Не деревья на мешки, а мешки на деревья!

Не деревья на мешки, а мешки на деревья! Математика, Логика, Школа

Занимаюсь с девочкой 4 класса математикой. Решаем с ней элементарную задачу: "было 18 мешков, в каждом по 45 саженцев клёна и было 16 мешков с 45 саженцами липы. Сколько всего было деревьев?". Решили. Приходит эта девочка ко мне через пару дней и говорит: "Помните, мы задачку решали с деревьями? У меня за неё 3". Я немного в недоумении, ведь задача одноклеточная (прим.:простейшая). Открываю тетрадь, смотрю. И думаю - ржать или плакать?

P.S. спросила у мамы девочки че за фигня с их учительницей, та ответила, что так вот всегда и педагог не объясняет почему надо вот так именно, а не иначе. Скажите мне где я не права и в чём смысл жизни?:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Я поливаю говном тех кто это заслужил. В моей биографии было всего 4 учителя которые научили меня. Остальные работали спустя рукава. А работу учителей я прекрасно знаю. Отец у меня был учителем русского и литературы отмеченный не одной наградой. Бабушка была учителем еще советских времен, в младших классах. Тетка учитель математики.

Я так же прекрасно видел как они трудились, как приносили по 100-200 тетрадей и чуть ли не до утра их проверяли. Как брали замену что бы получить больше.

Так что не надо мне рассказывать о нынешней системе и учителях. Сейчас учителей годных осталось единицы.
И все эти программы по работе с детьми. Инструкции и прочая хренотень только вкатывают образование еще глубже в могилу.

И эти четкие алгоритмы тоже херотень полная. Меня, да и многих людей учили тому что от перестановки множителей произведение не измениться. И это правило математики.

А то чем занимаются нынешние учителя это вбивание не правильных шаблонов и искоринение основополагающих правил.

Мне хочется посмотреть как мне учитель обоснует правильность или не правильность перестановки множителей на примере 0х0 или 1х1. И прочих простых чисел.
раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В мои 40 я нифига не помню, *когда* нам говорили про перестановку. Возможно, в начальных классах тоже были шаблоны-алгоритмы, а истина открывалась кусками и позже, сейчас разницы никакой. В универе тоже открылись исключения в правилах, которые в школе были аксиомами.


Нет под рукой методических пособий (именно методичек вместо учебников) как нынешних, так и старых, чтобы сравнить.


Доча-первоклашка с такой фигнёй ещё не столкнулась, у меня пукан бомбило только от недопереводов и недоадаптации в учебнике. (Например, "ночное время" и "дневное время" в смысле AM/PM, хотя общепринятые названия -- до полудня и после.) Но здесь, в Литве, программы могут отличаться.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

А вы видели таблицу умножения за второй класс? Даже выделил специально для вас. Ничего странного не видите?

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо ребенку откладывать в голове четкие алгоритмы. Вообще ему не надо ничего туда откладывать. Ребенка надо учить находить готовые или изобретать свои алгоритмы, оценивать их правильность и эффективность.
6
Автор поста оценил этот комментарий

"Три коробки по двадцать конфет" или "По двадцать конфет в трех коробках".

Разница где?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В таких задачах идет речь о том "3 коробки по 20 конфет" или "20 коробок по 3 конфеты", и разница есть. С точки зрения взрослого человека мы смотрим на результат - 60 конфет, ну и хрен с ними. А в образовании важен процесс, при котором этот результат получился. Задание конкретно на эту тему. Когда ребенок будет на пару лет старше, за такое уже не будут оценки снижать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И тут ребенок задаст вполне обоснованный вопрос: "Взрослые, вы сами то понимаете то, чему нас пытаетесь учить?! Сначала отметки снижали за ЭТО, теперь не снижаете. Давайте, вы сначала сами определитесь".

Мы же задачу по математике рассматриваем, а не по логике. Этот выкрутас с последовательность. множителей встречал и ранее. Очевидные бредни от министра Ливанова.

А к вопросу о логике. В Вашем контраргументе Вы сначала подменили мой тезис (было "По двадцать конфет в трех коробках", стало "20 коробок по 3 конфеты") а потом подмененный тезис опровергли.

Это некорректно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Для взрослого человека нигде. Второклашки путаются. Любой учитель методики преподавания твердит, что необходим чёткий алгоритм для малышей. в данной сдучае ПО СКОЛЬКО и СКОЛЬКО РАЗ. Это наука научения. Так учат десятилетия. И только потом это становится элементарно и вытесняется из памяти взрослого.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
но так жестко снижать за это оценку - еще хуже чем снижать оценку за помарки.

я например никогда не отличался чистотой в тетради, и постоянное снижение баллов за полностью правильные задания не отучило меня писать без исправлений. из-за таких урезаний оценок скорее разовьется комплекс а-ля "нахуй стараться, если один фиг ничего тебе не светит"

PS: я реально пытался писать без помарок, но по непонятным до сих пор мне причинам (мб из-за того что я левша, или же из-за невнимательности при выполнении монотонных заданий или же из-за чего-то другого) в тетрадях на каждой странице было в среднем 2-3 исправления, за что меня сильно ругали :D

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не было такого. Я бы запомнил.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуенна ебать, просто 10 из 10

1
Автор поста оценил этот комментарий

Учился арифметике еще в советской школе, посему крайне жалею, что мне учительница объяснила, что такое коммутативные операции, но забыла объяснить разницу между ТРИ коробки по ДВАДЦАТЬ конфет и ДВАДЦАТЬ конфет в ТРЁХ коробках. Попробуйте для дебилов пояснить более понятно, пожалуйста.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ТРИ коробки по ДВАДЦАТЬ конфет и ДВАДЦАТЬ конфет в ТРЁХ коробках

А ВОТ ТЫ И ПОПАЛСЯ, АХАХА!!!!!!11(надеюсь, что ты просто ошибся)

Три коробки по двадцать конфет и двадцать конфет в трёх коробках.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О, спасибо что поправили, да, конечно же ПО 20, но сути не меняет. При таком подходе дети начнут держать таких учителей за мудаков куда раньше, чем это бывает обычно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В таких задачах идет речь о том "3 коробки по 20 конфет" или "20 коробок по 3 конфеты", и разница есть. С точки зрения взрослого человека мы смотрим на результат - 60 конфет, ну и хрен с ними. А в образовании важен процесс, при котором этот результат получился. Задание конкретно на эту тему. Когда ребенок будет на пару лет старше, за такое уже не будут оценки снижать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть почему-то все остальные поколения как-то сразу врубились, что конфеты в коробки запихивают, а сейчас все дети настолько резко отупели, что не поймут?

Автор поста оценил этот комментарий
По ДВАДЦАТЬ конфет в ТРЕХ коробках, и никак не наоборот.
ТРИ коробки по ДВАДЦАТЬ конфет, а никак не наоборот.

Волшебная штука — капс.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

А предмет наверное Музыка был?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Не может быть, нормальный учитель никогда бы не поставил двойку, пусть даже все неправильно, просто ты пошел другим путем. Я в детстве случайно неправильно понял задание, там надо было объяснить откуда взялось название нашего города, а я подумал, что нужно рассказать откуда вообще взялся город. Все рассказал, и хоть все было неправильно, мне поставили 4

раскрыть ветку (24)
37
Автор поста оценил этот комментарий

это тебе повезло. Я в старших классах на химии задачку "неправильным" способом решил. Училка сказала: "Я вас так не учила - это старинный метод" и влепила двояк, хотя решено было правильно.

раскрыть ветку (23)
18
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на выпускном экзамене по химии было иначе:

- Я вас этому не учила. В учебнике этого нет. У вас старый учебник за 1970-лохматый год?

- Да

- Пять баллов.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, помню в универе алгоритмы сортировок проходили. Я теорию не читал, закодил алгоритм как мне показалось правильным. Только после долгой беседы с преподом я понял что я сортировку пузырьком разбодяжил другой сортировкой. Получился гибрид из двух алгоритмов, но перпод зачёл - так как всё работало на ура)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

так главное правило: "работает - не трогай!"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что пропустив лекции и не прочитав конспект я сделал алгоритм, который не подходил к описанию ни одного из перечисленных на парах)))

31
Автор поста оценил этот комментарий

А потом удивляются, когда кто-то не проявляет инициативу. Мне лично повезло, и учителя в школе попались нормальные, которые говорили, что решать по шаблону это уровень тройки, а вот что бы получить оценку выше, нужно понять как работает шаблон, и уже эти знания применять не в стандартных ситуациях.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт вспомнил как нам наш классный по математике показывал несколько способов доказать что 2*2 = 5 (или три, точно уже не помню).
Так вот, только тот кто мыслил не стандартно, и анализировал доказательство - находил в чём подвох и почему это доказательство не верно.

Лето уже много прошло, но были уловки такие как, например если X*X = 4, то X = 4/2 = 2
Но не рассматривался вариант что X = -2

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Один из методов который я помню заключался в том, что там извлекался квадратный корень из x^2 и результат равнялся х, хотя на самом деле результат равен |x|, т.д. Так что по факту "доказать" такое реально если пренебрегать основными правилами алгебры. Не требуется никакого нестандартного мышления. Просто надо всё делать по правилам, и тогда такой фигни не будет. Это всё равно что в уравнении x^x +5x = 0 поделить всё уравнение на Х и сказать что существует единственный корень х=-5.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, это одна из "ловушек" для невнимательных. Но подобных доказательств было несколько - в чём там заключался подвох, уже и не помню - лет так с 20 назад это было)

9
Автор поста оценил этот комментарий

В универе на 1 курсе во время коллоквиума решая задачу применил совсем не тот способ, который ждала преподаватель. Она сначала хотела завернуть задачу, типа решил не правильно, но на мою апелляцию, что решал другим методом (и его описанием) сказала: "Хитро!" и зачла решение.


А вообще есть байка про Нильса Бора и его экзамен по физике. Там ему нужно было с помощью барометра определить высоту здания. Так он предлагал десяток вариантов, все связанные с физикой (например по длине теней и высоте барометра), но ни одного связанного непосредственно с показателями барометра. На вопрос зачем всё это, он ответил что ему не нравится шаблонность решения задач.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Проще всего определить высоту здания сбросив барометр с крыши.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

он там предлагал его к верёвке привязать, спустить и измерить длину верёвки)) ну и замерить время падения с башни, как вариант, конечно; говорю же с десяток способов предложил. Уж не знаю легенда это или быль.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

соль в том, что большинство барометров не почувствуют такие небольшие перепады высот

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем меньше правдоподобности, но сама легенда хороша!

6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне больше понравился вариант: поменять барометр на бутылку водки и за неё узнать у архитектора здания его высоту.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это не физический метод.

Автор поста оценил этот комментарий

По длине тени и часть других - это геометрия, а не физика.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Такой подход иногда бывает оправданным. Первый курс, матан, пределы. На кр один парень спросил, можно ли использовать правило Лопиталя (его еще не проходили, решения искали с помощью преобразований, причём любых - не было закидонов типа "у меня другая замена, поэтому ваш метод - говно"). Преподша свой отрицательный ответ аргументировала так: она должна оценить наши навыки нахождения решения путём преобразований, а если мы будем использовать что-то иное, то как она сможет это сделать? В школе так вообще в методичке может говориться "Ученик по результатам занятия должен уметь решать задачу такую-то методом таким-то".
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. "Я должен оценить как вы забиваете молотком гвоздь деревянную стену, держа гвоздь в левой, а молоток в правой руке". А кто-то левша. Кто-то любит 200 граммовый молоток, а кто-то 300 граммовый. У кого-то нет левой руки. У кого-то нет молотка и он забил топором. Вот не пофиг ли каким образом был достигнут результат, если способ вполне рациональный и укладывается в рамки здравого смысла.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю про забивание микроскопом вместо молотка, например. Ну использует ученик микроскоп (вполне реально так-то), а откуда преподу знать, что молотком тот пользоваться умеет? Он же именно обращению с молотком учил (про левую руку и тд - к такому неадекваты пристают, да, тут они не правы). А потом окажется, что ученик с молотком совладать не может: и гвоздодер с обратной стороны какой-то непонятный торчит, и вообще непохоже на тот инструмент, которым он пользовался. В общем, все от препода зависит.
3
Автор поста оценил этот комментарий

если задачу можно решить двумя способами - задача учителя/преподавателя научить решать ее двумя способами. Потому как в каких то случаях один способ использовать проще/лучше, а в каких то других.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А я когда учился частенько к.р. По геометрии решал количество заданий на 3( ну не любил я торопиться) , но так как решал нестандартными методом порой 4 ставили
Автор поста оценил этот комментарий

У меня наоборот было - нас так ЕЩЕ не учили. Влепили кол.

И ничего, что через неделю мы начали проходить тот способ решения...

Автор поста оценил этот комментарий

у меня сейчас на сопромате так: "вы решаете не тем методом, всё правильно, но перепишите как в методичке"

2
Автор поста оценил этот комментарий

блин, так знакомо... была у меня такая история. Мои родители - биологи, так-то я нечасто прибегала к их помощи, но как-то раз попросила помочь подготовиться к уроку биологии. мы тогда изучали членистоногих. ну и меня родители подготовили, рассказали всяких интересных фактов. выхожу я к доске и начинаю блестать знаниями, значит, про пауков, да всякие хелицеры с педипальпами. на что мне учительница ответила - %username%, не выделывайся! непосредственная женщина была.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
на что мне учительница ответила - %username%, не выделывайся!

Ну так урок жизни же. Видел я как людей "Знаю все лучше учителей" потом в универе ломает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, я была троешницей и просто захотела в кои-то веки достойно подготовиться и ответить. А жизнь учит только оставаться на том месте, которое тебе случайным образом присудило общество, и не высовываться. В жопу пошло такое общество.
1
Автор поста оценил этот комментарий

блин, даже я, 33-летний мужик наслаждался читая это объяснение, сравнивал слово "алеф" и "альфа", находил закономерности, еще когда дошел до слова "алеф" нашел сходство с "альфой" и головой с рогами. Это настолько похоже на правду, что даже я, не зная этого раньше, поверил, что это скорее всего так. А учительница, по всей видимости, действительно идиот (идиотка звучит не так сильно).

11
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаю алтетрнативный взгляд на эту ситуацию. Если отбросить в сторону весь этот хайп про недостаточную квалифицированность учителей начальных классов которые исправляют казалось бы нам правильное решение, а именно переставлением множителей, и посмотреть на ситуацию холодной головой, то можно заметить что для учителя важно не только конечный ответ но и правильное понимание условия задачи и правильный перенос условия в решение. Этим самым, можно предположить что учительница ожидает от ученика не только поавильного ответа, но и правильной арифметического вычисления соответствующего условию задачи. Казалось бы, для нас, взрослых людей это не играет роли, какой множитель будет стоять первым, а какой вторым, ведь все равно произведение не меняется, но так, как эта задача не столь арифметическая сколь словесная и в какой то степени логическая. То и четкое понимание хода решения играет важную роль, и тогда становится ясно что не фрукты умножаем на мешки, а мешки с фруктами умножаем на количество фруктов, находящихся в них.

Также добавлю, что сам когда-то сталкивался с похожей ситуацией будучи в начальной школе (лет 12 назад): мне было непонятно какая разница (тоже в словесной задаче) между "Разделить на два или разделить по два". Мне было непонятно что от меня хотят, в цифрах же все выходит одно и тоже, и учительница так же делала исправления. Но так как разделить на два и по два это разные вещи будь то они незаметны на столь низком уровне задач, то при постановки решения задачи скажем большего масштаба это играет важную роль. Следовательно правильное понимание таких тонкостей с раннего возраста не является непрофессионализмом учителей, а двигает четкое понимание своих действий ученика в нужное направление.
раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же. Не факт. Учитель не знает как думал ребенок. На примере:
"было 18 мешков, в каждом по 45 саженцев клёна"
Вариант А: 18*45 берем 18 мешков, в каждом 45 саженцов

Вариант Б: 45*18 у нас есть 45 саженцев в мешке, и 18 мешков.
Получается одно и тоже. Свойство коммуникативности работает и во время построение логического решения задачи.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
с такой логикой можно число пи до трех округлять. он жи рибенак он запутается.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Союзом "и" )) А и Б сидели на трубе. В принципе, мой бы тоже двойку получил.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что за бред,
Я вам говорю как человек имеющий прямое отношение к начальной школе.
Во-первых, в начальной школе важно правильная расстановка слагаемых, что бы правильно понимать суть задачи. Другой вопрос, насколько хорошо учитель объясняет. Если он каждый раз акцентирует на этом внимание, и требует от детей правильной записи, а ребёнок каждый раз пишет не так как даёт учитель, то значит ребёнок не понимает до конца суть задачи, это есть ошибка. Это также, как снижать оценку за неаккуратность.
А во-вторых, в эту баянную историю я не верю, как минимум приукрасили, в большинстве своём учитель дал бы ребёнку дополнительное задание в виде доклада на данную тему, что бы отработать д/з, в начальной школе также лояльная система оценок, если ребёнок сделал, это уже не два.
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В мои годы задача решалась примерно так: 18(меш)*45(саж) Пояснения в скобочках показывали логику наших действий и помогали не запутаться... Почему сейчас так не делают?
1
Автор поста оценил этот комментарий
важно правильная расстановка слагаемых

Задача про умножение. Действительно, сразу видно коллегу той из поста.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот вы детей не учите и вам не понять. Но осудить хочеться)
Специально для вас разжую:
Для ответа не важна место слагаемых.
Для оформления задачи важно правильно расставить.
Так же как правильно надо записать краткую запись, решение и ответ.
В примере это не имеет значения, хотя иногда бывает что тоже важно.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно мой коммент о том что при умножении используют множитель и множимое, а не слагаемые?

И может вы объясните чем именно это важно? И чем именно 16*45 правильней чем 45*16 ?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения, конечно множители, только множитель и множитель) я в декрете уже год, поэтому они ошиблась)
Поймите разница в примере никакой, а вот в задаче разница есть. Понятное дело, что ставить за это три через чур, но это зависит от учителя.
Для взрослого человека разницы никакой нет, потому что с высоты своих знаний и опыта, он думает сразу пропуская несколько действий, причём бессознательно.
К примеру: есть 2 тарелки в каждой 3 яблока. Сколько яблок? Вы не задумываясь просто умножили получили 6. Ребёнок же( не берём в расчёт не по годам умных ребят) сначала должен понять о чем задача, какой главный вопрос, и как это найти. Часто такие действия( когда только учат умножение) раскладывают на сложение то есть 3+3, а не 2+2+2.
это долго объяснять, но смысл в том, что если дети не поймут в чем разница, если они будут пропускать действия, то в средней и в старшей школе у них начнутся проблемы, так как там где будут намногоболее сложные задачи, но на самом деле с таким же смыслом, они будут делать ошибки в решении.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А почему Вы исключаете "не по годам умных ребят" из рассмотрения? Ведь именно таким ставят двойки, судя по посту.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Возьму я ближе к сентябрю методички по этим делам, и распишу все подробно в отдельном посте, а то сейчас тенденция учителей обижать, а ведь не всегда по делу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не считаю, что - в любом случае - зачеркнуть 16*45 и написать 45*16 - это правильно, ибо оба варианта с точки зрения математики равнозначны. Если целью задания было зафиксировать правильный порядок - то отметка об ошибке должна была бы выглядеть совсем другим образом.
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому что умный ребёнок должен понимать, что от него хочет учитель, и выполнять работу как все остальные, иначе начнётся бардак в классе. Если программа подготовки волями, то конечно такому ребёнку надо давать более сложные задания. Но, к сожалению, в нашей стране это очень тяжело.
Тогда зачем ему вообще в школу ходить? Если все знает)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В любом случае нельзя наказывать за правильные ответы. Можно было написать примечание и снизить оценку на балл (или поставить минусом), но тот подход что на скрипт у ТС просто бред. Никакой педагогичностью там не пахнет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да простит меня автор, но мне кажется, что 3 не за задачу) если вы заметили, там красным не только примеры зачеркнуты, плюс ещё скобки не поставлены. И ещё что-то.
Если в начальной школе не будут иметь за оформление, то потом ему будет тяжело. Тем более в наше время, с этими тестами, и в начальной школе, кстати, их тоже сдают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не прощу)) Уже комментировала. Внизу виднеется пронумерованность действий в примере.
(В предыдущей домашке девочка тоже забыла пронумеровать один пример и получила 5- за работу, т.е. за этот косяк получила просто минус).
Так что в этой домашке задача и этот пример (решенный правильно, просто не было нумерации действий).
Автор поста оценил этот комментарий
И я не учу детей, имею образование, поэтому со временем без практики сама делаю такие ошибки
Автор поста оценил этот комментарий

если А перевернуть, будет бык)

Автор поста оценил этот комментарий

В школах есть отличные и любознательные учителя у которых даже на самых сложных предметах ученикам интересно (даже двоешники понимают), только их меньшинство, в основном там дегенераты.

Автор поста оценил этот комментарий

Я в восторге от Пикабу.

Зашел на сайт, где, среди прочего, был топовый коммент с цитатой с баша 2009 года.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я сам в шоке.
Автор поста оценил этот комментарий

"было 18 мешков, в каждом по 45 саженцев клёна и было 16 мешков с 45 саженцами липы"
А теперь внимание, правильный ответ!
Было 18х45=810 сажанцев клёна и + 45 сажанцев липы(у 16 мешках), тоесть всего было 855 деревьев!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уже неоднократно писала (ну что ж, сама виновата). Это я криво написала условие, там естественно было по 45 кленов и по 45 лип. Более того, там еще изначально было дано 360 деревьев (остались они на первой странице за кадром), которые нужно было прибавить в конце (что видно в 4 действии). :)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что пруфы надо прилагать :)
Учитель должен был сказать: "Пруф или балабол! "

Автор поста оценил этот комментарий

Надо срочно ставить на собрании вопрос о профпригодности данного педагога. Иначе она загубит не одно поколение детей. Я думаю это не единственный её бзик.

Автор поста оценил этот комментарий
Баян баяном, но я знаю таких учителей, которые учат детей.
Автор поста оценил этот комментарий

половина ага

Автор поста оценил этот комментарий
Ну так когда в школах введут одну смену и классы по 80 человек, так ещё больше восторга будет!
Автор поста оценил этот комментарий

Это был тоже хороший такой жизненный урок. И чем раньше его получишь, тем лучше.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох... Сложно... По-моему, самый простой ответ, если перевернуть букву "А" вверх ногами, то похоже на голову быка...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас только и остается, что учить своих детей самим и объяснять им, что оценка мало что значит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
мы дочери наняли репетитора по математике год назад. Как результат - оценки по алгебре, геометрии, физике и химии резко улучшились. Ее стали отправлять на олимпиады разные. Ну и перед экзаменами не было паники, "нервных срывов" и прочей лабуды.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ща я все объясню.Та же проблема была в младший классах.Закончил школу я 2 года назад.Так вот тоже была задачка ,где 13 ящиков и в них по 20 кирпича,к примеру.НУ я взял и умножил 20 на 13.Прихожу в школу и она мне исправляет 13 на 20.Я возмущено говорю:Какого хуя?На что учительница ответила,что ты взял 20 ящиков по 13 кирпичей,а не 13 ящиков по 20 кирпечей.Сказать в каком я был ахуе - значит ничего не сказать.

Автор поста оценил этот комментарий

Незнаю после такого я бы точно на разборки пошел в школу зачмырить училку

Автор поста оценил этот комментарий
Простите, я скорее всего туплю, но с какого языка "алеф" переводится на русский как "бык", с финского бык это tiedote, по крайней мере так утверждает переводчик.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

в изначальной цитате (автор не я) язык финикийский. Эти товарищи, по легенде, СЛУЧАЙНО изобрели стекло и еще много чего. И жили, возможно, в то же самое время, что и люди, которые потом стали современными финнами, только несколько южнее и не верили в Тора и Вальгаллу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но тор и вальгалла верили в них. За что и набежали))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку