На OZON у меня украли более 11 000 рублей3
Привет! Я Марина и сегодня я расскажу, как меня кинул OZON более чем на 11 тысяч.
История произошла со мной месяц назад и длится до сих пор. 6 мая я проснулась и через какое-то время решила пополнить баланс мобильного телефона. Зашла в приложение "Сбербанк" и, мягко говоря, была шокирована своим балансом, который уменьшился более чем на 11 тысяч рублей.
Никакие покупки, естественно, я не совершала. Списания были с 6:30 до 6:50 часов утра, в это время я спала и телефон находился рядом со мной. Обнаружив списания, я сразу позвонила в Сбер и сообщила о сложившейся ситуации. Эта карта у меня была накопительная и ни на одном из сайтов я не оплачивала покупки этой картой. То есть с моей стороны утечки данных просто не могло быть. Банк заблокировал карту по факту мошенничества и рекомендовал обратиться в OZON для возврата денежных средств.
Было очень много вопросов: каким образом данные моей карты попали на сайт OZON, почему оплата произошла без какого-либо кода подтверждения, кто и что заказал, на какой адрес и тд. Все это мне предстояло выяснить.
Дальше началось "веселье". Оказалось, что у OZON в принципе отсутствует горячая линия и связь только через мобильное приложение. К слову, добраться до живого человека очень сложно, так как отвечает робот. После моего сообщения перезвонил сотрудник маркетплейса и сказал, что проверка факта мошенничества займет от 1 до 3 дней, после чего денежные средства поступят мне на OZON-счет. Заверил многократно, что деньги точно поступят в течение этого времени и их я могу использовать для дальнейших покупок (ага, с ними связываться и обогащать за счет собственных средств я впредь не намерена) или вывести эти деньги на карту. В чат я отправила все чеки, которые выгрузила из сбера, все реквизиты. То есть со своей стороны я сделала все, что могла, для того, чтобы ускорить процесс проверки.
Далее я выждала положенные 3 дня и начала узнавать, почему деньги до сих пор не вернули на счет.
OZON ежедневно отправлял отписки, мол, ситуация сложная и требует дополнительного времени для проведения проверки.. Каждый день одни и те же сообщения, лишь с минимальными различиями.. ctrl+c, затем ctrl+v.
Шли дни, я звонила в банк и просила отменить транзакции, но банк отвечал, что деньги находятся у OZON и они не могут просто взять и перечислить деньги с их счета на мой. В полицию обращаться я также не могла со слов сотрудника банка, поскольку сам OZON не писал прямо, что деньги не вернет. Сам маркетплейс продолжал отправлять отписки на ежедневной основе.
Мне это все порядком надоело, я хотела вернуть деньги, которые мне очень нужны. У меня кредиты, оплата за жилье + в этот непростой период я лишилась работы.
Взяв все необходимые документы я направилась в полицию. С моих слов составили заявление и прикрепили подтверждающими документами.
После этого я вновь написала OZON и призвала их решить вопрос в досудебном порядке. Впервые я получила сообщение, которое отличалось от других.
После этого сообщения я немного успокоилась, поверив, что действительно вопрос будет решен в мою пользу в ближайшее время. Я им продолжила писать на ежедневной основе и что же? Опять одно и то же. Не знаю для чего, но OZON специально тянул время. Куда еще обращаться - я не знала.
Но 30го мая мне пришло сообщение.
Деньги возвращать OZON отказался. Причем формулировка странная, заказ указан в единственном числе, хотя транзакций было аж 7 штук (обратите внимание на круглые суммы, часто ли вы встречаете такие цены на товары? Абсолютно ровные цифры: 2000, 1500, 1000 и тд. Есть подозрение, что это сам OZON присвоил себе денежные средства).
Тем не менее, я сразу же обратилась в банк, показывая сообщение, направленное маркетплейсом. Но ни горячая линия, ни сотрудники офлайн-банка вообще не поняли суть претензии со стороны OZON. С их стороны-то все "чисто", как они выразились. Поступил запрос от маркетплейса, они провели платеж. На вопрос, почему не было кода подтверждения и уведомлений они ответили, что заказы были совершены с официального сайта OZON и платежи с этого маркетплейса обрабатываются автоматически. Но обращение все-таки зафиксировали и обещали дать ответ до 17го июня.
Далее я написала в поддержку OZON с целью уточнить, какой состав заказов был, на какой адрес их доставили, и кто же был получатель, они ж уже разобрались с моим вопросом и даже дали заключение:
Техническая возможность воровать деньги у них есть, отдавать заказы мошенникам они тоже могут, учитывая, что я сообщила им о факте мошенничества спустя пару часов после списаний, а заказы, как правило, доставляют не день в день (если заказы вообще были и это не мошенническая схема OZON), а вот предоставить полную информацию о заказах технической возможности нет, вернуть деньги - аналогично. Я распространю эту информацию по сети и, возможно, кто-то сможет уберечь свои средства от мошенников. Вернуть свои деньги у меня пока что так и не получилось.
Антимошенник
4.1K постов33.9K подписчик
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.