Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте! Помогите советом.
В июле прошлого года я заключила договор на поставку косметологического оборудования на 130 000 руб. 2 августа внесла предоплату 40% и стала ждать поставку аппарата. По условиям договора от 15 до 40 рабочих дней. В конце сентября я начала задавать вопросы поставщику – «Где?». Сначала мне что-то отвечали, потом просто игнорировали. В конце октября обратилась к юристам, где мне составили претензию на непоставку. И о чудо, в середине ноября со мной связались и сказали, что мой аппарат пришел, проходит таможенную очистку и скоро будет у меня. Я внесла остаток суммы и в конце декабря он действительно был у меня, но тут меня ждал сюрприз…
Открыв коробку, я обнаружила что аппарат совсем не тот, что я заказывала. Распаковывать я его не стала. К тому же сопроводительных документов на аппарат не было совсем никаких, хотя было заявлено и сертификаты соответствия, и протоколы испытаний, и инструкции, и гарантийные талоны и пр. Я даже бухгалтерские документы от них до сих пор не получила! Несколько дней пыталась договориться с поставщиком о возврате, но они утверждали, что аппарат по техническим характеристикам тот же самый, просто в другом дизайне. Прочитав еще раз договор, обнаружила пункт, что производитель может изменить дизайн без предупреждения. Поставщик мне выплатил неустойку за просрочку поставки согласно договору. И я взяла паузу.
Так как на споры было потрачено много нервов и времени (с сентября по декабрь), а также внешний вид аппарата не внушал мне симпатии, работать на нем не хотелось. Аппарат не распаковывала и после Нового года решила я его продать…. Вчера с покупателем распаковали аппарат и тут меня ждал еще один сюрприз…
Корпус аппарата треснутый, местами разошелся по швам. Видимо до этого был плохо склеен и не выдержал транспортировки. Работать на нем нельзя.
Я не снимаю с себя ответственности. Необходимо было его распаковывать и осматривать при получении в транспортной компании, а не через 2 месяца. Здесь мой косяк.
Что имеем. Разбитый аппарат. Отсутствие каких-либо документов. Я даже не знаю его марку. На рынке, аппаратов с такими функциями и дизайном я не нашла. Акты приема-передачи и ТН я не подписывала (их нет в природе). В договоре есть пункт об обязательном подписании ТН, а также есть пункт о замене некачественного товара. Написала вчера поставщику, но пока от них никакой реакции. Скорее всего проигнорируют.
Уважаемая Лига Юристов, скажите пожалуйста, есть ли у меня шанс вернуть деньги за аппарат? Стоит ли тратить нервы и время на это? И куда мне вообще сейчас бежать, к кому обращаться? Кому жаловаться на недобросовестных поставщиков? Я так устала от этой истории…
Лига Юристов
32.7K постов37.2K подписчика
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.