«Не сработала ни одна из подушек безопасности»: как пара из Нижнекамска судится с Hyundai

«Не сработала ни одна из подушек безопасности»: как пара из Нижнекамска судится с Hyundai ДТП, Hyundai, Kia Rio, Подушка безопасности, Длиннопост, Беспредел

В ДТП KIA Rio сделала двойное сальто, а у пассажиров переломы и выбитые зубы. Позиция производителя — не в ту сторону кувыркались.


Сломанные ребра, рваные раны лица и новенькие, даже не «распакованные» подушки безопасности — таков итог ДТП, в котором дважды перевернулась KIA Rio. Едва выжившая в аварии пара из Нижнекамска уже почти год судится с российским заводом группы Hyundai Motor Group, доказывая, что система Airbag в машине не сработала из-за производственного брака. Эксперт, привлеченный компанией, настаивает, что автомобиль перевернулся не в том направлении.

ПОДУШКИ ЕСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ПОД ВОПРОСОМ

Отбить потери через суд у российского завода Hyundai пытаются пострадавшие в ДТП нижнекамцы Ильнур Хабибуллин и Мария Ульянова. Во время прошлогодней аварии их KIA Rio 2015 года выпуска несколько раз перевернулась, но система Airbag так и не сработала, в результате чего и водитель, и пассажир получили множество переломов и выжили только чудом. Доказать ответственность производителя за неисправность автомобиля они пытаются с января этого года, но пока без особого успеха.


Как рассказала «БИЗНЕС Online» Ульянова, которая сама работает юристом в центре социальной помощи семье и детям «Детство», управлял машиной в день ДТП ее бойфренд Хабибуллин. Он же является и владельцем автомобиля, и истцом, но занимается решением проблемы преимущественно Мария, как юрист. В процессе она участвует как пострадавшая.

«Не сработала ни одна из подушек безопасности»: как пара из Нижнекамска судится с Hyundai ДТП, Hyundai, Kia Rio, Подушка безопасности, Длиннопост, Беспредел

«Это произошло 22 ноября 2018 года, в тот день выпал первый мокрый снег, — рассказала Ульянова. — Мы держали скорость 90–100 километров в час, Ильнур никогда быстро не ездит, и инспекторы ГИБДД скорость потом зафиксировали. Ям не было, дорога ровная. Мы, видимо, попали на какой-то скользкий участок, потому что машину внезапно вынесло на встречную полосу, закрутило и опрокинуло в кювет. Других участников ДТП не было. Машина сделала как минимум два сальто с носа на багажник, потом встала на колеса. Из автомобиля нас доставали сотрудники МЧС — она не подлежит восстановлению, только авторазбор. Мы считаем, что производитель должен нести ответственность за то, что при нескольких переворотах в машине не сработала ни одна из 6 подушек безопасности системы Airbag. Не знаю, как мы выжили, но у меня диагностировали перелом 7 ребер, ключицы, грудины, вывих плеча с отрывом большого бугорка кости, закрытую черепно-мозговую травму, перелом носа, рваные раны лица, гематомы по всему телу, и это не весь список диагнозов. Я полностью лишилась переднего ряда зубов». По словам Ульяновой, у Хабибуллина врачи тоже зафиксировали и сотрясение мозга, и рваные раны лица, кроме того, мужчина получил компрессионный перелом позвоночника.

«Не сработала ни одна из подушек безопасности»: как пара из Нижнекамска судится с Hyundai ДТП, Hyundai, Kia Rio, Подушка безопасности, Длиннопост, Беспредел

От себя: офигенная реклама КИА. Сегодня этот случай разбирали в передаче НТВ "Первая передача".

Пруфы: https://www.business-gazeta.ru/article/443390, https://www.drive2.ru/l/543764301224084845/, https://hodor.lol/post/179981/

Смотреть с 5:20 - https://www.ntv.ru/peredacha/pervaya_peredacha/m12401/o58839...

UPD: #comment_161701323

я тут нашёл историю этого автомобиля по vin z94cc41bagr306835 (номер взят из этого поста, написан на бланке ответа hyundai) . Оказывается по автомобилю числится 4 ДТП (включая обсуждаемое). Первое было в 2016 году, лобовое, так что есть ли в машине подушки и что там с датчиками в передней части под вопросом.
«Не сработала ни одна из подушек безопасности»: как пара из Нижнекамска судится с Hyundai ДТП, Hyundai, Kia Rio, Подушка безопасности, Длиннопост, Беспредел
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
221
Автор поста оценил этот комментарий

весьма спорная ситуёвина, если сходить на пруфлинк

Производитель не признал заключение стороннего эксперта и предложил передать машину для осмотра своему дилеру. «Мы что — дураки, чтобы машину им отдавать? — удивляется Ульянова. — Если бы они осмотрели ее сами в нашем присутствии — пожалуйста, но где-то там у себя…

т.е. производителю никто не давал даже воткнуть сканер и посмотреть, о чём в тот момент подумал блок airbag, а предлагают поверить стороннему эксперту, который сделал вывод о проблеме в airbag ПО ХАРАКТЕРУ ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. посему производитель предлагает в присутствии владельцев и в любое удобное для них время и за его счёт привезти и показать машину, но они полезли в залупу.

раскрыть ветку (89)
65
Автор поста оценил этот комментарий

У вас в цитате и написано "если бы они осмотрели её в нашем присутвии"

ещё комментарии
23
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется это таким бредом. Дилер при любом спорном случае будет привлекать своего эксперта, чтобы подтвердить проблему. Если потерпевшим нечего скрывать, то все будет ок. Но если они сами что-то химичили, то и денег не получат, и за эксперта дилеру хорошие деньги должны будут.
раскрыть ветку (30)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Автоэксперты это самые честные и непредвзятые люди в этом мире. Грешно даже подумать, что может быть подкупленный производителем эксперт, который разрушающим методом, без присутствия собственников проведёт экспертизу.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Производителю проще разобраться и заплатить людям, чем херней страдать с подкупом экспертов. Работал у дилера, видел фабию со сгоревшим подкапотным. Видно было, что когда ставили сигналку, просверлили косу. Приехал эксперт от ФГР, осмотрел и сказал: "Так-то оно вероятно оттуда ноги растут, но т.к. 100% доказать вину владельца/установщика сигналки невозможно ввиду сильного повреждения от пожара, признается случай гарантийным и машина возвращается заводу по гарантии." Да и ранее много где встречал предписания от завода "если однозначно вину клиента установить невозможно - дефект гарантийный!"

Так что фантазия это хорошо, но верить таким новостям не проведя "очную ставку", такое себе...

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

По ЗоЗПП, по моему, дилер вообще обязан сам забрать авто и провести экспертизу за свой счёт.
Истцы (пострадавшие) именно по этому основанию, по моему, машину пытаются вернуть - типа существенный недостаток, тачку (то, что осталось) - дилеру, деньги за покупку + штраф с дилера - им.

Как по мне - так сильно хитрожопые, но как и всегда - в деле может быть много всего непоказанного нам.

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего не пристегнуты были, потому и не сработали подушки. Там специально в блок вводится такое ограничение, иначе человек бьется в еще не надутую подушку лицом. И получается только хуже.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слышал про такое ограничение, но считаю его несколько странным. Если я просто сел в припаркованную машину, в меня влетел Камаз на скорости под сотню, а у меня подушки не сработали, то что, безопасность автомобиля в норме, а производитель не виноват? Если я ехал не пристёгнутым, то тут ещё можно списать на нарушение условий эксплуатации, но случаи-то разные бывают.
Имхо оно должно как раз наоборот работать — срабатывают подушки в любом случае, но если человек не пристёгнут, то ответственность за увечья с производителя снимается (если она вообще есть).
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, что когда она надувается, давление чудовищное, она тугая как камень. Просто чтобы быстрее надуться. Потом специальный клапан это давление снижает до приемлемого, стравливая лишний воздух.


Сочетание скорости с которым раскрывается подушка и скользит ремень рассчитано очень точно сперва на компе, а потом уже краш тестами.


Как только из уравнения пропадает ремень, подушка резко превращается в дополнительный источник опасности.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Он просто напросто может сломать шею если не пристегнут ремень и поэтому если ремень не пристегнут подушка не срабатывает.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Прикинь, у тебя 6 подушек, ты 1 в машине, небольшое дтп, и взрываются все 6 разом. Зачем? Для этого и создана цепь, чтобы машина видела, есть нужда активировать подушки или нет. И должно быть правило - сел в машину, пристегнись.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты не пристегнут, сработавшая подушка сделает хуже (может сломать шею), по этой же причине надо отключать пассажирскую подушку, если ставишь детское кресло против движения - сработавшая подушка только навредит

3
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. и Это правильно, потому что подушка работает следующим образом - при столкновении она выстреливает со скоростью света и ты бьешься в уже надутую к этому времени подушку. Если ты не пристегнут то подушка надуться не успевает а просто стреляет в тебя с невьебенной силой причиняя тебе дополнительные травмы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

со скоростью света


Надо же, тело с массой выше 0 сумели таки разогнать до скорости света.

А мировое сообщество физиков и не в курсе, узнаю на пикабе(

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про разгон тела с массой >0, как и про прочие достижения в области физики узнать здесь, по крайней мере от меня, вряд ли можно, а вот что существует такой литературный прием как "гипербола", рассказать могу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если в вашу стоящую машину влетает КАМАЗ на сотне то во первых подушки вам не помогут и какой вы эффект от них хотите получить если ваша машина стоит и нет замедления вашей машины, подушки настроены на резкое замедление авто, а не на удар потому что при резком замедлении при ударе вы можете удариться головой о руль или панель и подушки смягчают этот удар.

Автор поста оценил этот комментарий
Да, все так. То есть, нет смысла проводить свою экспертизу до того, как её сделал эксперт дилера.
Автор поста оценил этот комментарий

По закону истец может  присутствовать при экспертизе

5
Автор поста оценил этот комментарий

Суд назначит экспертизу, и все станет понятно. Есть много условий, при которых подушки не должны срабатывать впринципе, например если люди в авто не пристегнуты.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да нифига не спорная:

Дилер и дистрибутор всегда все делают по закону, так как все расходы компенсируются заводом-изготовителем по всей цепочке. Они не заинтересованы подкупить всех и вся, им нужно разобраться.

Эти хитровыебанные недогонщики вполне очевидно не были пристегнуты, что и будет видно при проверке дилером. Поэтому не хотят показывать машину никому, кроме НТВ.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это история про жабу и гадюку. Дилеры те ещё мудаки. Плавали, знаем.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дилеры редко когда мудаки, когда вникаешь в вопрос. Просто многие по-умолчанию думаю что "мне всё должны" просто потому что, не зная законов. Ну из известных исключений Datsun со своими двигателями, но там что-то Ниссан Россия обосрались.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, у меня коллега с Вестой уже затрахался. В конце осени куплена, двигатель троит. Магнитола глючит. На рабочем Ларгусе двигатель у ребят в командировке вывалился на ходу, лопнули болты верхней опоры, машине нет года. Оба случая не признают гарантийным.
У соседа Веста после дилерского ТО включила задний ход вместо 4 скорости. Даже далеко от техцентра отъехать не успел. Тоже не признали гарантией. Машина на юрлицо зозпп не работает.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут и российский завод и российское управление, на этом наши полномочия всё)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже кувыркался по доррге, но на мерине. Помню, как пытаюсь открыть дверь, а она заклинила, товарищ за рулём без сознания. Я всё тщетно пытаюсь открыть дверь и вылезти и бью по ней с ноги, как мне в ухо прилетает подушка безопасности и это было наверное самое больное и самое нехорошее в аварии. А дверь не открывалась т.к.машина лежала, на боку, просто я не сразу заметил асфальт ...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ее бил-бил, она не выдержала такого к себе отношения и врезала в ответ)))

5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не Киа Рио 2017 года тоже в момент ДТП не сработала ни одна подушка, а система ГЛОНАСС сработала, оператор системы ГЛОНАСС после уточнения адреса ДТП сразу вызвала все нужные службы. хотя удары были сильными, но бокавыми.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все были пристёгнуты ?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А у вас есть боковые подушки безопасности?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не было.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там же далее написано что производитель провел свою экспертизу и не выявил ошибок в системе airbag. При этом воронежская экспертиза потерпевших с этим не согласна естественно.

Интересно чем закончится.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку