Не проскочил
Харьков.
Харьков.
При повороте налево - ты всем должен. Это если коротко, и ты не на главной. Главная налево крайне редко случается.
Там, в данной ситуации, не работает правило "помеха справа". Там создание аварийной ситуации, путем нарушения правила проезда перекрестков.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.У них обоих стоит знак "главная дорога". Он должен был уступить дорогу встречному транспорту (и пешеходам если есть), убедиться в безопасности маневра и закончить поворот налево.
Там, в данной ситуации, не работает правило "помеха справа".
Почему? Оно как раз и является предпосылкой правила 13.12.
Там создание аварийной ситуации
Там не аварийная ситуация, а авария.
Это не додумывание.
Додумывание дополняет или меняет смысл правила.
Тут такого нет, смысл остается неизменным.
Авария это уже последствие создания аварийной ситуации.
Аварийная ситуация может не закончиться ДТП, но тут ДТП случилось, поэтому это авария.
ещë помеха справаНе существует такого понятия, как "еще помеха справа": приоритеты не суммируются никак. Правило "помеха справа" работает только в том случае, когда оба ТС движутся по дорогам с равным приоритетом, и не имеют каких-то преимуществ друг перед другом.
В данном конкретном случае, оба ехали по главной дороге, но регистратор двигался прямо, а второй участник ДТП совершал маневр, который по правилам требует предоставить предоставить преимущество
Так, например, если ехать по дороге с трамвайной полосой, то, при развороте/повороте налево, вы обязаны уступить трамваю, даже если он движется в попутном с вами направлении и находится слева
Не существует такого понятия, как "еще помеха справа": приоритеты не суммируются никак.
Данную ситуацию можно решить как собственным правилом 13.12, так и с помощью "помехи справа".
Результат будет одинаковый.
Так что не вижу противоречий в словах "ещë помеха справа"
Противоречие в том, что это правило здесь не применяется, а злоупотребление подобными формулировками очень сильно путает людей. Я несколько раз уже был свидетелем того, что люди считают себя "помехой справа" чуть ли не при перестроениях и выездах со второстепенной
Противоречие в том, что это правило здесь не применяется
Если применение правила дает то-же решение, что и основное правило, то почему его нельзя тоже применять?
Это не значит что не надо знать и основное правило тоже.
при перестроениях
При взаимном перестроении почему нет?
выездах со второстепенной
Помеха справа регулирует последовательность проезда для автомобилей с одинаковым приоритетом. Применять это правило для машин с разными приоритетами - это вообще ничего не понимать.
злоупотребление подобными формулировками очень сильно путает людей
Наоборот. Мне помогает:
1. понять другие правила.
2. быстро ориентироваться в более сложных ситуациях, например там где главная поворачивает. Я пока не выявил ситуаций где помеха справа противоречила бы основным правилам.
Это как с математикой, ты можешь поседеть, будучи ребенком, запоминая КУЧУ частных правил решения уравнений, а потом оказывается что все это не надо, достаточно оперировать одним универсальным правилом переноса чего угодно через равенство и все становится просто и быстро.
Помеха справа используется только в следующих случаях:
главная дорога поворачивает направо, вы едете прямо, а справа от вас (с главной наглавную) выворачивает авто;
на перекрёстке равнозначных дорог;
на прилегающей территории;
при взаимном перестроении.
Это 99% самых распространенных случаев, где нужно правило "помеха справа". Во всех остальных случаях знаки приоритета, разметка и светофоры решают.
Не вижу проблем применить правило "помеха справа" и для этого случая.
Что лучше, куча разных правил или одно универсальное?
Оно не универсальное. Тупицы пихают его куда ни попадя, а потом в ГИБДД на разборе аварий плачутся "ну я же по помехе справа ехал!"!
Если учишься на получение ВУ, то просто выучи все ПДД наизусть и научись применять, и будет тебе счастье)
универсальное правило, помеха справа. А если потерялся по знакам и где право (всяко бывает), пропусти всех.
универсальное правило, помеха справаБл. Какого хрена вы его везде приплетаете? Оно совершенно не универсальное, и в данном случае абсолютно никак не применимо. Своими идиотскими комментариями, вы только путаете людей, которые не знают ПДД.
@Monday12 не слушай всякую ересь, а лучше просто читай правила
я не вижу знака главная дорога там. вы бы прокомментировали бы, а как форумах линукса получается, полно возмущений и нет реальной информации.
Настоятельно рекомендую начать постоянно обращать внимание на знаки, даже если идешь по улице или едешь в транспорте, пытаться анализировать перекрестки и ситуации, чтобы потом с инструктором из обсудить
самое краткое и простое объяснение именно в этой ситуации - если совершаешь маневр, обязан уступить, а если едешь прямо, имеешь преимущество. но это работает не всегда, очень важно это уяснить. всегда надо смотреть на знаки и направление главной дороги. например перекрестки вот с такими знаками довольно коварны для неопытного водителя, тут надо быть очень внимательным.
ну к сожалению да, думать приходится за всех. и всегда делать скидку на идиота. я вот например очень часто замечаю, как я собираюсь поворачивать, включаю поворотник, машина спереди может выехать спокойно, разъедемся, но стоит ждет. быстро сообразил, что делают скидку на долбоеба, потому что если я моргаю, а не поверну, а он поедет, будет дтп, виноват будет он даже если докажет, что я моргал. теперь так же всегда делаю.
Начал на права учится
Начал-то начал, но до этого ты по улицам не ездил? На автобусе, хотя бы. Не видел, как поворачивающие налево встречный транспорт пропускают перед этим? Даже странно, что у тебя вопрос такой возник.
Это обычный здравый смысл. Тебя никто не просит зубрить ПДД или родиться с этим знанием. Просто предположи сам, что преимущество у поворачивающего и представь себе как это будет выглядеть если по улице будут ехать не две машины, а поток.
ДТП и Аварии
8.2K постов12.8K подписчик
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу