Мысли о женской красоте

Текст не для легкого чтения, извините.

Мысли о женской красоте Психология, Психотерапия, Красота, Саморазвитие, Текст, Длиннопост

Время от времени общество сотрясают дикие веяния, проносящиеся по реальному и виртуальному мирам ментальными вихрями, вовлекая участников и их противников в дискуссии и в склоки. Отдельные потоки этих вихрей принимают совсем уж странные и безумные формы, дискредитирующие изначальную идею, вполне способную оказаться дельной.


Но иногда они вскрывают важные вопросы, нуждающиеся в ответах, индивидуально находимых каждым человеком для себя.


Не стану писать о мужском взгляде на женскую красоту, не хочу трогать бодипозитив, хотя именно это течение подняло именно тот пласт рассуждений, что меня привлек.

Хочу немного с другой стороны.


Есть такая пословица: «По одежке встречают». Иногда она воспринимается в том смысле, что «по уму провожают», и внешний вид не всегда адекватен внутреннему содержанию. В сети можно найти истории о том, как коллектив ученых или бизнесменов в рабочей одежде по случаю был принят за бомжей, и как смешно что-то из этого воспоследовало. Или обратные случаи. Да, путаница бывает, но бывает все же реже адекватной оценки. Да, по одежде можно сказать, к какому социальному слою, а то и к какой социальной группе человек относится, и как к нему следует относиться, как с ним общаться.


Это удобно.


В средние века и несколько позже было вообще идеально: вот идет некто в кафтане со шпагой на боку: это дворянин. А вот некто в рясе и с крестом на груди: это духовенство. А вот крестьянин. А вот ремесленник. А вот купец. А вот богатый купец. И сразу понятно, и как с ним говорить, и о чем, и зачем, и надо ли вообще.


Идеи равенства и братства привели к тому, что по внешнему виду социальную группу, уровень и положение определить стало сложно. Для многих вторичные маркеры и понты стали самоцелью. Наличие шпаги на боку (айфончика, блестящего автомобиля, очочков от Армани) может говорить как о принадлежности к среде, где эти элементы привычны и естественны, так и о среде, где из последних сил на последний кредит хочется выглядеть выгоднее. И чаще даже все же о втором.


Нет, все не так плохо, и в пределах определенного диапазона все читается. Если мы видим молодого человека в черной вязаной шапочке с найковским глистом, в черной гладкой куртке, в настоящих «адидасах», то нам примерно понятно, откуда он приехал, и кто у него родители, и что у него в кармане. Понятно также, если молодой человек в предельно остроносых туфлях, с пышной, зачесанной по часовой стрелке черной шевелюрой, носат и небрит. А вот если костюм, но ничего не понятно. Если, правда, вы в костюмах не разбираетесь. А вот если разбираетесь, то тоже все предельно понятно: надел ли человек этот костюм по случаю, дресскод ли у него на работе, понты ли его беспокоят, и так далее. Но умеющий в этом разбираться человек в пределах досягаемости от меня только один. Потому что в моем кругу костюм обычно не нужен. А смокинг нужен еще реже. У меня нет смокинга. И фрака тоже нет. Поэтому у меня нет шанса выглядеть естественно в обществе, где все, кроме меня, в смокингах и фраках. Просто для информации: в моем кругу зачетной считается экстремально удобная куртка (например), происхождение которой не очевидно, и не написано ни на спине, ни даже на лацкане. Возможно, существующая в единственном экземпляре. Мы тут не нанимались бесплатно рекламировать поставщиков.


Об эндемичности понтов (социальных маркеров) я писал здесь и здесь.

Но тут есть тонкость: даже если меня одеть во фрак, я все равно не буду выглядеть естественно. Я не умею его носить. Я разговариваю не так, как разговаривают в этом обществе. Я не такой ВНУТРИ ФРАКА.


Если вам случалось читать Библию, то, возможно, вы помните, что христианский бог выдал людям при изгнании их из рая кожаные одежды. Не следует думать, что добрый господь убил ради этого корову или хотя бы козу. Имеется в виду, что люди получили тела – одежду для своих душ.


Вы понимаете, какая аналогия и какая метафора? Ваше тело – это ваша одежда, одежда вашей души. И в определенном подходе к нему можно так и относиться, и так с ним обращаться.

Понятно, что напялить на себя можно любые тряпки, хоть бы и карнавальные, или вообще обойтись без них на натуристском пляже. А вот тело так просто под формат собрания не сменишь.


Даже если я приду в общество мужчин во фраках, одетый, как они, я не сойду за своего не только потому, что буду себя как-то не так вести. Мне достаточно открыть рот, чтобы со мной все было ясно. Я, понимаете ли, сейчас в процессе приведения зубов в порядок, а в ТОМ обществе к моему возрасту у меня уже давно должны быть хорошие, правильные зубы из качественного пластика. У меня недостаточно аккуратные усы. И я не смогу привести их в порядок (и брови, между прочим) так же легко, как переодеться. И кожу лица и рук. И ногти. И лишние пару кило на пузе. Там не принято ненужное пузо.


Кожаные, понимаете ли, одежды. По которым все читается пытливым взглядом.


А вот теперь, как обещал, о женщинах.


Мужчина, говорят, должен быть чуть красивее обезьяны. Может быть, не знаю. Вообще не разбираюсь в мужской красоте. А вот женщина...


Я когда-то был фотографом. Фотографировал моделей. Глаз у меня со временем пристрелялся так, что я с двадцати метров определял и особенности фигуры, и насколько лицо требует внимательной постановки света, и сможет ли девушка быть достаточно пластичной в кадре... Но дважды я ошибался. Я предлагал девушкам поработать моделью, делал тестовые снимки, и только на экране обнаруживал, что и лицо неправильное, и фигура неправильная, и не модель она вовсе. Оба раза это были профессиональные стилисты. Вы понимаете? Я, конечно, профессионал, но ведь и они тоже! Был и третий раз, но я уже учел опыт, красавицу-стилиста не позвал в модели. Я сумел-таки на глаз определить, что все же не надо. Но то я! А бывают люди, которые не я! И даже не фотографы!


Другой момент. Известно, что девушкам прибавляет изящества высокий каблук. Но несложно найти в сети ролик, где собраны кадры, как неуклюже некоторые девушки на этих каблуках ходят. На полусогнутых. Выворачивая ступни. Смешно и жалко. Наверное, так я смотрелся бы во фраке.


Это пластика.


Однажды меня попросили фотографировать праздник хореографического коллектива. Там был руководитель этого коллектива, и был конферансье. Хороший такой конферансье, обаятельный, аккуратный. В костюме. И руководитель в костюме. И когда я стал разбирать материал, я пришел в замешательство. Оба они по отдельности в кадре смотрелись отменно. А вот когда оказывались рядом, конферансье сразу выглядел каким-то нищим проходимцем. Руководитель прям, строен, гордая посадка головы, благородные жесты, костюм на нем сидит цельным куском, как на Гагарине с Ленинского проспекта. А конферансье то на одну сторону скособочится, то на другую, и плечо у него морщит, и рукав, и брючина как-то не так...


Пластика, господа.


Как-то я сделал комплимент царственным манерам одной дамы. О том, что, когда к ней обращаются, она не поворачивает голову, а вежливо и предупредительно поворачивается вся, демонстрируя уважительное внимание. Выглядит аристократично. «О», – улыбнулась она, – «Это не манеры. Это остеохондроз!»


Пластика, пластика. Поведение, господа.


По четвергам я делаю психологические разборы хороших фильмов. Разбираем и характеры персонажей, и их поведение, и работу актеров. Посмотрите фильм «После прочтения сжечь», там играет восхитительный Джон Малкович. Но я сейчас не о нем. Там еще играет красавчик Бред Питт в нехарактерной для него роли. Благодаря тому, что он актер, а не просто красавчик, ему удается применить выразительные средства так, что он выглядит фантастически невыгодно и непривлекательно. Очень сложная работа: красавчик играет красавчика, который хочет выглядеть красавчиком, но у него не получается, потому что дурак.


Это еще не «по уму провожают», это ближе, и это важнее. Это поведение.


В другом хорошем фильме, «Король комедии» с блистательным Робертом де Ниро, я обращал особое внимание зрителей на его диалог с женщиной – секретарем фирмы. Была ли она красивой? А не помню. Зато выверенность и уместность, нормативность каждого нюанса ее мимики катастрофически подчеркивали неуклюжесть и неуспешность персонажа де Ниро.


А теперь следите за руками:


В обществе достойных людей одежда должна быть элегантной и аккуратной. И ее надо уметь носить. Тело должно быть здоровым и аккуратным. И этим телом надо уметь пользоваться. Носить его.


Вы имеете право надевать любую одежду, портить ее, но вы не будете выглядеть успешно и достойно в неаккуратной и неподходящей одежде. Вы также имеете право не следить ни за своим телом, ни за своими манерами, но вы никуда не денетесь от того, как вы при этом выглядите. В любой одежде.


Я встречаю в сети возмущения некоторых женщин, что традиции нашей цивилизации требуют от них некомфортно трудоемкого поддержания приличного вида. Там брить, сям депилировать, здесь выщипывать, тут красить... Да, понимаете ли, некоторым мужчинам тоже утомительно стирать футболку, гладить штаны и брить морду. Имеете право пренебречь. Встретитесь с предсказуемым отношением.


Все же проедусь по бодипозитиву.


Надеюсь, я уже достаточно растекся мыслью, что гнилые зубы – это неприлично. В определенных обществах, конечно. И жирные бока там тоже неприлично. Не потому, что это некрасиво, а потому, что человек, у которого не хватает денег на зубы и внимания к себе на то, чтобы не таскать с собой 20 ненужных килограмм – человек не их круга. Человек их круга – достаточно обеспеченный, чтобы один раз потратиться на зубные протезы. И достаточно умный и внимательный, чтобы забота о теле не была для него непосильным беременем.


Видел как-то этнографический фильм, там индийский лодочник недоуменно рассуждает: «И зачем надо вытирать задницу? Не понимаю...» Подозреваю, что фильм не вполне честный, в Индии пользуются не туалетной бумагой, а водой, но понимаю также, что не все люди видят необходимость в соблюдении гигиены. Их дело. Но те, кто чистотой не пренебрегает, будут относиться к ним соответственно.


Да, бывает, что анатомия не позволяет барышне, начиная со школы, блистать естественной красотой. Это не запрещает красоте быть неестественной. И красота отнюдь не только в анатомии, и не даже не столько в ней. Те две стилистки, что ввели фотографа в заблуждение, не впали в «принимайте меня такой, как есть». Они даже не имели в виду поражать окружающих мужчин своей привлекательностью. Они всего лишь отнеслись к себе профессионально.


Была у меня знакомая. Когда ей было 15 лет, она была страшненькая. Даже описывать не буду. Просто страшненькая, без всяких сомнений. А потом влюбилась, сбросила 20 кило, привела в порядок кожу, волосы, подобрала прическу, макияж... Нет, наверное красавицей ее все же не назвать. Но мила, чертовски мила и обаятельна. Другая моя знакомая, с неудачным телосложением, пропала из виду много лет назад. Потом объявилась. Сейчас ей порядка пятидесяти, и выглядит она ну о-очень выгодно. Даже не буду описывать, как ей это удалось, сам не вполне понимаю. Гармонично. Простроенно. Опять-таки, речь не о модельной красоте, а о том, как она воспринимается «на взгляд».


Пытаюсь объяснить: красота модели, чтобы в кадре и ноги были безупречны, и грудь идеальна, и профиль воздушный – это не о том. Более того, мои лучшие модели в жизни были довольно серыми мышками. И еще более того: встречались мне в жизни красавицы, отвратительно выглядящие в кадре. Особенности фотографического процесса. Подготовка кадра и работа в кадре – это отдельная деятельность. Но и подготовка своего вида и работа с живыми людьми – тоже отдельная деятельность.


Любой повар вам подтвердит, что сервировка и подача имеют огромное значение. Может быть, не меньшее, чем приготовление. Я однажды намешал в блины черного пищевого красителя. Получились черные блины. Обычного вкуса, но черные. Тогдашняя жена сказала: «Я все понимаю, но есть это не могу». И, кстати: на какой-то карнавал я нацепил клыки и красные контактные линзы с вертикальными зрачками. Получилось убедительно, аутентично. Та же самая жена отказалась со мной целоваться, пока я все это не сниму. «Я все понимаю, но не могу».


Тело – это подача. Кожаные одежды. И нельзя его рассматривать в отрыве от того, что вы с ним делаете: как за ним ухаживаете, как двигаетесь, как улыбаетесь. Это то, по чему вас встречают. И прилично будет, если все это будет в порядке.


Я уже упомянул, что понты иногда становятся самоцелью. Есть и барышни, не способные ни к чему, кроме ухода за шкуркой. Издалека и на первый взгляд они смотрятся отлично. По одежке встречают. Но стоит взгляд задержать...


В поездке на юг, в ресторане обратил внимание на двух девушек за соседним столиком. Милые, стройные, стильная одежда, красивый загар... Но как же вульгарно они сидели и шевелились! Нет, ничего особенного, примерно как в «Короле комедии» де Ниро все время врал на 10 центов. Вроде и не то, чтобы было к чему придраться, но за человека неудобно. А уж когда я прислушался, как они разговаривают... Нет, увольте.


Иногда кому-то от природы дается и красивая внешность, и пластика, и перышки, и носок... Чаще приходится что-то с этим делать. Иногда непростое. Но даже непростое со временем становится привычным. Я помню, когда я был маленький, я не любил чистить зубы, потому что действие еще не было автоматическим и, стало быть, требовало утомительного детского внимания. Поддержание чистоты и порядка в доме – тоже утомительное занятие. Но согласитесь, что прийти в уютный дом – это совсем не то ощущение, что прийти в вонючий бардак. И если человеку невыносимо трудно порядок и чистоту поддерживать, то, опять согласитесь, это человека понятным образом характеризует.


Однажды случилось мне принимать участие в кастинге на эротическое шоу. В жюри, не подумайте. Там в том числе был тест: выстраиваются барышни и повторяют за хореографом простую последовательность: шаг, хлоп, шаг, шаг, хлоп, хлоп. Видно и насколько кандидатка легко запоминает, что делать, и как она двигается, и как держит ритм. И вот, в числе барышень оказалась одна, мягко говоря, нестандартных размеров. Я был несколько удивлен. Когда она разделась, оказалось, что она не жирная, а крепкая. С гладкой кожей, отличной осанкой. Нет, не в моем вкусе, совсем не в моем, вежливо выражаясь, но... А когда девушки пошли «шаг – хлоп», она выдала в этом простом движении такой драйв, такую энергию, такую женственность, что мы все аплодировали и топали ногами. «Зал встал на колени, жюри упало в обморок». Да, ее единогласно одобрили, но она не пришла. Как я понимаю, ей всего лишь надо было убедиться, что она хороша, несмотря на свою нестандартность.


Кстати, раз уж пошла речь. Сексуальность – совершенно отдельный вопрос. Эротическая красота, sex appeal, имеет только косвенное отношение к внешности. Если вы постоите у дверей ЗАГСа и посмотрите на невест, то через полчаса уйдете с недоуменным вопросом: «И зачем им такое?»


Потому что красота Лейлы в глазах Меджнуна.


Даже не буду сейчас начинать эту тему.


Итого: никто не требует, чтобы любая женщина была моделью. Она может быть красива тем, чтобы быть «в порядке». Настолько в порядке, насколько ей это доступно. В порядке по здоровью, по уходу за собой, по пластике, по мимике, по умению своим телом пользоваться. Этого достаточно, а часто и более, чем достаточно, а то и попросту прилично. Ухоженная избушка приятнее загаженного дворца.


Любой человек (кроме тяжелых случаев) имеет возможность вызывать приязнь. Я уверен. Не любой умеет этой возможностью пользоваться.


Во многом дело во внимании к себе, в любви к себе. Но это уже совсем другая история.



Источник

Психология | Psychology

20.3K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.