чем «науч», поэтому часть доказательств выведенных формул опущена. После теории автор переходит к реальным кейсам, где эти инструменты могут пригодиться.


Вычислительные шейдеры в графике: размытие по Гауссу

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье представлен первый опыт авторы по написанию вычислительного шейдера для реализации размытия по Гауссу.


Показано, как написание пиксельных шейдеров может значительно превзойти неоптимизированные вычислительные шейдеры.


Roguera: как препод рогалик на Java делал. Часть 2

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Преподаватель Java в одном из московских вузов в этой части продолжил рассматривать процесс разработки рогалика. Речь в статье пойдёт в том числе о процедурной генерации комнат.


Chaos Scene Queries и Rigid Body Engine в UE5

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В Unreal Engine 5.0 физический движок Chaos используется по умолчанию, заменив PhysX. Проще развивать и оптимизировать. В посте разработчики поделились бенчмарками этих движков. В разных тестах результаты сильно отличаются. Однозначного лидера нету.


Но команда в процессе улучшения движка. Посмотрим, что будет в 5.1.


Зацикленная анимация бега в Blender

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

3d-художник поделился советами в Твиттере.


Cascadeur 2022: улучшение анимации персонажей на основе физики

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Александр Гришанин, продюсер и технический директор Cascadeur обсудил новые функции последней версии, рассказал об улучшении работы пользователей Blender и поделился планами развития компании.


Динамическое, бесшумное, рассеянное экранное глобальное освещение

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье представлено решение для Global Illumination. Показаны четыре шага процесса и то, как объединяются отдельные результаты.


Советы для начинающих (и не очень) разработчиков на Unreal Engine

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В основном статья будет полезна начинающим разработчикам, у которых уже есть небольшой опыт работы с движком (может пару месяцев или пол года).


Создание контроллера в MoI 3D, ZBrush и UE4

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Робин Марианчик рассказал нам о работе над проектом TRNTL Controller, поделился инструментами, которые он использовал для ретопологии, и рассказал о том, какие настройки будут более эффективными для освещения.


Как стримеры и разработчики игр могут работать в идеальной гармонии?

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Или, по крайней мере, способы не разозлить друг друга. Клара Сиа из Devolver Digital делится советами.


Производные в вычислительном шейдере

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье показан способ вычисления производных для фильтрации текстур в вычислительных шейдерах (для затенения буфера видимости).


Разное


Стилизованная водичка, река и галька в UE5

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

Найдено на ArtStation.


Зимние фоточки из UE5 с Nanite и Lumen

Недельный геймдев: #69 — 8 мая, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Разработка, Дайджест, Видео, Без звука, YouTube, Гифка, Длиннопост

С ArtStation Остапа Гордона.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"