Нам такие не нужны 2

- Марина Михайловна, голубушка, вся надежда только на вас.


- Нет! И не уговаривайте.


- Ну поставьте себя на моё место. Все остальные классы переполнены, для мальчика просто не хватит парты.


- Если он такой умный, как вы говорите, то пусть сам смастерит себе парту.


- Ну хоть объясните мне, чего вы так заупрямились?


- А сами вы как думаете? Середина четверти. Я только достучалась до детей, подружила их. И сама подружилась с ними. И тут появляется новенький, который младше всех остальных. И ему надо внимание, а другие будут ревновать. И… его просто съедят. Но это пол беды. Светлана Борисовна рассказывала, что малец не уважает учителей. Спорит с ними. Вы хоть представляете, как это подорвет мой авторитет?


- Так. С мальчиком мы поговорили. Он пообещал, что не будет спорить с вами, когда другие дети рядом. А с вашими поговорите сами. Расскажите им какую-нибудь историю то, как тяжело влиться в новый коллектив. Как здорово заводить новых друзей. И что ко всем, даже непохожим, надо относиться хорошо. Ну что я вам рассказываю? Вы же сами всё отлично знаете. И потом, это всего лишь на несколько месяцев. Затем Игоря переведут или сразу во второй класс, или в школу для одарённых.


Учительница вздохнула:


- Чёрт с вами.


- Вот и чудненько.


***


- Во дворе сидело двое котят. К ним пришли ещё пятеро. Сколько стало котят?


- Семеро.


- Игорь! Ты пропустил начало занятий, поэтому не знаешь. Но в классе нельзя выкрикивать ответ с места. Ты должен поднять руку. Затем я тебя вызову. Ты поднимешься и только тогда ответишь.


- А если я не знаю ответа, что тогда?


- Тогда ты просто не поднимаешь руку. Понятно?


- Понятно.


- Следующая задачка. Васе подарили три машинки и пять воздушных шариков. Сколько подарков подарили Васе.


Двадцать пять первоклассников наморщили свои маленькие лобики напряженно считая. Двадцать шестой поднял ручку.


- Да, Игорь?


- Восемь или больше.


- Гм… Что значит «или больше»?


- В задаче не говорится, что других подарков не дарили. Всё, что мы знаем – это то, что восемь подарков подарили. Значит их не может быть меньше восьми, но может быть больше.


«Именно этого я и боялась. Выставляет меня дурой. Ладно, в этот раз подыграем ему».


- Хорошо. Ты можешь садиться. Перейдем к очередной задаче. Маша положила в тарелку три яблока. Петя положил в тарелку два яблока. Сколько яблок в тарелке?


Игорь вновь посчитал первым и потянул ручку вверх.


- Кто-нибудь ещё? Гена, может быть ты? – учительница обратилась к мальчику, сидящему за первой партой.


Тот, посчитав на пальцах, ответил с сомнением в голосе:


- Пять? Ой! То есть, пять или больше.


- Стоп! Пять – правильно, а почему «или больше»? Просто, пять яблок.


- А Игорь так же сказал, - обиженно возразил Гена.


- А может, в тарелке уже были яблоки? – вмешался сосед Гены.


- Гена, не спорь с учителем. Марат, не выкрикивай с места. Давайте договоримся прямо сейчас. Если в задаче чего-то не говорится. Про другие подарки, или уже имеющеюся яблоки – то значит этого нет. В первом классе нет задач на сравнение. То есть таких, где надо добавлять «или больше», «или меньше». Вы поняли?


- Да, Марина Михайловна.


- Хорошо. Я рада, что мы во всё разобрались. Давайте заниматься дальше. На стройку привезли 4 грузовика песка и 4 грузовика цемента. Сколько всего грузовиков привезли на стройку? Да, Аня?


- А что такое цемент?


«Чему их только в детском садике учат? Мне теперь на математике объяснять значения слов? А с другой стороны… наоборот. Есть повод отвлечь их».


- Цемент – это такой материал, из которого делают дома. Когда он жидкий, то принимает любую форму. А потом застывает, и становится очень твёрдым. Поэтому, его возят в специальной машине: цементовозе.


- Но в задаче сказано, что привезли г'гузовики, а не цементовозы.


- Они имели в виду цементовозы.


- Тогда п'гавильный ответ – четы'ге г'гузовика.


Учительница глубоко вздохнула и мысленно досчитала до десяти.


- Да. Четыре грузовика. И ещё четыре цементовоза. А сколько всего машин?


- Ни одной, - подумав, ответила Аня.


- Почему “ни одной”?


- Но, Ма'гина Михайловна, вы же сами только что сказали: “Если в задаче чего-то не гово'гится — то этого нет”.


- Анечка, и грузовики и цементовозы – это всё машины. А значит их можно объединять. Что тогда получится?


- Цементог'гузовик?


- Да нет, дурочка, - встрял Марат,- Цементовозогрузовик.


- Сам, ду'гак! - моментально отреагировала Аня и стукнула обидчика по голове.


- Марат, не обзывайся! Аня, не дерись!


- Грузоцементовоз?


- Гена, не выкрикивай с места! Дети! Мы объединяем не слова. Сейчас не русский язык. Сейчас математика. Мы складываем числа. Четыре машины и четыре машины. Сколько вместе? Аня?


- Восемь машин.


- Правильно. А четыре цементовоза и четыре грузовика? Гена?


- Восемь машин.


- Молодец. Да, Игорь?


- Я правильно понял, что можно складывать разные вещи?


- Да. Но они должны быть… э-э-э должны принадлежать какой-то одной категории. Грузовики и цементовозы – это всё машины. Машинки и воздушные шарики – это всё подарки.


- То есть грузовики и цементовозы – это тоже подарки? Раз они машины…


- Да… то есть нет, - растерялась Марина Михайловна.


- Я хочу в подарок грузовик, - заявил Марат.


- А я – цементовоз.


- А я – ве'гтолёт.


- Я – тоже!


- И я!


Учительница схватилась за голову и выбежала из класса.


***


- Голубушка, успокойтесь ради бога. Игорь же не спорил с вами, не пререкался.


- Ему и не понадобилось. Он ответил один раз и задал два вопроса – и всё. Урок сорван. Делайте, что хотите, но я не могу вести занятия, пока там он. Или уберите его. Или пусть хотя бы молчит.


- Но мы не можем заставлять мальчика молчать. Это нарушение прав ребёнка.


- Тогда переводите его в спец школу. Или во второй класс, или в третий. Что угодно. Лишь бы его не было на моих уроках.


- Ну мы же с вами всё обговорили. Неужели вам не важен престиж школы. Может мальчик станет нобелевским лауреатом? Не отнимайте у него образование...


- Плевать! У меня двадцать детей, которых я должна учить. Если для этого надо избавиться от одного, то пусть так и будет.



___


Первая часть.


Другие рассказы автора размещены тут.


И как обычно, хотелось бы ещё пару слов (желательно цензурных) о недочётах недостатках. )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
189
Автор поста оценил этот комментарий

- А может, в тарелке уже были яблоки?

мораль - обнуляйте переменные...

раскрыть ветку (11)
53
Автор поста оценил этот комментарий

и инициализируйте указатели

49
Автор поста оценил этот комментарий

И следите за пространством имён )

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это он еще к формату данных не докопался.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Те кто дают имена переменных  a b c должны гореть в аду

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А те, кто транслитом? )

7
Автор поста оценил этот комментарий
А если в тарелке было отрицательное число яблок?
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ноль или меньше? Однако вещества не может быть меньше нуля. Оно или есть или его нет. Соответственно только два значения - ноль и больше нуля
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если переменную не обнулить, она может быть и отрицательной). -65536 яблок.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если она беззнаковая, то нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда существуют задачи, где "вещества" меньше нуля. Например, частицы с отрицательной эффективной массой. Или антиматерия. )

Автор поста оценил этот комментарий

Не думал, что мне будет интересно это читать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку