НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ! Самое крупное расследование в даркнете. Welcome to Video | Неразгаданные тайны | Часть 5

НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ! Самое крупное расследование в даркнете. Welcome to Video | Неразгаданные тайны | Часть 5 Криптовалюта, Уголовное дело, Преступление, Криминал, IT, Хакеры, Биткоины, Детектив, Расследование, Негатив, Порно, Педофилия, Длиннопост

ИСТОЧНИК

5. CODA

IRS и прокуратура США в округе Колумбия применили беспрецедентный подход, рассмотрев дело о массовом сексуальном насилии над детьми как финансовое расследование, и оно увенчалось успехом. Среди всей их детективной работы именно блокчейн Биткойнf послужил их истинной путеводной звездой, проведя их через это знаменательное дело. Фаруки утверждает, что без крипто-отслеживания им бы никогда не удалось составить карту и идентифицировать так много пользователей сайта.

«Это был единственный путь сквозь эту тьму, — говорит он. «Чем темнее становится даркнет, тем более явным становится денежный след».

Однако перебрасывание следователей по отмыванию денег в самую глубь интернет-выгребной ямы CSAM имело свои последствия. Почти у каждого члена команды были собственные дети, и почти все они говорят, что в результате своей работы они стали намного больше стараться защищать этих детей. Иногда это доходило до такой степени, что их доверие к некоторым членам собственных семей оказалось значительно подорвано.

Янчевски, который после этого случая переехал из округа Колумбия в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, теперь не позволяет своим детям самостоятельно ездить в школу на велосипедах, как он любил сам делать в детстве. Даже кажущиеся невинными вещи — например, другой дружелюбный родитель, который предлагает понаблюдать за его детьми во время посещения бассейна, — теперь вызывают в его сознании красные сигналы тревоги. Юли Ли, другой следователь по этому делу, говорит, что не позволит своим детям ходить в общественные туалеты без сопровождения. Она также не позволит им играть в доме друга, если его родители не прошли соответствующую проверку.

Фаруки говорит, что около 15 видеороликов, которые он посмотрел в рамках расследования, остаются «непоправимо выжгли» его мозг и навсегда обострили его чувство опасностей, которые мир представляет для его детей. По его словам, он и его жена стали чаще ругаться из-за его склонности к чрезмерной опеке.

Жена Гамбаряна Юки говорит, что дело «Welcome to Video» было единственным случаем, когда ее суровый муж, родившийся в СССР, обсуждал с ней дело и признался, что оно задело его — что он эмоционально боролся с этим. Гамбарян говорит, что, в частности, ему до сих пор не дает покоя тот факт, что в злоупотреблениях на сайте принимали участие самые широкие слои общества.

«Я видел, что на это способны все: врачи, директора, сотрудники правоохранительные органов. Называйте это как хотите, злом или чем бы то ни было: оно есть в каждом — или почти в каждом».

В начале июля 2020 года Сон Чон У вышел из сеульской тюрьмы в черной футболке с длинными рукавами и с зеленым пластиковым пакетом со своими вещами. Из-за мягких законов Кореи о сексуальном насилии над детьми он провел за решеткой всего 18 месяцев.

Прокуроры США, в том числе Фаруки, утверждали, что его следует экстрадировать в Соединенные Штаты для предъявления обвинений в рамках американской системы правосудия, но Корея отклонила этот запрос. С 2020 года создатель и администратор «Welcome to Video», по меркам корейского уголовного кодекса, полностью искупил свою вину и теперь абсолютно чист перед законом.

Команда следователей из округа Колумбия, которая работала над делом «Welcome to Video», по-прежнему глубоко недовольна загадочно мягким приговором Сона за ведение крупнейшего в истории веб-сайта с материалами о сексуальном насилии над детьми. Но Янчевски говорит, что его утешает возмущение корейского общества по этому делу. Социальные сети страны взорвались гневом из-за быстрого освобождения Сона. Более 400 000 человек подписали петицию, чтобы судья по делу не мог претендовать на место в Верховном суде страны. Один корейский законодатель выдвинул законопроект, разрешающий обжалование решений об экстрадиции, а Национальное собрание страны представило новый закон, ужесточающий наказания за сексуальное насилие в Интернете и загрузку материалов о сексуальном насилии над детьми.

Тем временем в США волновые последствия этого дела продолжались годами. Янчевски, Байс и Саттенберг говорят, что им до сих пор звонят представители правоохранительных органов по собранным ими зацепкам. На компьютере первого подозреваемого из округа Колумбия — бывшего сотрудника Конгресса, покончившего жизнь самоубийством, — следователи нашли доказательства, расположенные на счете биржи криптовалюты, что подозреваемый также платил другому источнику материалов сексуального характера в даркнете. Они отслеживали эти платежи на сайте Dark Scandals (Тёмные скандалы), который оказался меньшим, но не менее тревожным хранилищем записей сексуального насилия в даркнете.

Янчевский, Гамбарян и та же группа прокуроров вели дело о «Dark Scandals» параллельно с завершением расследования «Welcome to Video». Точно так же отслеживание блокчейна позволило отследить выплаты на сайте. С помощью национальной полиции Нидерландов они арестовали предполагаемого администратора сайта в Нидерландах, человека по имени Майкл Рахим Мохаммад, который работал под ником «Mr. Dark» (Мистер Тёмный). Ему были предъявлены уголовные обвинения в США, и его дело продолжается.

С точки зрения агентов и прокуроров, работавших над делом «Welcome to Video», самый интересный из побочных эффектов этого дела связан с судьбой агента HSI (таможенной полиции), которого они арестовали в Техасе незадолго до их поездки в Корею. Техасец применил редкий подход к своей юридической защите: он признал себя виновным в хранении материалов о сексуальном насилии над детьми, но также обжаловал свой приговор. Он утверждал, что его дело должно быть прекращено, потому что агенты IRS (налогового управления) установили его личность, отслеживая его платежи в биткойнах — без ордера — что, как он утверждал, нарушало его право на неприкосновенность частной жизни согласно Четвертой поправке и косвенно представляло собой незаконный «обыск».

Коллегия судей апелляционной инстанции рассмотрела аргумент и отклонила его. В заключение, на девяти страницах они объяснили свое решение, создав прецедент, который в явной форме показал, насколько далекими от понятий частной жизни они считают транзакции Биткойна.

«Каждый пользователь биткойнов имеет доступ к общедоступной цепочке блоков биткойнов и может видеть каждый биткойн-адрес и соответствующие переводы. Благодаря этой огласке можно определить личности владельцев биткойн-адресов путем анализа цепочки блоков», — говорится в постановлении. «Нет никакого вторжения в конституционно защищенную область, потому что нет конституционного интереса к информации в блокчейне».

Для обыска требуется только ордер, если этот обыск затрагивает область, в которой обвиняемый имеет «разумные ожидания в отношении конфиденциальности». В постановлении судей утверждалось, что здесь не должно было существовать таких ожиданий: агент HSI не был пойман в момент нахождения на сайте «Welcome to Video», тогда бы агенты IRS нарушили его конфиденциальность. Его поймали потому что он ошибочно полагал, что его история биткойн-транзакции были защищёнными.

Крис Янчевски говорит, что в полной мере последствия дела «Welcome to Video» он не осознавал до октября 2019 года, когда о нем наконец было объявлено публично, а уведомление о закрытии было размещено на главной странице сайта. Тем утром Янчевски неожиданно позвонил сам комиссар IRS Чарльз Реттиг.

Реттиг сказал Янчевски, что это дело было «делом Аль Капоне наших дней» — что явилось возможно, лучшим комплиментом, который мог быть сделан в отделе уголовных расследований налогового управления США, где история об аресте Капоне за уклонение от уплаты налогов имеет почти мифический статус.

В тот же день Министерство юстиции провело пресс-конференцию, чтобы объявить результаты расследования. Американский прокурор Джесси Лю выступила перед толпой репортеров с речью о том, что представляло собой это дело — как слежка за деньгами позволила агентам одержать победу над «одной из худших форм зла, которые только можно себе представить».

Джонатан Левин из Chainalysis присутствовал в зале. После этого сотрудник IRS по имени Грег Монахан, который курировал Гамбаряна и Янчевски, подошел, чтобы поблагодарить Левина за его роль в деле. В конце концов, все началось с наводки Левина двум скучающим агентам IRS в аэропорту Бангкока. Монахан сказал Левину, что это было самое важное расследование в его карьере, что теперь он может выйти на пенсию, будучи уверенным, что работал над чем-то действительно стоящим.

Левин пожал руку начальнику отдела уголовных расследований налогового управления. В то время ни он, ни Монахан не могли знать о делах, которые им ещё предстоит раскрыть: что IRS и Chainalysis вместе продолжат препятствовать действиям северокорейских хакеров, кампаниям по финансированию терроризма и двум из крупнейших в мире служб по отмыванию биткойнов. Или что они отследят около 70 000 биткойнов, украденных с silk Road, и еще 120 000, украденных с биржи Bitfinex, на общую сумму более 7,5 миллиардов долларов по сегодняшнему обменному курсу, что является крупнейшей финансовой конфискацией — криптовалютной или иной — в истории департамента юстиции.

Но, отвечая Монахану, Левин снова подумал об изобилии доказательств блокчейна: о бесчисленных делах, которые ещё нужно раскрыть, о миллионах криптовалютных транзакций, которые никак не скрыть, и о золотом веке криминальной экспертизы, который он подарил любому следователю, готовому достать преступника из-под земли.

«Еще столько всего предстоит сделать, — сказал Левин. «Мы только начинаем».
ИСТОЧНИК

Криминал

2.6K постов9.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Есть правила поведения на Пикабу. Придумывать что то новое смысла администрация сообщества не видит, во всяком случае пока.


Сообщество нуждается в создателях контента, но с рядом требований:


-Соблюдение тематики

-Приемлимое , воспринимаемое и читаемое оформление контента


Ну и главное: все посты,тексты в сообществе не являются рекламой преступной жизни и прославлением "Блатной романтики",а носят сугубо информативный характер.


Ибо "Вор должен сидеть в тюрьме".