9

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025

Из новостей: EA опубликовала исходные коды нескольких частей C&C, студия авторов The Callisto Protocol сократила большую часть сотрудников, AMD анонсировала FSR 4.

Из интересностей: как анонсировать игру в Steam и собрать за месяц 50 тысяч вишлистов, DOOM на системе типов TypeScript, тру-панк японского игропрома.

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

Хороший подгон от EA — смогли восстановить исходники старых игр и выложили всё на Гитхаб

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Сразу для несколько игр серии Command & Conquer и отдельный репо для мододелов.

Warner Bros. Games закрыла Monolith Productions — студию авторов F.E.A.R. и Middle-earth: Shadow of Mordor

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Player First Games и WB San Diego тоже всё. Warner Bros. также отменила Wonder Woman, на разработку которой уже не менее 100 миллионов потратили.

Сделали это, чтоб сосредоточиться на более дойных франшизах: Harry Potter, Mortal Kombat, DC и Game of Thrones.

Студия авторов The Callisto Protocol сократила «большую часть сотрудников»

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Судя по сообщениям бывших сотрудников студии Striking Distance, сокращения прошли на неделе, закончившейся 23 февраля.

«Проект способен окупиться и принести прибыль даже только на рынке СНГ»

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

В январе фирма «1С» (не путать с 1C Game Studios) выпустила мобильный баттлер «Три богатыря. Арена приключений», созданный при поддержке анимационной студии «Мельница» и Института развития интернета (ИРИ). Об истории игры и планах на её развитие редакция App2Top поговорила с Тимуром Мусиным, руководителем проекта.

Для поиска деструктива в играх предложили создать ассоциацию

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

В Роскомнадзоре считают, что опасный контент могут искать разработчики и эксперты.

Отмена экшена с системой Nemesis и отвратительное руководство: почему и как закрыли Monolith Productions

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер поделился в ходе подкаста Kinda Funny подробностями о том, что происходило в студии Monolith Productions последние годы и почему её закрыли. Выбрали ключевые моменты.

Онлайн Monster Hunter Wilds превысил 1.3 миллиона одновременных игроков в Steam

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Она обошла Baldur’s Gate 3, Elden Ring и Cyberpunk 2077.

AMD анонсировала ИИ-апскейлер FSR 4 — улучшенный аналог DLSS

Технология поддерживается только на видеокартах RX 9070 XT и RX 9070.

FSR 4 может повышать частоту кадров, сохраняя «качество, сопоставимое с нативным рендерингом» в 4K-разрешении, заверили в AMD.

Инди-разработчики начали добавлять на страницы своих игр метку об отсутствии генеративного ИИ

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

И…я почти понимаю, зачем они это делают, но самый кек тут в том, что:

  1. Студии и так годами используют ИИ, просто особо не пишут про это. А кто-то и пишет (привет, Каскадёр).

  2. Хреновую игру можно и без AI получить (привет, всякие ассет-флипы).

  3. ИИ может ускорить разработку и помочь закрыть некоторые аспекты. Для небольших инди это прям большая помощь.

И это уже не говоря о том, что в движки по дефолту встраивают ИИ-инструменты. Через несколько лет наоборот будет сложней найти игру, в которой нет ИИ. Можно, конечно, сравнить это с фото vs картины, где картины ценятся как штучный продукт, но есть подозрения, что такие игры по качеству могут и проиграть проектам команд, которые используют ИИ.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Инструмент для запекания текстур Vertex Animation в Unity

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Доступно на Гитхабе.

Интересные статьи/видео

[EN] Немного (на самом деле много) — DOOM, запущенный на системе типов TypeScript

  • 3500000000000 строк с типами

  • 177ТБ

  • 12 дней на первый фрейм

  • 12364 тестов

[RU] Инди-разработка: ошибки, за которые я плачу свои деньги (или опять этот %$#!-ый маркетинг)

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

В статье автор зафиксировал свои рассуждения и знания, которые получил, занимаясь подготовкой инди-игры к релизу.

[RU] Томонобу Итагаки: тру-панк японского игропрома

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Сегодня речь пойдёт об одном невероятно колоритном персонаже из японской игровой индустрии. Ему всегда было плевать на традиции и общественное мнение. Постоянно спорил и посылал по известному адресу коллег по цеху. Всегда делал так, как считал нужным и любил идти на риск.

[RU] Как анонсировать игру в Steam и собрать за месяц 50 тысяч вишлистов

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Команда perelesoq подробно рассказала о том, каких советов стоит придерживаться при анонсе игры в Steam, а также поделилась собственным примером.

[RU] Инвентарь в Godot

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Автор разбирает один из многообразных способов создания инвентаря в игре на примере движка Godot.

[RU] БОНУС и ГАМОВЕР — главные игры 2001г: GTA3, Max Payne, Gothic, Ил-2, Ария, Шрек, Xbox, Silent Hill 2

Поностальгируем.

[RU] Ассет-менеджер для Unity на стероидах

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Если вы работаете в Unity, то, скорее всего, вам часто приходится использовать ассеты, которые вы не создавали сами — это помогает значительно ускорить процесс разработки.

Но со временем поиск именно того, что вам нужно, может стать весьма проблематичным. Если у вас особенно много ассетов, то получить ответ на такие, казалось бы, простые запросы, как приведенный ниже, становится практически невозможно.

[RU] Radius TactiX, тактика на Godot

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Прототип походовой радиусной тактики на движке Godot 3x, продвинувшийся от концепта до улучшающейся демоверсии. Передвижение персонажей, как и применение способностей, происходит не по клеткам, а в пределах определённого радиуса. Герои могут менять профессии — на данный момент это Странник, Волшебник, Сказочник или Рыцарь.

[EN] Balancy webinar #8: Running a successful live service game with Sergei Vasiuk

Balancy и Сергей Васюк скооперировались для вебинара, чтоб обсудить, как сделать успешную сервисную игру.

[EN] Every Daily Deal of 2024

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Даже если у вас нет 1000 ревью, всё равно просите Daily Deal. Просто откройте тикет в службу поддержки. У вас есть 10% шанс.

[EN] Kwalee accelerated development cycles and grew ARPDAU using Balancy’s LiveOps tools

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Кейс-стади о том, как сервис Balancy помогает ускорять производственные циклы и больше зарабатывать.

[EN] Как Over The Hill быстро набрала 200к вишлистов в Steam

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Давим на ностальгию!

[EN] Infinity Nikki: One-way Window

В статье представлены несколько небольших оптимизаций Infinity Nikki.

Разное

Двухмерная тайловая карта Unity может быть полностью трёхмерной

С Реддита.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"