Настройка света в DAD

Всем привет, прошло полгода как мы пилим на Unity данжен краулер Deep Alchemy Dungeon. И я решил поделиться опытом. Люди, которые разрабатывали Baldur's Gate могут этот пост не читать, точно не найдут себе ничего интересного, а люди менее опытные может и найдут.

За эти полгода, регулярно общаясь с потенциальными издателями и подписчиками, которые следят за нашей разработкой в твиттер и reddit, мы поняли, что одна из наших главных продающих фишек это работа со светом. Нас часто спрашивают, как вы сделали то или это. Тут мы и решили поделиться тем, что удастся впихнуть в статью. Тем более, многие вещи нельзя найти даже в платных курсах. Я покупал пару штук, и всё равно, до многого пришлось доходить своим умом и чтением форумов.

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Сначал дам линк на игру, так как немногие дочитают до конца. Бесплатное демо в стим можно скачать здесь.


Наверное, начнем с простых вещей. Проект мы делали в URP. Можно, конечно и в HDRP сделать, но тут есть такой момент, часть ассетов вы будете делать сами, если умеете, часть заказывать у фрилансеров, часть покупать в ассет сторе и ещё скачивать бесплатные модели. Так вот, готовых URP моделей не то, чтобы мало, но и не очень много. А вот моделей HDRP мало совсем. Отличаются они материалами. По идее, можно скачать любую модель и самому сделать материал по любой Rendering Pipeline, но это отнимает время. Поэтому, для проектов средней сложности, с камерой издалека, URP лучший выбор.


Далее, настраиваем камеру. Тут всё просто. Надо поставить Background: Solid Color.

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

После этого можно поиграть с настройками Global Volume. Это такой объект, который просто кладётся на сцену и работает как фильтр фотошопа, на те слои которые вы ему укажете.

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Вот этим ползунком можно сделать эффекты более драматичными, например

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Кстати, если настраиваете Global Volume, то его надо указать в настройках камеры.


Теперь поговорим про вещи чуть сложней. если вы используете Terrain для пола, то нужно знать одно правило. URP не может на одном объекте рисовать отраженный свет от более чем 8 источников. Кстати, по умолчанию в настройках стоит даже меньшее ограничение в 3 источника. Что это значит. Во-первых террэйнов надо много и они должны быть маленькими. Для этого есть встроенный инструмент. Когда вы сюда придете, на сцене появится сеточка, кликая в которую вы сможете добавлять сколько угодно новых. Перформанс одного большого террэйна или сотни маленьких не отличаются. Размер первого террэйна можно задать здесь же в настройках.

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Вот вторых, надо пойти и поднять лимит количества источников света.

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Справа откроется окно

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

В этом же окне надо настроить максимальную дистанцию для теней. Эта дистанция отвечает за то, с какого расстояния ваша камера еще будет видеть тени. То есть у вас камера стоит за 30 метров от сцены, а лимит по умолчанию 20. Значит ваша игра выйдет в стим без теней. Некрасиво, зато какой перформанс.


Из оставшихся штрихов, я люблю положить ещё на сочленения стен поверх квады.

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Делается это потому, что вообще игровой свет работает не так как в жизни. Он проникает сквозь объекты и может оставлять рефлексы на стенах, которые не должны быть видны.


Ну и напоследок,  я переколбасил все материалы героя и монстров, поменяв им вот эти свойства вот так. Иначе они дают сильные блики, когда приближаются к источнику света

Настройка света в DAD Unity, RPG, Инди, Компьютерные игры, Подземелье, Steam, Видеоигра, Гифка, Длиннопост

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"