Моя "тендерная" история

К посту http://pikabu.ru/story/somnitelnaya_stroitelnaya_istoriya_48...

Работал я руководителем колл-центра. Не самым главным, выше меня находился гендир.

В один прекрасный день на горизонте возник нереально крупный и сочный тендер от всем хорошо известной компании, озвучивать название которой я не буду. Созвонившись с представителями, я набрал начальника:


- Евгений, им требуется не менее 40 специалистов в линии единовременно, у нас же со всеми инвалидами не больше 25 будет.

- Наберем новых, давай уламывай.

- Они настаивают на конкретном программном обеспечении. Для того, чтобы купить у разрабов возможность подключить 40 выделенных линий, требуется сумма, равная бюджету компании за год дохера денег.

- Купим, ты главное обойди конкурентов.

- Сервис левел(процентный показатель количества принятых/отвалившихся от общего числа звонков) не менее 95%. Мы даже 80% на мелких проектах не всегда предоставить можем.

- Да пох, не твоё вообще дело. Делай что тебе говорят.


Почти два месяца я всё рабочее и нерабочее время собирал документы, выписки, и прочие бумаги, требующиеся для участия.

В один прекрасный день нам позвонили конкуренты, один из самых больших колл-центров в СНГ, и предложили отказаться от борьбы за тендер. Взамен, они на невероятно выгодных условиях делят с нами несколько своих текущих вкусных клиентов, и бумаги уже готовы.

Казалось бы, идеальный выход из сложившейся ситуации и достойная награда за мои труды.

Но начальника было не остановить:

- Ха ха. Боятся они нас, и правильно делают. Ничего не подпишу, мой клиент будет. *дальше следовала лабуда о том насколько у нас крутой и душевный КЦ, не чета остальным*

К счастью, я не задержался надолго в этой компании, и уволился аккурат перед тем как Евгений всё же выиграл тендер (с собранными мной документами, проведенными мной переговорами и торгами).


А потом он провалил к хуям уровень сервиса, попытался наебать сэкономить на ПО, и внезапно не смог нанять 20-30 новых сотрудников за неделю, из за чего линии заказчика некоторое время стояли. Проект незамедлительно ушел к крупному КЦ, а наша компания осталась должна заказчику неустойку около 2,5 млн. рублей.


Насколько мне известно, сразу после этого началась процедура банкротства. ООО "Наебалово" умерло, но только затем чтобы переродиться в ООО "Наебалово компани", юридически оформленное на Армена из деревни Нижние Творожки. Вообще, я только за 2 года руководства застал 3 банкротства, но это совсем другая история. Если кому-то вдруг интересно, пишите, накопилось много историй о впаривании кредиток, и в целом о внутренней кухне колл-центров.

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос к автору. Как выбрать нормальный КЦ под свои нужды? Гугл выдаёт десятки КЦ, отзывы даже на один и тот же сильно разнятся, цены вообще зачастую не указывают, а по факту могут отличаться в разы. Как в этой дымящейся куче выбрать нормальный и по приемлемой цене? Может есть какие правила или надёжные компании на слуху?
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Какие то конкретные компании рекомендовать не могу, боюсь сочтут рекламой, да и за последние пару лет много знакомых КЦ изменилось до неузнаваемости. Могу только помочь советом:

1) Не ведитесь на крупные КЦ. Они активно передают проекты на маленькие подряды в Нижних Погребках чтобы сэкономить на рабочей силе, поэтому проще сразу обратиться к маленьким КЦ в этих самых условных Погребках.

2) Территориально не имеет значения где находится КЦ, поэтому попробуйте рассмотреть украинские/молдавские колл-центры. Там в нормальных компаниях работают люди, у которых русский язык чище чем у любого москвича, так что можете не переживать за это.

3) Не бойтесь требовать скидок. Сравните цены, и если вам предлагают платить 8 р/за минуту, то сообщите: "такая то компания работает за 6 р/мин, и я готов вам платить не более 7 р/мин, например. Менеджер вам в первую очередь будет озвучивать цену с максимальной накруткой, чтобы оставить место для скидок.

4) Попросите образец договора и внимательно присмотритесь на ответственность компании перед вами: неустойки за простой проекта, за задержку и т. д.

5) Для начала договоритесь о, например, неделе работы. Примите лично тестовые звонки у 2-3 операторов. Потребуйте чтобы каждый день вам высылали маркетинговый отчет с информацией о обработанных звонках, и просите выслать записи тех, что вам кажутся сомнительными. В договоре поищите пункт о неустойках, в случае если уровень общения/сервиса операторов окажется невысоким.
И повторюсь: нет смысла искать колл центр, который 100% в Москве или Питере, небольшие компании, которые разбросаны по всему СНГ зачастую работают качественнее и дешевле. Поэтому крупные КЦ однозначно рекомендую отмести в сторону.
Надеюсь что это вам немного помогло)

1
Автор поста оценил этот комментарий
А пока не попробуешь не поймешь. Работали мы с двумя аутсорсинговыми КЦ (один из которых по некоторым данным входит в топ 5 России), в части обслуживания клиентов в целом остались недовольны сотрудничеством, при этом по продажам продолжаем активное сотрудничество с аутсорсерами. Тут уж как получится сработаться, а также очень сильно зависит от целей, возлагаемых на аутсорсера и сложности продукта с которым необходимо работать.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку