Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025
Из новостей: Microsoft сократит ещё 3% сотрудников, Valve опровергла взлом Steam, Ubisoft перенесла на более поздний срок несколько крупных игр, ремастер Syberia выйдет в конце 2025.
Из интересностей: id Tech 8 Engine, оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones, трибьют Гуре, старый трейлер Clair Obscur: Expedition 33.
Обновления/релизы/новости
Создатели Stellar Blade о недоступности игры в регионах без PSN: «Мы обсуждаем проблему с издателем»
Они также опубликовали результаты тестов с Denuvo и без — разницы почти нет.
В Steam обновили ежемесячный чарт лучших новинок — теперь показывают 50 игр и больше рекомендаций
Ещё можно посмотреть данные за прошлые месяцы — вплоть до 2004 года.
Microsoft сократит ещё 3% сотрудников по всему миру
Оптимизация ресурсов идёт полным ходом.
Геймдиректор Expedition 33 лично настоял на добавлении в RPG сложных мини-игр
Ему хотелось, чтобы эти испытания вызвали эмоции у игроков. Теперь вы знаете, кого ненавидеть за это.
Valve опровергла взлом Steam
Утекли лишь старые смс-коды. Злоумышленники ничего с ними не смогут сделать. Можно выдыхать.
Ubisoft отчиталась об «уверенных результатах» Assassin’s Creed Shadows и падении поступлений на 20,5%
А также студия перенесла на более поздний срок несколько крупных игр.
Unity 6.2 Beta
По сути, самым большим изменением является переработка инструментов ИИ, Muse был выпилен, а Sentis переименован.
Unreal Engine 5.6
Добавлена интеграция MetaHuman, множество улучшений анимации, обновленный пользовательский интерфейс, улучшения производительности и многое другое.
Ремастер Syberia выйдет в конце 2025
Обещают переработку визуала и геймплея.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Ultimate World Building Assets Humble Bundle
Интересные статьи/видео
[EN] Как число юзеров за первый релизный день в Steam связано с продажами первой недели
Можно ожидать 20x продаж за первую неделю от пикового онлайна в первый день. Если было много предзаказов, то 10-12x.
[EN] Как создать стилизованный шейдер воды
Коля Бопп, Леанна Гайдек и Стефан цу Мюнстер из GamesLab, Гамбургского университета прикладных наук, поделились подробностями создания и технической реализации шейдера воды в Unreal Engine 5. Скачать можно бесплатно.
[RU] Лабиринты текста как игровая механика, или как неэкранизируемая литература становится источником геймдизайна
Некоторые произведения трудно экранизировать: они отвергают линейное повествование, отказываются от традиционного сюжета и разрушают границы между автором и читателем.
[EN] Doom: The Dark Ages — DF Deep Dive Review — The id Tech 8 Engine Is Stunning
Хороший обзор от Digital Foundry игры с технической точки зрения.
[EN] Руководство по маркетингу запуска в Steam в 2025
tinyBuild делится самыми эффективными и актуальными стратегиями запуска игры в Steam в 2025 году.
[EN] Оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones: Shader Execution Reordering and Live State Reductions
Shader Execution Reordering (SER) — фича, доступная в GPU NVIDIA, начиная с серии NVIDIA GeForce RTX 40, для повышения производительности графического процессора.
[EN] Оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones: Opacity MicroMaps and Compaction of Dynamic BLASs
В посте рассматриваются дополнительные оптимизации, которые были выполнены на уровне структур ускорения трассировки лучей в режиме трассировки пути игры для сцен с большим количеством растительности.
[EN] Benchmark: ItchIO traffic
Денег нет, но вы держитесь.
[EN] Рендеринг Assassin’s Creed Shadows
Преза с GDC.
[EN] Meshlets and Mesh Shaders
Исследование реализации меш-шейдеров и преимуществ в плане производительности в современных графических конвейерах.
Разное
Реалистичная короткомеражка, созданная в UE5
Студия Bad Decisions поделилась проектом, созданным с использованием новейших инструментов UE5.
Анимация ледяной атаки, созданная для No Rest for the Wicked
Трибьют Гуре
Из Твиттера.
Старый трейлер Clair Obscur: Expedition 33
Можно посмотреть, как игра выглядела 5 лет назад.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"