8

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025

Из новостей: Microsoft сократит ещё 3% сотрудников, Valve опровергла взлом Steam, Ubisoft перенесла на более поздний срок несколько крупных игр, ремастер Syberia выйдет в конце 2025.

Из интересностей: id Tech 8 Engine, оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones, трибьют Гуре, старый трейлер Clair Obscur: Expedition 33.

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

Создатели Stellar Blade о недоступности игры в регионах без PSN: «Мы обсуждаем проблему с издателем»

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Они также опубликовали результаты тестов с Denuvo и без — разницы почти нет.

В Steam обновили ежемесячный чарт лучших новинок — теперь показывают 50 игр и больше рекомендаций

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Ещё можно посмотреть данные за прошлые месяцы — вплоть до 2004 года.

Microsoft сократит ещё 3% сотрудников по всему миру

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Оптимизация ресурсов идёт полным ходом.

Геймдиректор Expedition 33 лично настоял на добавлении в RPG сложных мини-игр

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Ему хотелось, чтобы эти испытания вызвали эмоции у игроков. Теперь вы знаете, кого ненавидеть за это.

Valve опровергла взлом Steam

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Утекли лишь старые смс-коды. Злоумышленники ничего с ними не смогут сделать. Можно выдыхать.

Ubisoft отчиталась об «уверенных результатах» Assassin’s Creed Shadows и падении поступлений на 20,5%

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

А также студия перенесла на более поздний срок несколько крупных игр.

Unity 6.2 Beta

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

По сути, самым большим изменением является переработка инструментов ИИ, Muse был выпилен, а Sentis переименован.

Unreal Engine 5.6

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Добавлена интеграция MetaHuman, множество улучшений анимации, обновленный пользовательский интерфейс, улучшения производительности и многое другое.

Ремастер Syberia выйдет в конце 2025

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Обещают переработку визуала и геймплея.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Ultimate World Building Assets Humble Bundle

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Новый пак ассетов для UE от ScansMatter.

Интересные статьи/видео

[EN] Как число юзеров за первый релизный день в Steam связано с продажами первой недели

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Можно ожидать 20x продаж за первую неделю от пикового онлайна в первый день. Если было много предзаказов, то 10-12x.

[EN] Как создать стилизованный шейдер воды

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Коля Бопп, Леанна Гайдек и Стефан цу Мюнстер из GamesLab, Гамбургского университета прикладных наук, поделились подробностями создания и технической реализации шейдера воды в Unreal Engine 5. Скачать можно бесплатно.

[RU] Лабиринты текста как игровая механика, или как неэкранизируемая литература становится источником геймдизайна

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Некоторые произведения трудно экранизировать: они отвергают линейное повествование, отказываются от традиционного сюжета и разрушают границы между автором и читателем.

[EN] Doom: The Dark Ages — DF Deep Dive Review — The id Tech 8 Engine Is Stunning

Хороший обзор от Digital Foundry игры с технической точки зрения.

[EN] Руководство по маркетингу запуска в Steam в 2025

tinyBuild делится самыми эффективными и актуальными стратегиями запуска игры в Steam в 2025 году.

[EN] Оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones: Shader Execution Reordering and Live State Reductions

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Shader Execution Reordering (SER) — фича, доступная в GPU NVIDIA, начиная с серии NVIDIA GeForce RTX 40, для повышения производительности графического процессора.

[EN] Оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones: Opacity MicroMaps and Compaction of Dynamic BLASs

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

В посте рассматриваются дополнительные оптимизации, которые были выполнены на уровне структур ускорения трассировки лучей в режиме трассировки пути игры для сцен с большим количеством растительности.

[EN] Benchmark: ItchIO traffic

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Денег нет, но вы держитесь.

[EN] Рендеринг Assassin’s Creed Shadows

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Преза с GDC.

[EN] Meshlets and Mesh Shaders

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Исследование реализации меш-шейдеров и преимуществ в плане производительности в современных графических конвейерах.

Разное

Реалистичная короткомеражка, созданная в UE5

Студия Bad Decisions поделилась проектом, созданным с использованием новейших инструментов UE5.

Анимация ледяной атаки, созданная для No Rest for the Wicked

Из Твиттера аниматора.

Трибьют Гуре

Из Твиттера.

Старый трейлер Clair Obscur: Expedition 33

Недельный геймдев: #226 — 18 мая, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Можно посмотреть, как игра выглядела 5 лет назад.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"