Моя мини-CRM, часть 2

Прошёл год с публикации первого поста про CRM, которую я разрабатываю сам, для своего магазина запчастей и автосервиса.

С тех пор появилось много фишек, и я созрел на написание нового поста. Текст я поделил на 2 части: мои размышления о необходимости внедрения ПО, и собственно новые возможности CRM. Сразу хочу предупредить, что в ближайшее время я не намерен продавать свой софт, этот пост пишу скорее «по просьбам трудящихся», а также возможно он будет полезен тем, кто захочет сделать для себя (или для продажи) что-то подобное.


Часть 1: а зачем вообще CRM для розницы?

Почему-то принято считать, что для розницы не нужна CRM, причём так считают, видимо, и разработчики софта, и сами собственники розничного бизнеса. Я считаю, что это не так, и в этом посте расскажу, какая может быть польза от CRM.

Начнём с определения CRM: customer relationship management, то есть управление отношениями с клиентами. Именно под эту формулировку и подходит моя CRM. В первых страницы нашей «книги продаж» (что-то вроде учебника, устава, и руководства) я написал: самое главное, что есть у нашего магазина – это наши клиенты. И первый функционал CRM был создан именно для ведения учёта клиентов, ну об этом я писал в первом посте год назад. Всё остальное было создано именно на костяке клиентской базы.

Не сочтите за выпендрёж, просто статистика: я за 2016 год увеличил продажи на 30%, за 2017 год – на 48-52% (смотря как считать, с оптовыми продажами или без), и считаю что это в большей части заслуга CRM. На самом деле, до этого мы работали просто потому что вроде всё идёт нормально – вроде имелся рост процентов 10-15 к прошлому году, вроде клиенты довольны, вроде склад запчастей хороший, вроде мы молодцы. И становится обидно, когда я осознаю, сколько лет наш магазин потерял в этом состоянии вроде.


Недавно читал «Обнимите своих клиентов» Джека Митчелла – он пишет о своём магазине одежды в США. Вот что меня удивило: к мысли о необходимости внедрения современных (на то время) технологий он пришёл ещё в начале 70-го года. Тогда он обратился к IBM, и начал компьютеризировать свой магазин. И когда спустя почти 50 лет я вижу, как в магазине ведётся учёт в тетрадке или в Excel, я недоумеваю – как такие магазины вообще работают?

Ну и ещё небольшая отсылка к американским авторам: в первых же главах в «Клиентах на всю жизнь» Карл Сьюэлл пишет, что измеряет всё, что только можно измерить. Именно это я и считаю одной из важнейших способностей CRM. Вот что я знаю благодаря ПО:

- количество клиентов – общее, активное (активными считаются те, кто покупал запчасти или ремонтировался в течение года);

- количество добавленных новых клиентов – общее и в разрезе по менеджерам;

- источники новых клиентов;

- имена, номера телефонов, марки-модели их автомобилей;

- дату последнего визита клиента;

- дату покупки расходников: свечей, фильтров, ремня ГРМ;

- да вообще-то я знаю всю историю покупок и ремонтов каждого клиента;

- сумму покупок и ремонтов – общую, каждого клиента по отдельности, в разрезе марки-модели;

- среднюю частоту покупок – общую, каждого клиента по отдельности, в разрезе марки-модели;

- средний чек покупок/ремонта клиента – общий, за какой-то период, в разрезе менеджеров, марок-моделей авто;

- количество звонков: принятых, пропущенных, пропущенных и не обработанных после (по каждому пропущенному должны перезвонить);

- конверсию из звонка в покупку/заказ/ремонт – общую и в разрезе менеджеров;

- среднюю продолжительность звонка – общую и в разрезе отделов, менеджеров;

- процент выкупа заказов – с предоплатой и без (конечно, заказы с предоплатой забирают намного быстрее);

- среднюю продолжительность заказа;

- точность выполнения заказа (если обещали в пятницу – привезли ли в пятницу или опоздали) – общую и в разрезе менеджеров;

- сумму поступивших и ещё не выкупленных заказанных товаров – общую и в разрезе по менеджерам;

- эффективность рекламных кампаний (разослали рекламные СМС – через месяц смотрим, сколько клиентов совершило покупку, опять же: средний чек покупки, марки-модели клиентов, и тд);

- среднюю оценку от клиентов: общую, и в разрезе отделов, менеджеров;

- конверсию из осмотров ходовой в последующий ремонт ходовой.


Все эти показатели так или иначе важны, все они анализируются – что-то каждый день, что-то каждый месяц, что-то каждые полгода-год. Не стану описывать, зачем нужен каждый, просто приведу несколько примеров применения.

Будим «уснувших» клиентов СМС-ками вроде «Владимир Владимирович, мы заметили что Вы давно не навещали наш магазин. У нас есть для Вас подарок, заберите его до 18 марта. Кстати, на Вашей карте накоплено 500 млрд бонусных баллов». Плюс потом замеряем конверсию в покупку по таким СМС.

Видим, что у менеджера упал показатель по конверсии звонков в покупки – слушаем звонки, выявляем проблемы и работаем над устранением. И наоборот: анализируем успешные звонки, тоже делаем выводы.

Я знаю, какая модель автомобиля для меня самая прибыльная, а значит – каких клиентов мне нужно привлечь в первую очередь.

Я знаю, какие клиенты регулярно покупают запчасти в магазине, но не ремонтируются в автосервисе – и могу предложить им «на пробу» бесплатный ремонт, или узнать, в чём причина - может быть, наш автосервис их не устраивает.

В более масштабном варианте: я знаю, какой процент клиентов магазина пользуются услугами автосервиса. А значит, я могу рассчитывать что благодаря рекламной кампании, если я получу обычных новых клиентов, определённый процент этих клиентов станет клиентами автосервиса. Могу рассчитать, сколько в среднем денег они оставят за год в магазине и сервисе, и таким образом запланировать прибыль от каждого потенциального покупателя.

Недавно на эту тему был разговор в Пикабушном *РОСКОМНАДЗОР* чате «Лиги автоснабженцев» - мне тогда один из участников на приведённый список показателей, которые может замерить CRM, просто спросил: «ну и зачем мне это всё знать?». Сказал бы что у меня полыхнуло, но на самом деле я просто сильно разочаровался. Кстати, всех кто занимается продажей запчастей - приглашаем в чат: https://t.me/AvtozapchastiPikabu


Я решил что не буду объяснить, зачем нужно знать все эти цифры и как их можно применить. Если не придумаете им применение – должно быть, вам действительно это не нужно. По правде говоря, поначалу я тоже отслеживал некоторые показатели из интереса, «просто потому что могу», потом начал пытаться влиять на них, и иногда с удовольствием наблюдал, что действительно могу влиять на них.

Часть вторая: новая функциональность моей CRM

Ещё раз напомню, что продавать не намерен, обзор делаю чтобы почесать своё ЧСВ и возможно помочь кому-то, кто хочет сделать подобное. Честно, буду рад, если кому-то поможет.


Связь с 1С

В прошлом году почти сразу после написания первого поста я смог найти толкового «тыжпрограммиста» для 1С, вместе с которым мы смогли разработать связь между CRM и 1C. Да, кстати, если кто не в курсе: CRM – это веб-приложение, так что менеджеры работают и в 1С и в CRM. Многих это разочаровывает, но мои менеджеры ни разу не жаловались, да и мне кажется что всё достаточно удобно.

Теперь из 1С в CRM попадают данные о покупках клиентов, о поступлениях товаров, выгружаются остатки, ну и вдобавок мы сделали полуавтоматическую загрузку поступлений в 1С, на основе документов которые отправляют на почту.

Если раньше ребятам приходилось в CRM вручную писать список покупок, то теперь они указывают в 1С номер карты, и всё. У Джека Митчелла это заняло 15-20 лет (с момента внедрения технологий до полной записи истории покупок), у нас – 1.5 года.

Доработки системы заказов

Подружив CRM с 1C, получил немного автоматизации: теперь при проведении документа поступления CRM может сама разослать клиентам СМС о том, что их заказы пришли – раньше приходилось отмечать поступление заказов вручную.

Вдобавок недавно мы ввели внутренние бланки заказов, которые прикрепляем к товарам на полке заказов. CRM помогает и тут: когда приходят товары, она сама определяет что из этого заказное, и предлагает распечатать эти самые бланки.

Причём если поначалу бланки печатались поштучно, и иногда приходилось печатать сразу штук 15, то впоследствии печать стала автоматической, сразу всех заказов, с возможностью не печатать выбранные.

Система оценок от покупателей

Тоже внедрил прошлым летом, причём пришлось заморочиться. Смысл такой: на следующий день после покупки или ремонта клиент получает СМС с просьбой отправить в ответ оценку от 1 до 10. Проблема была в том, что отправить СМС – проще простого, а вот принят обратно и обработать – намного сложнее.

Решение реализовано не самое изящное, но работающее: на android-смартфон нашлось приложение, которое работает со своим сервером. CRM отправляет запрос на сервер, сервер отправляет запрос на смартфон: отправь СМС. Когда приходит ответное СМС от клиента, цепочка обратная: смартфон – своему серверу, сервер – в мою CRM.

Оценка от клиентов – это мой любимый показатель, который почти в реальном времени отображает качество нашей работы. Поначалу оценка была около 8.5, я звонил всем кто поставил ниже 8 и спрашивал, что не так. Обычно оценка была или 9-10, или 1-5. Жаловались в основном на срывы сроков заказов, невозможность дозвониться, и отсутствие товара на складе. Забегая вперёд, скажу что по всем 3 проблемам было найдено решение с помощью CRM.

Постепенно оценка подросла, сейчас в районе 9.7, иногда проседает где-то до 9, если кто-то остался недоволен и поставил нам «кол».

Перезваниваем всем, кто ставит ниже 9, правило такое: звонит не тот менеджер, которому поставили низкую оценку. Иногда ставят «пятёрку», имея в виду «пять из пяти», такие исправляем на «десятку». Также иногда пишут оценку текстом, или просто «всё классно».

Я ещё считаю индекс NPS по оригинальной формуле, но вопрос при этом я задаю неправильно (я просто прошу поставить оценку, а по NPS нужно сказать, какова вероятность что он посоветует нас друзьям). Я просто считаю, что если у клиента нет друзей с китайским автомобилем (а у нас, напомню, магазин для "китайцев"), то вероятность что он нас кому-то посоветует, стремится к нулю.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, CRM, Запчасти, Длиннопост

Система отслеживания заказов

Я отметил, что иногда на нас сердились из-за срыва сроков заказов: обещали через неделю – привезли через две. Корней у этой проблемы две: человеческий фактор – менеджер в запаре мог просто оформить заказ в CRM, но не заказать запчасть у поставщика, даже я пару раз так косячил. Вторая проблема – это отказ поставщика (кто не в курсе – иногда поставщик не может привезти запчасть, потому что её нет, или потому что она сломана, или что-то в этом роде), и мы могли не заметить этот отказ вовремя.

Решение было найдено с помощью API поставщиков. Теперь каждые 30 минут сервер запускает скрипт, который проверяет статус каждой позиции в каждом заказе. Если находит, что деталь не заказана или что стоит отказ – выводит уведомление для менеджеров, они уже реагируют на это как положено.

Система уведомлений

Выше писал, что CRM выводит уведомление о проблемах с заказом. Это часть системы уведомлений, которую я разработал сразу после отслеживания заказов – поначалу оно запускалось вручную, нужно было ждать несколько минут пока скрипт проверит все заказы, и выведет проблемные. Конечно, менеджеры забывали/забивали на это, да и в целом была нужда в оповещениях, так что я сделал простенькую систему.

Кроме уведомлений о заказах туда попадают записи о:

- новых записях на ремонт, оформленных через сайт;

- новых заказах запчастей, оформленных через сайт;

- низких или некорректных оценках от клиентов;

- необходимости выгрузить остатки из 1С после 5 часов вечера (так и не удалось нам сделать автоматическую выгрузку, приходится запускать обработку в 1С вручную);

- пропущенных звонках от клиентов (эти самые «горячие», обрабатываются в первую очередь).

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, CRM, Запчасти, Длиннопост

Система слежения за остатками на складе

Ещё один мощный компонент, наверное самый сложный в разработке, и очень важный. Для магазина наличие запчастей – это чуть ли не самое главное, и когда клиенты не могли купить какую-то мелочь вроде патрубка системы охлаждения, я сильно расстраивался – стоит эта фигня рублей 100, а проблем много.

Сразу скажу, что на самом деле в 1С есть встроенные «точки заказов», которые для этого и созданы, но мне они не нравились из-за скупого функционала, так что я создал свою тему, с проценкой и шлюзами.

Для начала я создал список обязательного наличия, в него вошло 2 тысячи позиций. Каждую ночь CRM запускает проверку: по каждой из позиции из списка – есть ли на складе? Если есть, то достаточно ли их? Если недостаточно или нет вообще, идёт следующий цикл: а не заказано ли это уже? Если нет – последний пункт: скрипт ищет, где дешевле всего купить.

Утром я вижу список запчастей, с количеством, ценой и названием поставщика, где нужно сделать заказ.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, CRM, Запчасти, Длиннопост

Вот чего здесь не хватает: умного анализа для вычисления оптимального количества для заказа. То есть если втулки стабилизатора нужно ждать от поставщика 7 дней, и за эти 7 дней мы продаём в среднем 10 штук – то когда на складе остаётся 10 штук – нужно заказать ещё 10, чтобы новые пришли как раз когда кончатся старые. Но это может быть не очень точно (иногда мы продаём и 20 втулок в неделю), и мне лень это делать.

А вот что мне тоже лень делать, но я это точно сделаю, так это запись цен на эти товары. В моей сфере (запчасти для китайских автомобилей) бывает, что цена на «оригинальные» запчасти колеблется в несколько раз в течение месяца. Соответственно, если слепо доверять системе, то можно заказать прокладку стоимостью 1000 рублей, в то время как её реальная цена – 200 рублей. И наоборот, рычаг может подешеветь с 1500 рублей до 600.

Если буду записывать цену – CRM сможет сама делать анализ, стоит ли заказывать товар по этой цене, или нет. К примеру, на картинке выше нужно заказать брызговик на MK Cross по цене 248.45, на самом деле обычная розничная цена этого брызговика - 150-200 рублей, так что я жду пока цена упадёт.

Также в планах полуавтоматическое оформление заказов у поставщика – пока я этого не сделал, приходится вручную всё заказывать, а хотелось бы просто поставить галочки и оформить заказ прямо из CRM.

Ну и последнее, что нужно доделать – это связать систему контроля заказов с системой аналогов, чтобы если у нас есть 10 втулок-аналогов, не заказывать их снова. Но тут есть проблема – системы аналогов у нас пока не существует, так что придётся сначала разработать её (давно хочу), а потом уж связывать их. Например, на картинке нужно заказать масло Idemitsu - на самом деле, у этого масла есть 2 артикула, отличающихся одной цифрой, и у меня есть масло со вторым артикулом, но система об этом не знает.

Телефонные звонки

А вот что мне удалось связать, так это IP-телефонию и CRM. Я уже писал об этом в прошлый раз, но за это время я сделал несколько улучшений. Например, теперь в CRM везде где есть номер телефона, рядом расположена кнопка «позвонить». При нажатии CRM смотрит, какой менеджер инициировал звонок, и отправляет вызов на трубку этого менеджера. Когда он отвечает на вызов, начинается звонок клиенту. Так экономится немного времени на отсутствии необходимости набора номера телефона, да и исключаются ошибки при наборе номера.

Ещё из полезностей: при ответе на входящий звонок у того менеджера, который ответил на звонок, на экране появляется информация о звонящем клиенте, если она есть – это имя, марка-модель, последние покупки, запись на ремонт. Иногда бывает удобно, и клиентам приятно, когда его называют по имени, хотя он не представлялся.

Ну и как я уже писал, если не успеваем ответить на звонок, этот клиент тут же попадает в список "перезвонить".

Расчёт зарплаты

Это любимая функция CRM у менеджеров, рассчитывает зарплату в реальном времени. Мы оплачиваем процент от продаж, плюс 4 KPI (ключевых показателя эффективности): общие продажи магазина, личные продажи менеджера, средний чек менеджера, общее количество проданных бонусных карт.

Расчёт такой: в начале месяца задаётся плановый показатель на месяц, к примеру по личной выручке - 1 млн рублей. Затем система рассчитывает, какой должен быть показатель на текущий момент, то есть если сегодня 15-е число, то по плану должно быть 500 тысяч. Далее берём фактический показатель - к примеру, 550 тысяч. Делим факт на план, получаем KPI - 1.1. 

В рамках коммерческой тайны замазал ключевые данные.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, CRM, Запчасти, Длиннопост

Расписание для автосервиса

На досуге обновил модуль с расписанием, улучшил внешний вид и добавил функционал, теперь при нажатии на запись с автомобилем появляется всплывающее окошко с информацией об этом заказ-наряде. Скриншот делал в воскресенье, когда работало только 2 поста, поэтому и записи только на них.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, CRM, Запчасти, Длиннопост
Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, CRM, Запчасти, Длиннопост

Вот вроде и всё, о чем хотел рассказать. Надеюсь, эта информация кому-то поможет.


В самом конце я ещё собирался написать (и расписать) простенькую формулу успешных продаж для магазина запчастей (да и в целом для розницы), но и так уже получилось очень много текста, а формула потянет на ещё один пост, если будут желающие - напишу.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде бы процентов 80 функционала есть в той же УТ 11. Остальное можно не особо затратно допилить. Почему выбор пал именно на разработку црм с нуля?
раскрыть ветку (25)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

УНФ еще нормальный стал. там практически из коробки есть интеграция с телефонией. Подобие ЦРМки так же. Хотя если разрабатывается своя система и она лучше типовой - почему бы нет - это в некотором роде конкурентное преимущество, т.к. типовой функционал от 1С есть у всех и все ее допиливают сразу же после покупки.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Унф - это вообще отличная платформа для допилов. В простом виде представлены все виды учета, очень просто написана (в сравнении с другими конфами на БСП) , в общем, одно удовольствие
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже в восторге от него. До этого останавливало то что не было РБД, а как появилось сразу у двух заказчиков перешли на него. Производственная часть так же просто сделана, работники завода сразу допетрили как работать, а мне доделка под специфику производства немного времени заняло и несложно было.

Автор поста оценил этот комментарий

Для многих УТ 11 это абсолютно неизведанная хрень. Поэтому переходить на неё со старых привычных конфигураций будет очень тяжело

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так если у фирмы любая другая 1С, допиленная под себя, то и переходить никуда не нужно. Я сижу на 10.3 - практически всё из перечисленного ТСом есть.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да на самом деле тут работы на 1-2 мес по допиливанию 1Ски (например мной в условиях частичной занятости, пара опытных внедренцев за неделю на коленке подобное выкатывают имея как правило половину уже сделанного на других клиентах, и за 2ую неделю тестируют и шлифуют), ну если у автора полно времени и сил, то флаг в руки. (ну и если франчи в его городе за подобное требует 500+к, то проще действительно самому, хотя многие у нас пока не понимают что даже условные 200к вполне норм цена когда на выходе качественный продукт который поднимает твои доходы в разы). Надеюсь не полетит его обмен с 1Ской после очередного обновления последней.

думаю все таки в определенный момент (как правило момент наступает когда количество сотрудников, услуг, бизнес-процессов разрастается и ты при этом не хрена не успеваешь или уже просто не хочешь что то там допиливать\исправлять допущенные ошибки сам) автор поймет что работать в 1ом приложении и не парится по поводу обменов и почему и куда и откуда это мать его загрузилось, и что время оставленное им же (а главное твоих менеджеров) в подобном решении может стоить большего, тогда придет осознание. Но возможно я не прав и в условиях небольшого бизнеса все будет хорошо)

Автор поста оценил этот комментарий

Мы долго мучились с выбором программы для учета автозапчастей. Есть розничный магазин плюс склад. Пытались старую допилить, нанимали программистов, но..было ужасно. Посоветовали программу ITONIX https://itonix.ru/pages/programma_ucheta_prodazhy_avtozapcha...  Очень довольны. Есть все, что надо для продажи и учета, перемещения, отчетов. Прям советую.

Автор поста оценил этот комментарий

Например ККТ у меня в одной которое пришлось допиливать в 10.3 и то регулярно косячит, то драйвер не загружается то Атол что-то в своих прошивках касс поменяют. Потом скоро ТСу предстоит ещё одно веселье, он же запчастями торгует, вот скоро будет всеобщая маркировка запчастей, это такой аналог ЕГАИС для запчастей.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, у меня тоже ККМ сделаны через Атол. Но сложности только при первичной настройке (программист мучается минимум час, чаще дольше. Учитывая, что все ККМ одинаковы...и 1С естественно одна. Для меня конечно шоком это было). А так по ходу пьессы проблем особо нет.

Прошивку ККМ я, кстати, обновлял лишь однажды (не считая того, когда дорабатывал на онлайн кассы все свои). Начала глючить ни с того ни с сего связь с ККМ. Отвёз, обновили. Но допиливать из-за этого ничего не пришлось.

А так, CRM - крайне сложная система. Думаете, у ТСа получится написать такую, которая будет работать идеально или лучше 1С?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Атол в прошивке может внезапно поменять порядок систем налогообложения или ставок НДС, уже было такое до обновления прошивки печаталось без НДС а после обновления стало НДС 10, или поменяется немного формат обмена с ОФД, поменяют порядок передачи данных для печати строк, перейдут на новые драйвера а на старые забьют. Ручная поддержка касс обещает вам много приятных неожиданностей из которых у вас могут возникнут проблемы с налоговой.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит мне пока везёт. С НДС было дело, но опять же, программист при первой настройке не проверил. А само не менялось...ну я за этим и слежу правда. Смены то закрываются, если стоит без НДС - сильно в глаза бросается.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто предупреждаю, что сюрпризы ещё предстоят и сюрпризов будет немало. Как они допилят 10 версию драйвера то могут забить на предыдущие версии, а там работа с кассой сделана принципиально по другому. Ну и изменения в форматах обмена с ОФД будут точно. Я буду готовить к новому году переход на 11 торговлю, это рано или поздно придется делать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то мне будет дешевле переделать все кассы, чем перейти на 11 версию. У меня же много доработок под себя сделано.

Или это (перейти на 10 версию драйвера на 10 торговле) невозможно будет? Тогда тоже буду готовиться...заранее закажу доработки программисту.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том что поддержка старых конфигураций уже закончена, все изменения связанные с кассами и будущими новведениями будет на вас

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сидели на ут 10.3, она меня прям сильно нервирует.

Функционала нет, даже элементарно средний чек не посчитать. Доработки очень дорогие, я около 15 тысяч отдал за то, что описал в этом посте.

Когда прочитал что 80% функционала есть в ут 11, сильно удивился.

Из коробки уж точно нет интеграции с поставщиками, заказ-нарядов в сервисе и расписания.

Цен на работы в сервисе тоже наверное нет (об этом модуле писал в первой части).

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Привет! У меня вопрос чуть не по теме но все же. Как происходит поиск товаров в Вашем складе? Клиент подходит и говорит например нужен сайленблок нижнего рычага. Посмотрел интернет магазины и у всех поиск только по артикулу. Это же так геморно сперва артикул найти потом в своей базе искать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я не совсем понял вопрос.

как мы ищем позицию в 1с, вы имеете в виду?

Автор поста оценил этот комментарий

За 15тыс. все это накодили на заказ?!

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

15 тысяч я заплатил за работу по доработке 1с: отправка данных в ЦРМ при продаже, возврате, поступлении, плюс загрузка поступлений от поставщиков и выгрузка остатков на сервер

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько всего обошлась разработка?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю, я же сам писал, в основном в свободное от работы время.

как оценить час нерабочего времени руководителя магазина?)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
как оценить час нерабочего времени руководителя магазина?)

Примерно как стоимость рабочего времени руководителя магазина, потраченного на написание CRM. Но лучше тоже время умножить на среднюю ставку программиста

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

тысяч 150 выйдет

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

все еще дешевле, чем купить коробку и пригласить внедренца с нужным опытом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я заплатил себе 0 рублей.

пока дешевле)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку