Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3

Porsche

Немецкая фирма (наряду с Audi и ее сенсационным пятицилиндровым полноприводным Quattro) внесла огромный вклад в становление и популяризацию наддува. Главным миссионером философии по праву достоин считаться норовистый 930 Turbo по прозвищу «Widowmaker» («Оставляющий вдов»), один из первых серийных турбокаров в мире. В новую декаду он вступил с оппозитным шестицилиндровым «три и три» (300 л.с., с опциональным пакетом — 330 л.с.) воздушного охлаждения.

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 911 Turbo 3.3 Coupe

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 911 Turbo 3.3 Coupe

Другой супергерой — 959 с прицелом на группу B. Его иногда сравнивают с F40, хотя сходства между ними не больше, чем у лунного пейзажа и лесов Амазонки. Начнем с того, что тираж «Порше» почти в четыре раза меньше. Впрочем, кое-что общее все же есть. «Ferrari F40 и Porsche 959 — самые быстрые серийные автомобили из когда-либо созданных. Оба выжимают свыше 320 км/ч и разменивают первую сотню менее чем за 4 секунды. Быстрые машины, вроде Testarossa или Countach кажутся обыденными на их фоне», — писал когда-то журнал Car.

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 959

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 959

В случае с Porsche два турбокомпрессора последовательного действия накачивают избыточное давление во впуск 2,8-литрового шестицилиндрового «оппозита» (450 л.с. и 500 Нм). А еще у немецкого чудища система полного привода с активным распределением крутящего момента между осями и кузов из алюминия и кевлара.

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 944 Callaway

Не стоит забывать и про 944 Turbo. Вообще-то первый турбонаддувный «девять сорок четыре» не имел отношения к серийной спецификации: в 1983-м американские тюнеры Callaway допилили 2,5-литровый мотор, прикрутили к нему маленькую «улитку» IHI RHB6 и отчитались о солидных 288 л.с.

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 944 Turbo

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 944 Turbo

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Porsche 944 Turbo

Заводчане подумали, «чем мы хуже?» и к 1986 модельному году выкатили спорткар с внутренней маркировкой 951. Двигатель того же объема мощностью 220 л.с. позволял идти ноздря в ноздрю с тюнинговым Porsche и набирать 97 км/ч за 5,9 секунды. Позже появился 250-сильный Turbo S с комплексными апдейтами шасси. Заводских 944 Turbo построено свыше 25 тысяч, а эксклюзивных от Callaway — лишь два десятка.

RUF CTR «Yellowbird»

Был ли суперкар, который снился Ferrari F40 и Porsche 959 в ночных кошмарах? О, да! И это оригинальная трактовка Porsche 911 тюнинг-ателье Алоиза Руфа, славного своим серьезным подходом. В семидесятых оно взялось за доработку грозного 930 Turbo, а затем создало собственную пятиступенчатую «механику».

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Ruf CTR (911)

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Ruf CTR (911)

Что касается CTR (Group C Turbo Ruf) по прозвищу «Желтая птица», то ему отрядили 3,4-литровый оппозитный шестицилиндровый агрегат с двумя турбокомпрессорами. Как предполагает Car and Driver, заявленные 469 л.с., вероятно, занижены, и, по данным инсайдеров, в активе «Yellowbird» порядка 550 л.с. Охотно верим, учитывая набор 160 км/ч за 7,3 секунды и максимальные 339,8 км/ч. Увидеть суперкупе проще на фотографии, чем в реальной жизни — сделано только 29 экземпляров.

Bentley

Наш исторический экскурс завершается на поистине высокой ноте. Аристократичные британские седаны являются необходимыми элементами паззла, с которыми складывается полная картина проникновения технологии наддува в самые разные рыночные сегменты.

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Bentley Mulsanne Turbo

Его величество Bentley оперативно поддержал тренд, показав на Женевской выставке 1982 года грандиозный Mulsanne Turbo. Король представительского класса на основе стандартного «Мюльсана» удивил нагнетателем Garrett и полуторакратной прибавкой отдачи 6,75-литрового V8.

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Bentley Turbo R

Напрасно забытые: европейские турбомашины 80-х. Герои вчерашних дней — от Renault до Ferrari и Bentley. Часть 3 Авто, Статья, Фотография, История (наука), Porsche, Бентли, Длиннопост

Bentley Turbo R

К 1985-му подоспел преемник с красноречивым именем Turbo R — суть дальнейшее развитие «горячего» Mulsanne с теоретическими тремя сотнями лошадиных сил и настроенным на драйверский лад шасси. Линкор оказался долгожителем и ушел в отставку аж в конце девяностых. Самые мощные, дорогие и редкие варианты вышли именно под занавес серии, но они сильно выбиваются из наших временных рамок. Чем не повод однажды с головой нырнуть в ту эпоху?…

Источник: https://motor.ru/stories/turbocharged-europe-1980s.htm

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.