На курсе-глиссаде. Почему АН-26 не дотянул до полосы
Чугуевская ТРАГЕДИЯ – погибло 25 авиаторов, среди которых 21 курсант.
Самолет рухнул за 2 км до ВПП между дальним (4км) и ближним (1км) приводом во время штатного (судя по предварительной информации) захода на посадку.
С ближней зоны его на посадку заводят по РСП (радиолокационная система посадки) + РТО (ПРМГ и привода). Раньше на чугуевском аэродроме стояла РСП-6М2.
Все это время самолет на 3х ИНДИКАТОРАХ (экранах) ВИСП на КДП контролирует руководитель ближней зоны и ведет руководитель посадки по курсу - глиссаде.
Экипаж во время захода на посадку постоянно на связи с РукПосадки. Его курс и глиссада видны на экранах РСП, а также высота, запас топлива, бортовой № и др параметры отражаются на индикаторах АОНИ.
Если экипаж доложил об аварии двигателя, то просто мог после этого потерять управление самолетом и рухнуть.
Скорее всего, причина катастрофы - техническая неисправность вследствие технической изношенности и выработки ресурса 43-летнего борта с большой летной нагрузкой, а возможно и нарушениями в сроках проведения регламентных работ и капитальных ремонтов..
Весь маршрут самолета от взлета до посадки фиксируются средствами ОК (объективного контроля).
На КДП, СКП, РСП, группе ОК и вообще на аэродроме сейчас горячо....
Капитан ВВС Андрей Бородавка, выпускник ХВВАУРЭ.
Наверное, многие сотни часов дежурства на КДП, в тч и БД, и тысячи заходов на посадку на индикаторах РСП и ВИСП.
На Чугуевском аэродроме мы были неоднократно.
Авиация и Техника
9.5K поста17.6K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу