Не БУНД, а КОНТЕНТ! Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест)

Публикую с разрешения моего нейропсихолога Татьяны Галиевой.

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Дети путающие право и лево с трудом научатся читать, писать, считать или уже ненавидят русский, математику и читают через слово.

Почему?

➡Потому что пространственные предоставления связаны с тем что мы видим, слышим, чувствуем и ощущаем телом, а это напрямую влияет на мышление.

В раннем возрасте ребёнок учится понимать пространство через своё тело:

  • близко от меня или далеко («дотягиваюсь я рукой до полки с игрушками или нет, смогу я достать любимого мишку с полки или нет, упадёт игрушка, которую я выбросил из коляски или нет»),

  • сверху о меня или снизу («мама смотрит на меня сверху и мне приходиться поднимать голову, чтобы увидеть её когда я сижу или ползу, а когда я вижу свою машинку на полу, то мне приходиться смотреть вниз если я уже научился ходить»),

  • за мной или спереди («что-то там сзади упало, я услышал и обернулся», «это передо мной дверь и надо её открыть чтобы войти или выйти»).

Для нас взрослых это банально, а для внутренней системы координат ребёнка очень важно👇

От того как хорошо ребёнок научится понимать своё тело и положение тела в пространстве зависит то, как он легко научится ориентироваться в дальнейшем в таких понятиях как: относительно меня и относительно других объектов.

➡Например:

  • сзади от меня,

  • за домом,

  • сверху или над деревом,

  • снизу или под моими ногами,

  • справа от меня или слева от Светы,

  • рядом с Мишей,

  • за Олей,

  • между Светой и Мишей,

  • далеко или близко,

  • в середине,

  • сверху справа,

  • снизу слева.

И как это связано с чтением и математикой?

Для ориентировки в пространстве каждый человек пытается определить где он, куда ему надо и как дальше двигаться.

Это похоже на умение пользоваться картами, схемами и определять расстояние или время, которое понадобиться для перемещения.

То есть, овладев элементарными пространственными представлениями ребёнок переносит их в речь: «Оля стояла за мной, когда Петя начал отнимать у неё совочек».

Затем учиться понимать расстояние и время: «до бабушки можно доехать на велосипеде, а до тёти лучше ехать на машине»; «Мы с мамой встаём рано утром. Потом идём выгуливать нашу собаку Банни. После обедаем и она отвозит меня на рисование. Когда я возвращаюсь я играю с друзьями во дворе, а потом папа приходит с работы, это уже вечером. Мы вместе ужинаем и после вечернего мультика я ложусь спать».

Так формируется зрительный образ буквы и цифры: ребенок уже понимает форму и размер большой и маленькой буквы, понимает разницу между цифрой «3» и буквой «З», понимает «куда смотрит» кругляшом буква «Я».

Затем ребёнок учиться писать и переносит свои знания на овладение письмом: удерживать размер букв в пределах строки, чтобы буквы не съезжали вниз или не «бежали» над строчкой, учится писать заглавные буквы чуть выше строки.

Затем учится ориентироваться на листе бумаги: «отступи 2 клеточки слева и пиши ответ», «спустись на 2 строчки вниз после предложения и начинай писать», «пиши с красной строки».

Затем в решение математических и логических задач.

Затем в алгебру и геометрию.

Теперь представьте ребёнка, который не усвоил какие-то пространственные представления, они не сформировались, а его учат читать, писать, пересказывать, считать. Конечно что-то ему понятно, что-то нет, что-то усваивается, что-то нет, что-то запоминается, а что-то постоянно «вылетает из головы».

В итоге, этот ребёночек приходит в школу и здесь начинается самое интересное

🆘Ему с трудом удаётся понять что от него хочет учительница, которая требует писать буквы ровно и одного размера, а еще она просит научиться правильно оформлять задачи, даже родителям это уже объясняла: они поняли, а он нет.

🆘Просит научить его беглости чтения, потому что он с трудом читает даже по слогам.

🆘А когда дети пишут графические диктанты он смотрит в окно, потому что совершенно непонятно что он него хотят.

И это только маленькая часть айсберга...

➡Почему это происходит?

Основные причины: осложнения в родах (гипоксия), гипертонус, неравномерное двигательное развитие в первый год жизни (например, ребёнок не ползал, а сразу пошёл), плохо развитая мелкая моторика, СДВГ, СДВ, левшество.

Всё это так или иначе влияет на речь ребёнка и пространственную ориентацию!

Например, я долго не понимала почему я путаю право и лево, не могу научиться читать, писать не переставляя буквы местами, не улавливаю суть математических задач, вообще не понимаю геометрию, а дело было в нарушении работы теменной-затылочной области при генетическом левшестве и СДВ.

Если бы мои родители понимали как мне помочь в моторном развитии, то этих проблем у меня бы не было. И не было бы последствий в виде дисграфии (нарушении чтения) и дислексии (нарушение чтения).

Теперь вы видите как важна помощь и поддержка таким детишкам.

Предлагаю вам простые тесты на проверку пространственных представлений

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Определите где правая, а где левая рука

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Тест: ищем правую ногу и левую руку

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Тест на выявление пространственных представлений ребёнка

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Тест на мышление и логику

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Выбери правильный вариант для машины и вертолёта, если смотреть на них сверху

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Зеркальный рисунок на определение пространственных представлений ребёнка

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Тест на логику (Кто быстрее?)

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Тест на логику (Кто тяжелее?)

Не БУНД, а КОНТЕНТ!  Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест) Детская психология, Полезное, Дети, Воспитание, Воспитание детей, Дочь, Родители, Мама, Длиннопост

Тест: легко ли вы ориентируетесь в понятиях право и лево

Если ребенок не справляется с заданиями, то просто помогите ему: приводите ко мне на бесплатную диагностику или делитесь результатами в комментариях ниже, а я помогу вам рекомендациями :)

Дети и родители

11.7K постов15K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов