Моя "тендерная" история

К посту http://pikabu.ru/story/somnitelnaya_stroitelnaya_istoriya_48...

Работал я руководителем колл-центра. Не самым главным, выше меня находился гендир.

В один прекрасный день на горизонте возник нереально крупный и сочный тендер от всем хорошо известной компании, озвучивать название которой я не буду. Созвонившись с представителями, я набрал начальника:


- Евгений, им требуется не менее 40 специалистов в линии единовременно, у нас же со всеми инвалидами не больше 25 будет.

- Наберем новых, давай уламывай.

- Они настаивают на конкретном программном обеспечении. Для того, чтобы купить у разрабов возможность подключить 40 выделенных линий, требуется сумма, равная бюджету компании за год дохера денег.

- Купим, ты главное обойди конкурентов.

- Сервис левел(процентный показатель количества принятых/отвалившихся от общего числа звонков) не менее 95%. Мы даже 80% на мелких проектах не всегда предоставить можем.

- Да пох, не твоё вообще дело. Делай что тебе говорят.


Почти два месяца я всё рабочее и нерабочее время собирал документы, выписки, и прочие бумаги, требующиеся для участия.

В один прекрасный день нам позвонили конкуренты, один из самых больших колл-центров в СНГ, и предложили отказаться от борьбы за тендер. Взамен, они на невероятно выгодных условиях делят с нами несколько своих текущих вкусных клиентов, и бумаги уже готовы.

Казалось бы, идеальный выход из сложившейся ситуации и достойная награда за мои труды.

Но начальника было не остановить:

- Ха ха. Боятся они нас, и правильно делают. Ничего не подпишу, мой клиент будет. *дальше следовала лабуда о том насколько у нас крутой и душевный КЦ, не чета остальным*

К счастью, я не задержался надолго в этой компании, и уволился аккурат перед тем как Евгений всё же выиграл тендер (с собранными мной документами, проведенными мной переговорами и торгами).


А потом он провалил к хуям уровень сервиса, попытался наебать сэкономить на ПО, и внезапно не смог нанять 20-30 новых сотрудников за неделю, из за чего линии заказчика некоторое время стояли. Проект незамедлительно ушел к крупному КЦ, а наша компания осталась должна заказчику неустойку около 2,5 млн. рублей.


Насколько мне известно, сразу после этого началась процедура банкротства. ООО "Наебалово" умерло, но только затем чтобы переродиться в ООО "Наебалово компани", юридически оформленное на Армена из деревни Нижние Творожки. Вообще, я только за 2 года руководства застал 3 банкротства, но это совсем другая история. Если кому-то вдруг интересно, пишите, накопилось много историй о впаривании кредиток, и в целом о внутренней кухне колл-центров.

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Есть опыт в построении колл-ценнтра для b2b продаж?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу честно - нет, к сожалению. Работал на всех возможных позициях в КЦ, но как организовать его - не подскажу

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

а опыт юзания софта телефонии в 1с?)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какого рода опыт интересует? Дело в том, что не принципиально с чем интегрировать телефонию, вопрос в том, чего хочет добиться заказчик такой интеграцией.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Двух словах такое конечно же тяжело описать. Да и привязка в любом случае к 1С.

Все пожелания в принципе удовлетворяет https://telefon.miko.ru/products/panel-telefonii/ , но тестовая версия в любом случае не может раскрыть весь потенциал.

Поэтому интересует опыт как с простого отдела операторов (обработка и прём заказов b2b) сотворить КЦ и что в этом может помочь: тут и какие навыки нужны, и какой софт, и какая гарнитура.

Цель: обработать все входящие звонки, быстро и оперативно, с использованием минимума IVR меню; постановка задач для обзвона; анализ эффективности.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

По сути отдел операторов уже является контакт-центром. А вот как оптимизировать работу, это действительно порой непростой вопрос.


Софт - если основная масса операций с клиентами осуществляются через 1С, то, конечно, идеальным решением будет интеграция непосредственно с 1С.


Гарнитура зависит от того, какими терминалами (телефонами) пользуются операторы. Если софтфон, то, обычно, достаточно любой недорогой компьютерной гарнитуры, а вот для аппаратных уже придется подбирать в зависимости от модели да и стоимость выше компьютерных (закупались давно, возможно сейчас что-то изменилось)


Навыки - не совсем понятно чьи. Если речь об операторах - то отличное знание своих процессов ну и прокачанные навыки работы с ПО в котором регистрируются хотелки клиентов. Думаю про грамотную речь, отсутствие акцента и стрессоустойчивость не нужно упоминать, хоть и пришлось


По целям:


- Обработать все входящие звонки быстро и оперативно - вопрос возможностей конфигурации 1С и её заточенности под Ваши нужды. Это, по моему мнению, самый важный момент - насколько быстро и удобно сотрудник сможет осуществлять действия в 1С при обслуживании клиентов. Обычно в продвинутых CRM системах присутствует модуль BPM (Business Process Management) в виде визуального конструктора, в котором осуществляется настройка действий системы в зависимости от действий оператора и состояния определенных атрибутов клиента. В не очень продвинутых системах это реализуется на основе ТЗ (в основном хардкодинг процессов) интегратором или сотрудниками компании. Иными словами, если у Вас в 1С реализованы сценарии обслуживания/продаж где оператору достаточно кликами мышки осуществлять сложные действия то это существенно сократит время обслуживания.


- Использование минимума IVR меню порой ошибочно. К данному вопросу нужно подойти творчески, несмотря на то что IVR не самая удобная вещь, тем не менее ряд несложных процессов можно реализовать в нём в дополнение к тому что эти же действия могут выполнить операторы. Хороший пример, правда не из продаж - обещанный платёж у телекомов.


- Постановка задач для обзвона. Опять вопрос интеграции. Например, можно реализовать так - окно с фильтром по различным атрибутам клиента которое поддерживает возможность передачи результата фильтрации на платформу в виде задачи на обзвон.


- Анализ эффективности снова вопрос интеграции с кучей встречных вопросов что именно анализируем. Можно анализировать эффективность дозвона (количество контактов от общего количества клиентов на обзвон), можно анализировать эффективность продаж по целевому списку, да кучу всего можно анализировать, всё упирается в уровень интеграции.


Где невозможно/трудно/дорого интегрировать - остаётся только ручной труд с применением сторонних инструментов


Без конкретной постановки задачи можно всё это расписывать бесконечно долго. Но в качестве резюме можно отметить следующее, если хотите эффективный контакт-центр - автоматизируйте максимальное количество процессов. Под автоматизацией также подразумевается минимизация действий сотрудников для достижения требуемого результата.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ, позже обращусь с более точными вопросами.

Руководитель КЦ должен быть конкретно человек "отдела продаж" или технарь который будет всё контролировать? Может и то и то? или это совершенно должны быть два разных человека?


Какова может быть структура подчинённости в такой системе и какой функционал должен выполнять каждый участник? :

Есть 7 точек, на каждой из них от трёх до шести действующих лиц. В каждой точке есть руководитель, который выполняет половину функционала действующих лиц, а вторая половина связана с управлением конкретно этой группой людей. Супервайзера управляющего этими семью точками нет, то есть процессы одинаковы, но исполнение может отличаться.

Само собой для перехода в полноценный КЦ будет расширение штата.

Продажи b2b и совершенно в разных городах.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Руководитель КЦ должен иметь компетенцию отдела который возглавляет а также понимать принципы организации, работы и управления КЦ, по этому все же лучше если это будет человек отдела продаж. Технари должны заниматься своим делом и в данном случае - реализовывать пожелания.


Обычно структура следующая (является ориентиром но не эталоном)

1. Руководитель КЦ (не берем во внимание вышестоящую структуру)

2. Начальник отдела, в случаях когда КЦ делится на функциональные отделы, например справочный центр, центр технической поддержки, центр выделенного обслуживания и др. В Вашем случае, полагаю, это лишняя должность, учитывая небольшое количество действующих лиц на точке а также отсутствие различия фунцкионала.

3. Супервайзер - управляет не точками а группами людей, соответственно, в Вашем случае на каждую точку нужно по супервайзеру (в принципе можно поручить одному супервайзеру контролировать несколько точек, но, учитывая удаленность точек и отличия в исполнении процессов, это сильно затрудняет контроль). Должность не обязательно супервайзер, этот функционал может выполнять и "Старший специалист/главный специалист". Нормой считается 1 супервайзер на 10 человек, в зависимости от нагрузки помимо контроля может выполнять функции обычного специалиста.

4. Специалист он же оператор.


Вместо или над супервайзерами могут быть руководители направления, это уже зависит от пожеланий и размеров КЦ.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!!)

Я ещё долго буду мучать вопросами)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Рад помочь.
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, увы. Работал в сибле, амо, асане, нескольких самописных чудах, но с 1с пока не пересекался

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку