17

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025

Из новостей: правительство США ведёт переговоры о покупке доли в Intel, Unity 6.2, Nvidia DLSS денойзер для Blender, цирк с участием Krafton и разработчиков Subnautica 2 продолжается.

Из интересностей: посиделки с инди с Владимиром Белецким, expression Templates, GPT-5 в GitHub Copilot: как создать игру за 60 секунд, визуализация нашей Галактики в Blender.

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

Bloomberg: правительство США ведёт переговоры о покупке доли в Intel

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Администрация президента США Дональда Трампа ведёт переговоры о покупке доли в производителе микросхем, что должно помочь компании в расширении внутреннего производства

Krafton обвинила бывших разработчиков Subnautica 2 в «потере интереса к созданию игры»

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

В компании заявили, что бывшие разработчики занимались чем угодно, но не проектом.

СМИ: NVIDIA и AMD обяжут платить в бюджет США 15% выручки от продажи чипов для ИИ в Китае

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Такая сделка стала условием возобновления продаж процессоров на китайском рынке.

Экс-глава PlayStation Шон Лейден заявил, что игровая индустрия подошла к «переломному моменту» — из-за роста стоимости разработки

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Увеличение цен неминуемо в том или ином формате, уверен специалист.

Valve начала тестировать крупное обновление Steam — с более широкими страницами

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

И с возможностью встраивать видео в описание игр.

Sensor Tower: за пять дней с релиза Mafia The Old Country разошлась тиражом в 800 тысяч копий

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Почти 50% из них пришлись на PlayStation.

Вышел Unity 6.2

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Из основных изменений — Unity AI (слияние Unity Muse и Sentis). Среди других новых функций Unity 6.2 — автоматическая генерация уровней детализации, Graph Toolkit, несколько улучшений XR и другое.

На Siggraph показали Nvidia DLSS денойзер для Blender

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Cycles теперь работает практически в режиме реального времени

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Scrutable Objects

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Добавляет новое меню свойств, которое может отображать свойства ScriptableObject в месте, где назначена ссылка на объект.

Интересные статьи/видео

[RU] Посиделки с инди #4: Владимир Белецкий, кузнец в овечьей шкуре и Лихо одноглазое

После долгого перерыва подкаст возвращается к жизни. Сегодня в гостях Владимир Белецкий, и поговорим с ним про Лихо одноглазое! Обсудим не самый удачный запуск, отсутствие интереса у издателей. Заодно поговорим про команду и прошлые проекты студии Мортёшка.

[EN] Graphic Design in New Games — Good Design, Bad Design 17

В видео речь идёт о намеренно громоздких интерфейсах, магических камерах, жёстко запрограммированных ошибках локализации и о многом другом.

[RU] Бутылка вина, 4 часа жизни и убитые нервы — как заставить ChatGPT-5 сделать игру

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Не всё так просто оказалось, даже для матёрого геймдизайнера.

[EN] Что делать, если CPU не вывозит — Оптимизация игры — Эпизод 5

В видео показаны возможные решениях, которые можно применить, если ваш проект потребляет больше ресурсов проца, чем видеокарты. Большинство из них направлены на сокращение количества вызовов отрисовки.

[EN] Inside Doom: The Dark Ages’ Path Tracing Upgrade — The id Software Interview

Сразу после Quakecon Алекс Батталья из Digital Foundry получил возможность поговорить с разработчиками об обновлении трассировки пути в Doom: The Dark Ages.

[RU] Почему мы до сих пор используем пиксели: графика в играх и UI

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Пиксели пережили всё — от рассвета 8-битных приставок до эпохи 4K-мониторов. Их пытались заменить вектором, 3D-моделями и бесконечным количеством сглаживающих фильтров, но они всё ещё с нами — в играх, иконках и даже модных UI-дизайнах.

[EN] Raymarching для создания чёрной дыры

От базы до реализации.

[RU] От симуляции природы до обучения автопилотов: как Rockstar добились такой реалистичности в своих играх

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Этот реализм не случайность и не маркетинговый трюк — это результат многолетнего наращивания симуляционных систем.

[EN] GPT-5 в GitHub Copilot: как создать игру за 60 секунд

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Но это не точно.

[EN] Gnomes: Tower Defense 10 месяцев разработки, принесла $370к

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Всего 15к вишлистов на релизе и только английский язык.

[EN] История разработки пошаговой JRPG, вдохновлённой Hollow Knight

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Gawehold, один из разработчиков предстоящей пошаговой тактической JRPG Soul Dier, рассказал о том, как команда из двух человек создала сюжетно-ориентированную игру с созданными вручную уровнями, пользовательскими инструментами, созданными в Godot, и сложной боевой системой.

[EN] Вишлисты в Steam: общее количество имеет значение, но «проверенная» играбельность важнее

Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Анализ на основе Топ-10 самых желаемых невыпущенных игр Steam.

Разное

Как вам механика для потенциальной игры?

А вообще просто люблю такие прикольные анимации

Визуализация нашей Галактики, созданная в Blender

На создание ушло 7 месяцев.


Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"