Небесные скитальцы, Глава X

Глава I, Глава II, Глава III, Глава IV, Глава V, Глава VI, Глава VII, Глава VIII, Глава IX


Они вышли из микроавтобуса возле сквера за два квартала до дома опального хакера.


— Слушай внимательно, — наконец решила ввести Черпевского в курс дела Зантия, — через семь минут мы подойдём к подъезду, в котором снимает квартиру самый лучший специалист вашего города по информационной безопасности. Как раз в данный момент его арестовывают. Киберпреступлений на нём висит предостаточно. Нашка уже там. Нам необходимо выхватить его из цепких лап правоохранительных органов вашего мира. Причём сделать это быстро и эффектно, так, чтобы этот специалист сам захотел на нас работать, без лишнего давления. Его имя и фамилия — Лаврентий Тремиля. Видишь вон тот дом?


— Да.


— Он живёт на третьем этаже, квартира номер шестьдесят три. Повтори.


— Лаврентий Тремиля. Квартира шестьдесят три.


— Хорошо.


* * *


Если бы Лилия Кожемякина вместо того, чтобы войти в соседний подъезд за понятыми, завернула бы за угол и пошла по тропинке, которая узкой лентой извивалась между гаражей, она столкнулась бы лицом к лицу с Зантией и Черпевским. Впрочем, эта встреча не закончилась бы ничем. В отличие от той, которая не могла не состояться.


Решив начать с Александры Филипповны, она сильно упростила Нашке задачу. Поправив пилотку, лейтенант милиции решительно позвонила в квартиру номер сто три. За дверью послышались непонятные звуки: что-то громыхнуло, затем, кажется, мяукнуло; серия стуков, скорее всего, от соприкосновений клюки и пола.


Наконец дверь отворили.


Несмотря на то, что начинающий блюститель закона весьма преуспела в деле создания необходимого первого впечатления, тут у неё составить конкуренцию не было никаких шансов. В образе старой карги, открывшей, кстати, без единого вопроса товарищу лейтенанту дверь, решительно ничего не коррелировало со словосочетанием «милая старушка». То есть именно с тем словосочетанием, которое употребил её шеф в описании Александры Филипповны.


Однако наблюдался резкий диссонанс между внешностью хозяйки и убранством квартиры: жилище было чистым и уютным. Пахло свежесваренным кофе. У ног хозяйки вился, тихонько мурлыча, чёрный кот.


Трудно было сказать, у кого были зеленее глаза — у него или его хозяйки. Одетой хоть и подчёркнуто опрятно, но весьма экстравагантно. На голове тёмно-красная выцветшая косынка, повязанная на южный манер. Чёрная жилетка поверх серого платья. На шее ожерелье с чем-то вроде шипов, в руке, Лиля угадала, действительно клюка. На лбу и высохшем подбородке по огромной бородавке, во рту, о ужас, курительная трубка, правда, незажжённая. Нос, конечно же, крючком.


— Проходи, Лиля, — наконец проговорила старушка, делая пригласительный жест клюкой. — А то кофе остынет.


— Александра Филипповна, я...


— Проходи, я сказала, — зыркнула на неё старуха через плечо. — Проходи и садись.


Опешившему лейтенанту ничего не оставалось, как зайти в квартиру, скинуть туфельки и закрыть дверь.


В комнате на журнальном столике стоял кофейник, две чашки, полные кофе, и вазочка с конфетами.


— Присаживайся, Лиля, — пригласила старуха, кивая в сторону бежевого кресла.


Сама уже сидела на другом кресле, держа на руках кота.


— Откуда вы знаете, как меня зовут?


— Знаю, — отрезала карга. — Знала и отца твоего, Шамиля. Хороший был человек. Серьёзный. Вот здесь, на этом же месте, гадала ему... Лет тридцать тому назад...


Словно ниоткуда в её руках появилась колода карт.


— Погадаю и тебе. Ведь так, дочка?


— Простите, но нам удалось задержать опасного преступника, и нам нужно...


— Знаю я про вашего преступника, — перебила её старуха.

Кот вдруг неожиданно мяукнул.


— Тише, Мюррей, — погладила его по голове Александра Филипповна. — Понятым не буду. Но кофе мы с тобой попьём... И гадать на тебя тоже не буду. Гадала уже, пока тебя ждала.


* * *


— Возле арочного прохода со стороны улицы, справа, припаркована их машина. Микроавтобус, по размерам больше нашего. На нём они собираются везти нашего хакера в свой участок. С чем мы, какая досада, не можем согласиться. В нём как минимум водитель, возможно, кто-то ещё. Поэтому мы пробрались во двор гаражами.


— Ясно.


— Идём к арочному проходу.


Посередине прохода Зантия убедившись, что за ними никто не наблюдает, приложила руку к стене и прошептала слова заклинания.


— Посмотри. Запомни место. Я применила на этом участке стены чары, которые полностью изменили структурную природу бетона. Теперь здесь можно спрятаться. Достаточно просто шагнуть, и ты окажешься прямо в чулане дворника за стеной. Попробуй, пока никого нет.


Костя нелепо шагнул и действительно оказался в тёмном помещении за стеной. Снаружи проникал свет так, как проникал бы из-за слоя органического стекла. Но не воздух: внутри чулана дышалось тяжело, именно так, как и положено дышаться в чулане.


Ещё один шаг, и он снова на улице.


— Когда мы с Нашкой отвлечём внимание сотрудников милиции, вы с Тремиля здесь спрячетесь, понятно?


— Да.


— Запомни! Правая стена по ходу из двора. Правая — это значит, очевиднее очевидного, по правую руку. Ровно посередине. Повтори!


— Правая стена, если стоять лицом к улице, посередине.


— Отлично. Секрет будет действовать час. Теперь идём к Нашке.


* * *


У Лили слегка закружилась голова. Как ни была она суха, прагматична и материалистична, как ни лелеяла годами здоровый скепсис по отношению к окружающему миру, прежде всего, она была девушкой. А девушки, известное дело, — традиционные жертвы мистицизма и мнительности.


— Парень у тебя был... Хороший, надёжный, добрый... Предала ты его... Хотела в последний момент предупредить, но карьера прельстила тебя, заставила пожертвовать своей любовью... Думаешь, найдёшь такого же другого? — рявкнула гадалка в конце фразы, воткнув взгляд своих злых зелёных глаз в лицо побледневшей от страха, словно простыня, девушки.


И тут же добавила, как ни в чём не бывало:


— Пей кофе, деточка.


Кожемякина трясущейся рукой взяла чашку, отхлебнула почти половину. Затем почувствовала, что её веки словно налились свинцом, так захотелось спать. Она попыталась хотя бы ещё раз моргнуть, разлепить склеенные губы, чтобы что-нибудь сказать или спросить и... провалилась в глубокий сон. Нашка положила руки на лоб девушки и нараспев начала читать заклинание. Вскоре их двоих опутало облако из серебристой пыли. Она кружилась и густела, а когда спала, в комнате находились сразу две Лилии Кожемякиной. Нашка хмыкнула, посмотрелась в зеркало. Поправила пилотку и отперла дверь, чтобы впустить гостей.


— Нашка? — угадал Костя.


— Да. Проходите.


Зантия, как обычно, невозмутимо прошла в комнату. Костя вслед за ней, прежде закрыв дверь.


— А где настоящая Александра Филипповна? — спросила она.


— Вместе со своей подруженькой Изольдой Тихоновной ушла в поликлинику, — ответила Нашка.


— Ну, да, — кивнула Зантия. — Значит, уже помирились.


— Итак, — приосанилась Нашка, — осталась парочка финальных аккордов.


Она шагнула к двери и внезапно замерла, по инерции едва не споткнувшись. В следующее мгновение они вместе с Зантией повернулись к Косте и в один голос воскликнули:


— Тать!


Зантия как могла быстро начинала читать слова чар Umbra, чтобы превратиться в тень, Нашка же, для которой это заклинание являлось бенефициарным, то есть действующим мгновенно и не требующим словесной формулы, свитка или глифа, не сбежала, не бросила Зантию. Вместо этого трансформировалась в свой обычный облик. И начала давать указания Черпевскому:


— Багри сигнализирует о приближении эфиопов. Тебе необходимо вызволить специалиста. Немедленно! Без него мы так и останемся слепыми и бессильными. На поиск и вербовку нового нет времени. Если наше присутствие обнаружит тать, это конец. Имя этой девушки — Лилия, фамилия — Кожемякина! Придумай что-нибудь! Надо его вызволить! Возьми ключи от его наручников! — она быстро сунула их ему в руку.


К этому моменту Зантия закончила читать слова заклинания. Менее чем через мгновение в комнате остались только двое: порядком ошарашенный молодой человек и спящая беспробудным сном офицер милиции.


©Ярослав Калака

Сообщество фантастов

7.3K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172