Недельный геймдев: #239 — 17 августа, 2025
Из новостей: правительство США ведёт переговоры о покупке доли в Intel, Unity 6.2, Nvidia DLSS денойзер для Blender, цирк с участием Krafton и разработчиков Subnautica 2 продолжается.
Из интересностей: посиделки с инди с Владимиром Белецким, expression Templates, GPT-5 в GitHub Copilot: как создать игру за 60 секунд, визуализация нашей Галактики в Blender.
Обновления/релизы/новости
Bloomberg: правительство США ведёт переговоры о покупке доли в Intel
Администрация президента США Дональда Трампа ведёт переговоры о покупке доли в производителе микросхем, что должно помочь компании в расширении внутреннего производства
Krafton обвинила бывших разработчиков Subnautica 2 в «потере интереса к созданию игры»
В компании заявили, что бывшие разработчики занимались чем угодно, но не проектом.
СМИ: NVIDIA и AMD обяжут платить в бюджет США 15% выручки от продажи чипов для ИИ в Китае
Такая сделка стала условием возобновления продаж процессоров на китайском рынке.
Экс-глава PlayStation Шон Лейден заявил, что игровая индустрия подошла к «переломному моменту» — из-за роста стоимости разработки
Увеличение цен неминуемо в том или ином формате, уверен специалист.
Valve начала тестировать крупное обновление Steam — с более широкими страницами
И с возможностью встраивать видео в описание игр.
Sensor Tower: за пять дней с релиза Mafia The Old Country разошлась тиражом в 800 тысяч копий
Почти 50% из них пришлись на PlayStation.
Вышел Unity 6.2
Из основных изменений — Unity AI (слияние Unity Muse и Sentis). Среди других новых функций Unity 6.2 — автоматическая генерация уровней детализации, Graph Toolkit, несколько улучшений XR и другое.
На Siggraph показали Nvidia DLSS денойзер для Blender
Cycles теперь работает практически в режиме реального времени
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Scrutable Objects
Добавляет новое меню свойств, которое может отображать свойства ScriptableObject в месте, где назначена ссылка на объект.
Интересные статьи/видео
[RU] Посиделки с инди #4: Владимир Белецкий, кузнец в овечьей шкуре и Лихо одноглазое
После долгого перерыва подкаст возвращается к жизни. Сегодня в гостях Владимир Белецкий, и поговорим с ним про Лихо одноглазое! Обсудим не самый удачный запуск, отсутствие интереса у издателей. Заодно поговорим про команду и прошлые проекты студии Мортёшка.
[EN] Graphic Design in New Games — Good Design, Bad Design 17
В видео речь идёт о намеренно громоздких интерфейсах, магических камерах, жёстко запрограммированных ошибках локализации и о многом другом.
[RU] Бутылка вина, 4 часа жизни и убитые нервы — как заставить ChatGPT-5 сделать игру
Не всё так просто оказалось, даже для матёрого геймдизайнера.
[EN] Что делать, если CPU не вывозит — Оптимизация игры — Эпизод 5
В видео показаны возможные решениях, которые можно применить, если ваш проект потребляет больше ресурсов проца, чем видеокарты. Большинство из них направлены на сокращение количества вызовов отрисовки.
[EN] Inside Doom: The Dark Ages’ Path Tracing Upgrade — The id Software Interview
Сразу после Quakecon Алекс Батталья из Digital Foundry получил возможность поговорить с разработчиками об обновлении трассировки пути в Doom: The Dark Ages.
[RU] Почему мы до сих пор используем пиксели: графика в играх и UI
Пиксели пережили всё — от рассвета 8-битных приставок до эпохи 4K-мониторов. Их пытались заменить вектором, 3D-моделями и бесконечным количеством сглаживающих фильтров, но они всё ещё с нами — в играх, иконках и даже модных UI-дизайнах.
[EN] Raymarching для создания чёрной дыры
От базы до реализации.
[RU] От симуляции природы до обучения автопилотов: как Rockstar добились такой реалистичности в своих играх
Этот реализм не случайность и не маркетинговый трюк — это результат многолетнего наращивания симуляционных систем.
[EN] GPT-5 в GitHub Copilot: как создать игру за 60 секунд
Но это не точно.
[EN] Gnomes: Tower Defense 10 месяцев разработки, принесла $370к
Всего 15к вишлистов на релизе и только английский язык.
[EN] История разработки пошаговой JRPG, вдохновлённой Hollow Knight
Gawehold, один из разработчиков предстоящей пошаговой тактической JRPG Soul Dier, рассказал о том, как команда из двух человек создала сюжетно-ориентированную игру с созданными вручную уровнями, пользовательскими инструментами, созданными в Godot, и сложной боевой системой.
[EN] Вишлисты в Steam: общее количество имеет значение, но «проверенная» играбельность важнее
Анализ на основе Топ-10 самых желаемых невыпущенных игр Steam.
Разное
Как вам механика для потенциальной игры?
А вообще просто люблю такие прикольные анимации
Визуализация нашей Галактики, созданная в Blender
На создание ушло 7 месяцев.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"