Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1)

Обложка и краткое описание игры - здесь

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Разработчик: LucasArts

Платформа: DOS

Год выхода: 1991


Музыка


С тех пор, как Гайбраш Трипвуд впервые поцеловал Элейн Марли, прошло несколько лет. Поначалу молодые люди были неразлучны, но затем стали ссориться и в конце концов расстались. Гайбраш ещё какое-то время сохранял свой статус среди пиратов благодаря своей победе над Ле Чаком. Историю о том, как это случилось, он рассказывал много раз, и в конце концов она всем надоела.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Этих двух пиратов, которые слушают историю Гайбраша, зовут Барт и Финк. Это такая тоненькая отсылочка к фильму "Бартон Финк", получившему главный приз Каннского кинофестиваля в год выхода игры.


Популярность пирата скоротечна, если он не совершает новых деяний, о которых будут говорить. Так что наш герой, одинокий и повзрослевший, решил отправиться на поиски сокровищ. Да не просто сокровищ, а самого-большого-клада-из-всех известных, клада такого ценного и так хорошо спрятанного, что о нём мечтает каждый пират, в каком бы море он ни плавал. Клад этот известен под названием "Большая Крутотень".

К этому плаванию Трипвуд подготовился основательно: он скопил целое состояние в золоте, драгоценностях, деньгах и облигациях - этого должно было хватить на любые расходы в течение ближайших месяцев, а то и лет, путешествий.

Начать свои поиски Гайбраш решил с Паршивого острова, но там его ждало разочарование: мало того, что никаких сокровищ на острове не было, но даже раскопки с целью найти таковые были запрещены местным сообществом пиратов. Повстречав на берегу коллег по ремеслу, наш герой провёл целый день в их компании, а вечером направился в единственный населённый пункт на острове, Вудтик (Woodtick - "Лесной клещ"), чтобы зафрахтовать корабль и побыстрее покинуть это место.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

--------------------------------------------------------------------------

Spoiler alert!!!


Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры.

--------------------------------------------------------------------------


Часть 1. Эмбарго злого Ларго


На мосту, ведущем в посёлок, наш герой столкнулся с пренеприятнейшим типом по имени Ларго Лагранд. О том, что тогда произошло между ними, Гайбраш вспоминать не любит, но нам известно, что в результате он лишился абсолютно всех своих сбережений.

Жаловаться было некому: полиции на острове не было, здесь царила анархия. Раньше Паршивый остров служил прибежищем людей с неизлечимыми кожными заболеваниями (отсюда его название), а затем его облюбовали пираты - по той именно причине, что здесь не существовало никакой власти.


Вудтик, небольшой посёлок бывших пиратов, был построен прямо на корпусах их старых кораблей, предварительно посаженных на мель и соединённых деревянными мостками с прибрежными скалами.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Здесь были: питейное заведение, мастерская плотника, картограф, прачечная и гостиница, единственный номер которой занимал тот самый злодей Ларго. Он держал в страхе весь городок и отбирал у торговцев всю выручку. Но что ещё хуже - он стал взимать такую непосильную дань с прибывающих и отплывающих кораблей, что пиратам стало просто невыгодно выходить в море.

И хотя все без исключения жители острова ненавидели его, связываться с Ларго они боялись: ведь он был ни больше ни меньше "правой рукой" самого Ле Чака. Тщетно Гайбраш пытался втолковать пиратам, что ужасного Ле Чака уже нет на свете: никто не верил, что этот милый молодой человек действительно мог его убить. Да что там говорить, владелец "Кровавой губы" даже отказался продавать ему настоящий грог, предложив вместо этого детский безалкогольный.

Из-за проклятого Ларго ни один капитан не соглашался покинуть Паршивый остров, так что Гайбраш застрял здесь надолго. Денег у него не было, и чтобы как-то сводить концы с концами, он согласился время от времени полировать деревянную ногу знакомого пирата, который тоже перебрался сюда с острова Мели. Вместе с двумя товарищами. На Мели они были уличными артистами, а затем открыли небольшой кейтеринговый бизнес на соседнем острове Жиробосса.

Дело было довольно прибыльное, но однажды губернатор сделал товарищам "предложение, от которого они не могли отказаться", и они были вынуждены продать ему свой бизнес. Вырученные деньги они вложили в один из новомодных кораблей со стеклянным дном, через которое можно видеть подводный мир. Друзья собирались возить на этом корабле туристов, а в свободное время искать легендарный остров Дринки (Drinky - "Пьяный"), где, по слухам, была зарыта та самая Большая Крутотень.

К сожалению, продавец корабля решил сэкономить на стекле для прозрачного дна. К тому моменту, как друзья это заметили, они были уже далеко в открытом море, а корабль стремительно набирал воду. После того, как он затонул, пираты сумели доплыть до небольшого острова, где встретили одинокого философа. Время, проведённое рядом с ним, изменило их жизнь.

"Весь мир - театр, а люди в нем - актёры", - учил их философ. Поэтому теперь, на Паршивом острове, товарищи исполняли уличный перформанс, изображая реакцию человечества на глобальные экологические проблемы меняющегося мира. Суть его заключалась в том, что они большую часть времени дремали на бывшей корме корабля, которая теперь стала частью городской застройки, и изредка поплёвывали вниз в морские волны.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Всё изменилось, когда посреди болота в низовьях реки, на которой стоял Вудтик, Гайбраш обнаружил хижину колдуньи. Чтобы добраться туда, нужно было сесть в открытый гроб и плыть на нём как на лодке.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Внутри жила та самая чернокожая колдунья, что помогла ему на острове Мели. Как и все жители острова, она ненавидела Ларго, и потому решила изготовить куклу вуду, чтобы справиться с ним с помощью магии. Проблема была в том, чтобы добыть четыре ингредиента, необходимых для создания куклы: кусок одежды Ларго, его волосы, образец его телесной жидкости и часть тела его умершего родственника.


Первым делом Гайбраш направился на кладбище, которое располагалось в юго-восточной части острова. Тратиться на покупку лопаты ему не пришлось: видимо, пираты, которые ставили знак, запрещавший поиск сокровищ, плохо рисовали, поэтому они просто приколотили к табличке настоящую лопату и заключили её в красный перечёркнутый круг.

На кладбище было несколько десятков могил и четыре каменных склепа. На одном из надгробий Гайбраш прочитал: "Марко Ларго Лагранд, ужас моря и суши. К счастью, он мёртв. К несчастью, он оставил потомство." Судя по всему, это была могила покойного деда негодяя.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Попробовав себя в роли грабителя могил, Гайбраш отправился на поиски оставшихся ингредиентов. Проще всего оказалось заполучить "телесную жидкость" злодея: когда наш герой был в "Кровавой губе" и беседовал с барменом, туда неожиданно заявился Ларго, заказал какое-то зелёное пойло и потребовал у владельца заведения отдать ему выручку. Смачно плюнув в стену, он забрал деньги и удалился, а Гайбраш быстренько сбегал к картографу за бумагой, вернулся и аккуратно собрал на неё густой зелёный плевок.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Для того, чтобы заполучить волосы и образец одежды Ларго, Гайбраш решил попасть в его комнату. Но хозяин гостиницы "Болотная гниль" постоянно следил за дверью в покои злодея и никого туда не пускал, так что молодому пирату пришлось найти способ его отвлечь.

Первым делом он стащил нож с кухни "Кровавой губы", проникнув туда через окно. Затем, вернувшись в гостиницу, незаметно подобрался к домашнему питомцу хозяина, старому крокодилу по кличке Ногогрыз, и перерезал верёвку, которой тот был привязан к мачте. Вскоре Ногогрыз уполз на улицу знакомиться с людьми, и как только его хозяин обнаружил пропажу, он сразу же побежал на поиски своего питомца.

Теперь Гайбраш мог спокойно попасть в жилище Ларго, благо его самого в тот момент не было дома. Однако несмотря на царивший беспорядок, никакой одежды там не было. Судя по всему, Ларго отдал грязные вещи в прачечную (Ну ещё бы! С него ведь за это не брали денег). Зато на столе Гайбраш обнаружил парик, на внутренней стороне которого оставалось несколько волосинок злодея. Он едва успел сунуть парик за пазуху, когда на пороге появился хозяин помещения.


- Кто тебя пустил в мою комнату?!! - вскричал удивлённый Ларго.

- Я... ээ... я думал, это моя комната, - нашёлся Гайбраш.

- Не твоя. Так что $%*&% отсюда БЫСТРО!!!

- Хорошо, хорошо!!!


Избежав таким образом телесных повреждений, наш герой ретировался, но лишь для того, чтобы продолжить партизанскую борьбу. Отыскав возле прачечной ведро, он не поленился сходить на болото, чтобы до краёв наполнить его грязной илистой жижей. Затем он вернулся в комнату Ларго (благо владельца гостиницы всё ещё не было на месте), прикрыл дверь и водрузил на неё ведро, а сам спрятался за ширмой.

В результате как только Ларго вернулся и вошёл в дверь, ведро с болотной грязью опрокинулось прямо ему на голову. О, это того стоило!!! Стоя за ширмой, Гайбраш еле сдержался от смеха, слушая, как ругается неприятель.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Когда Ларго немного остыл, ему пришлось сходить в прачечную, чтобы отдать в стирку свою перепачканную одежду. Талон из прачечной он прилепил на дверь своей комнаты. Конечно, Гайбраш только этого и ждал.

В тот же вечер он явился в прачечную с талоном на одежду Ларго. Надо было видеть его глаза, когда глуховатый старик выдал ему... бюстгальтер! В это трудно было поверить, но эта вещь действительно принадлежала злодею. Как и зачем он её носил... ну, не будем об этом.


Теперь у молодого пирата были все необходимые ингредиенты. Пока колдунья делала куклу, он разглядывал разные баночки, которые стояли у неё в шкафу, и наткнулся на одну с весьма интересным названием: "Оживитель праха". По словам колдуньи, это был волшебный порошок, с помощью которого она действительно могла вернуть умершего к жизни, но лишь на короткое время.


Когда кукла вуду была готова, Гайбраш захватил к ней в придачу несколько острых булавок и отправился вершить возмездие.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

- Ларго Лагранд! Ты дрянной, злобный, никудышный бандит. Я приказываю тебе вернуть мои деньги и убраться с этого острова! - торжественно произнёс Гайбраш, втыкая в задницу куклы очередную булавку.

- Аааай!!! Но я уже потратил все твои деньги! - признался Ларго, хватаясь за больное место.

- Тогда... я приказываю тебе убраться с этого острова!

- Ауууоууууу!!!

- Будешь знать, как иметь дело с убийцей Призрачного Пирата Ле Чака!

- ТЫ убил Ле Чака?

- Вообще-то, да. Кстати, это довольно интересная история...

- Но гадалка сказала, что это ОНА его угрохала.

- Она, да? А вот такое у неё есть? - с улыбкой сказал Гайбраш, и извлёк из-за пазухи клок чёрных волос, которые странным образом шевелились, напоминая каких-то отвратительных тонких червей.

- О... Неужто это...

- Да. Борода Ле Чака. Ещё живая.


При виде бороды своего босса Ларго мгновенно воспрял духом.


- Ну-ка дай посмотреть, - сказал он и выхватил бороду из рук молодого пирата. - И правда живая! Ха! Мы все эти годы пытались найти хоть какую-нибудь уцелевшую часть его тела, и теперь наконец можем вернуть его к жизни! Ну всё. Мир, берегись!!! Скоро самый страшный пират всех времён будет вновь бороздить моря!


Сунув бороду в карман, Ларго быстро удалился, а Гайбраш остался растерянно стоять в опустевшей комнате. "Упс..." - только и смог вымолвить он, позабыв про ужасную куклу в своей руке.


Колдунья лишь подтвердила слова Ларго. Да, с помощью волшебного зелья Гайбраш несколько лет назад уничтожил призрачную сущность Ле Чака, но его мёртвое тело в это время оставалось погребено под землёй. Приспешники Ле Чака практикуют магию вуду и теперь, имея образец живой субстанции, смогут вернуть его к жизни. А первым желанием злодея, несомненно, будет найти своего обидчика и отомстить ему. И не будет ему ни защиты, ни спасения.

Ну... почти. По словам колдуньи, победить воскресшего Ле Чака будет теперь невозможно, но Гайбраш ещё может спастись, если всё-таки найдёт Большую Крутотень. Суть в том, что это не просто клад сокровищ, а способ попасть в другой мир. И если у Гайбраша это получится, он сможет сбежать от Ле Чака навсегда.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Чтобы помочь герою, колдунья вручила ему книгу "Большая Крутотень: невостребованное богатство или миф?" - прямиком из библиотеки острова Жиробосса. В книге была описана легенда о четырёх пиратах, которые спрятали это загадочное сокровище.

Звали их Рапп Лучок - кок, Малыш Линди - юнга, Мистер Роджерс - первый помощник, и капитан Марли (О, господи! Неужто это был предок Элейн?). Считается, что остров, где они зарыли сокровище, называется Инки (Inky - "Чернильный"). Спрятав клад, они окружили его множеством ловушек, а карту сокровищ разделили на четыре части - так, чтобы каждый из них хранил свой фрагмент карты.

Судьба их затем сложилась по-разному. Рапп Лучок открыл маленький бизнес по продаже хот-догов на Паршивом острове. Его ждал большой успех, но к сожалению, он погиб от неосторожного обращения с огнём. Малыш Линди постепенно опустился и стал попрошайкой, но вдруг загадочным образом разбогател на острове Добычи. Он вложил деньги в рекламную фирму, однако впоследствии она обанкротилась из-за крайне неудачной рекламы "Гангрены-с-Мёдом". Мистер Роджерс приобрёл домик на берегу острова Жиробосса, стал гнать самодельный грог и жил вполне счастливо, пока внезапно не исчез. Капитан Марли пропал во время гонки за кубок Америки. Кстати, в тот момент его корабль лидировал.


Хижину Раппа Лучка Гайбраш нашёл на берегу. Она была заперта на замок, и он не нашёл способа попасть внутрь. Тогда наш герой решил отправиться на кладбище в надежде найти его могилу, но и здесь его ждала неудача. Среди обычных могил нужной не было. Можно было ещё проверить захоронения в склепах, но они тоже оказались надёжно заперты.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Что ж, по крайней мере, Ларго покинул Паршивый остров, и Гайбраш мог наконец уплыть отсюда. Оставалась лишь небольшая загвоздка: деньги, чтобы заплатить за корабль. И на этот счёт у нашего героя созрел коварный план.

Из коробки, найденной на берегу палочки и нитки, которую он взял в хижине колдуньи, Гайбраш соорудил простую ловушку и в качестве приманки поставил туда сырный корм, которым хозяин "Болотной гнили" баловал своего Ногогрыза. Таким образом ему удалось поймать большую крысу, которая бегала возле прачечной, пугая ни в чём не повинных пиратов.

Затем Гайбраш опять проник на кухню "Кровавой губы" и незаметно для повара поместил дохлую крысу в уже готовый суп "Вишисуаз". После этого он как ни в чём не бывало вошёл в бар через парадный вход и заказал у хозяина порцию этого изысканного супа. Можете себе представить реакцию владельца, когда он обнаружил "сюрприз"!

Несчастный повар был немедленно уволен, а Гайбраш, который тут же намекнул, что умеет готовить, получил его рабочее место и 420 "восьмёрок" авансом. Конечно, работать он не собирался, а просто смылся с деньгами при первой возможности. Ну... а чего вы ожидали? Пираты - не самый честный народ.


Прежде, чем покинуть Паршивый остров, Гайбраш встретился и обстоятельно побеседовал с картографом Уолли. Это был субтильный очкарик, который, похоже, всю жизнь провёл над разнообразными картами и теперь ничего не видел без своего монокля. Он рассказал нашему герою всё, что ему было известно о соседних островах. Легенда о Большой Крутотени была ему известна в общих чертах, но в существование острова Инки он не верил. По крайней мере, такого острова не было ни на одной карте.

Гайбраш поблагодарил Уолли за информацию и направился на юго-западный мыс, где было пришвартовано судно капитана Дреда. Звали его так не потому, что он был страшным пиратом, а из-за его специфической причёски.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Его услуги стоили всего-навсего 20 монет, но даже несмотря на конец "эмбарго" и наличие денег он не торопился выходить в море. Дело было в том, что он потерял свой счастливый талисман - "Глаз, который видел весь мир".

История такая: несколько лет назад он и его штурман отправились на некий легендарный остров и там попали в плен к каннибалам. Капитан Дред сумел бежать, но навигатору не так повезло. Когда Дред вернулся за ним, то смог найти лишь один его глаз. В память о погибшем товарище капитан Дред сделал из его глаза талисман и с тех пор не выходил в море без него. И вот теперь он оказался утерян.

Не было никакой возможности отыскать амулет капитана Дреда, но Гайбраш во что бы то ни стало был намерен поскорее убраться с Паршивого острова. Поэтому он решил подыскать для Дреда какую-нибудь замену его чудесного ожерелья. "Глаз, который видел весь мир"...

Внезапно Гайбраша осенило, и он бегом направился к Уолли. Ведь его монокль можно было удобно повесить на шею, и он в каком-то смысле видел мир даже больше, чем глаз погибшего штурмана!

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Подарок пришёлся Дреду по вкусу, и вскоре его корабль "Весёлая Раста" уже плыл в открытом море с нашим героем на борту. Конечно, беднягу Уолли было жаль, но Гайбраш решил, что раздобудет ему новый монокль при первой возможности.



Часть 2. Четыре куска карты


Первым делом Гайбраш решил отправиться на соседний остров Жиробосса. Его предупреждали о том, что правит там диктатор-фашист, толстая свинья губернатор Жиробосс, но там же располагалась библиотека, о которой говорили колдунья и картограф.

Портовый городок состоял из добротных домов и каменной мостовой. На главной улице было достаточно чисто, тихо и даже по-своему уютно, если не присматриваться к большому плакату с портретом Гайбраша и надписью: "Разыскивается".

Пока наш молодой пират изумлённо разглядывал своё изображение на стене, к нему подошёл высокий стражник в шлеме-морионе и вежливо обратился:


- Прошу прощения, сэр.

- Да?

- Вы - Гайбраш Трипвуд?

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Гайбраш нервно сглотнул.


- Нет, моя фамилия - Смит. Вы, наверное, меня с кем-то спутали.

- Смит, да? Это необычное имя. Может, у вас есть документы, которые могли бы это подтвердить?

- Мои документы остались на корабле. Подождите, я сейчас за ними схожу...

- Хорошая попытка, Гайбраш. Вам лучше пойти со мной: губернатор Жиробосс хочет с вами поговорить.

- Слушайте, мне сейчас некогда. Давайте как-нибудь в другой раз... - Гайбраш развернулся и зашагал к своему кораблю, но остановился как вкопанный, когда над его головой просвистела пуля. - Иду! Я иду...


Так наш герой оказался в особняке губернатора острова. Это был отвратительный человек с маленькими усиками и тройным подбородком. Его огромное жирное тело лежало на массивной кровати, к которой с потолка спускались три металлические трубки. Время от времени раздавался сигнал приёма пищи, и по этим трубкам прямо в раскрытый рот Жиробосса поступала еда. Над перепачканным лицом его роились мухи.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

- О, мистер Трипвуд! - произнёс Жиробосс, скосив на Гайбраша свои опухшие глазки. - Не могу передать, как я рад видеть вас у себя в гостях.

- Да? Это почему же?

- Думаю, нам с вами есть что обсудить.

- Например, почему на пристани висит плакат о розыске с моим портретом?

- Например, ваше будущее, мистер Трипвуд.


Как выяснилось из последующего разговора, Жиробосс заключил сделку с Ле Чаком после того, как тот пообещал губернатору круглую сумму за поимку Трипвуда. "Я ещё вернусь!" - выкрикнул Гайбраш, когда стражник потащил его в тюремную камеру.


Перед тем, как запереть нашего героя, стражник отнял все его вещи. Затем он ушёл, оставив дрессированного пса по имени Уолт присматривать за камерой. Эта ситуация повторяла сцену из аттракциона "Пираты Карибского моря" в Диснейленде, поэтому в зубах у собаки была связка ключей. Если бы только был способ как-то её приманить...

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Долго думать не пришлось. Бедолагу в соседней камере, похоже, забыли надолго, и от него остался один скелет. Просунув руку через прутья решётки, Гайбраш попытался до него дотянуться, но у него ничего не вышло. Тогда он выломал из кровати в своей камере длинную палку, с её помощью отломал у скелета берцовую кость, подтащил её к себе, а затем предложил собаке. При виде косточки Уолт утратил самообладание, схватил её и выронил на пол ключи.

Вскоре Гайбраш уже забирал свои вещи, которые были аккуратно сложены в шкафу возле входа в тюрьму. Там же он обнаружил бумажный пакет, в который были завёрнуты вещи другого арестованного. На нём была надпись "обезьяна", а внутри лежали банан и шарманка. Пожав плечами, Гайбраш отправил то и другое в свой бездонный карман.


Выбравшись из тюрьмы, Гайбраш направился туда, куда собирался попасть изначально - в библиотеку. Здесь хранилось великое множество книг на самые разные темы, и чтобы прочесть их все, не хватило бы и целой жизни. К счастью, специальная картотека содержала каталог названий, и Гайбраш мог подобрать литературу на интересующие его темы. За столом в углу сидела пожилая библиотекарша, и несмотря на то, что кроме неё и нашего героя здесь больше не было людей, она раздражённо шикала на него каждый раз, когда он издавал какой-либо шум.

Библиотекарша оформила Гайбрашу временный читательский билет, после чего он долго рылся в каталоге, пытаясь найти что-нибудь интересное. Среди множества наименований его заинтересовал "Учебник для начинающих пиратов". Правда, как оказалось, речь там шла о компьютерном пиратстве.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Книга "Величие Сьерры" - тонкая шутка о конкурентах LucasArts. Полистав её, Гайбраш замечает: "Сьерра? Величественая? Не думаю."

Среди прочих книг можно найти другие забавные отсылки:

- "Критический обзор Monkey Island 2" за авторством Хэла Барвуда (сценарист игры);

- "Динанетика новой эпохи" Л. Рона Гилберта (Дианетика - псевдонаучное учение, созданное Л. Роном Хаббардом, а Рон Гилберт - это главный создатель игры);

- "Ё моё! - Воспоминания капитана Гилберта" (Ещё одна книга, посвящённая Рону Гилберту);

- "Плохие каламбуры для плохих пиратов" Н. Фальштейна (помощник сценариста, автор глупых шуток);

- "Место никогда не отмечено крестиком" И. Джонса (догадайтесь, кто это, или смотрите подсказку);

- "To serve your fellow man", кулинарная книга каннибала Головы-Лимона. Её английское название можно перевести как "Служить ближнему", но правильный перевод - "Как сервировать своего ближнего". Это отсылка к фантастическому рассказу Д. Найта "To Serve Man" и одноимённой серии "Сумеречной зоны" (24-я серия 3-го сезона, 1962 г.);

- "Маленький орган, который смог" - пародия на сказку "Паровозик, который смог";

- "Great Expectorations" ("Большие отхаркивания") капитана Харчка - пародия на роман "Great Expectations" ("Большие надежды") Ч. Диккенса;

- "Как заводить друзей и влиять на людей" - книга, написанная Синей Бородой.


Возле выхода из библиотеки Гайбраш увидел макет маяка, который в будущем планировалось построить на берегу. Там была установлена настоящая стеклянная линза, и наш герой решил "позаимствовать" её, чтобы вернуть Уолли способность различать предметы. Пока тот, чего доброго, не умер с голоду.

Выйдя из библиотеки, Гайбраш услышал какие-то звуки, доносившиеся из соседнего переулка, и решил свернуть туда из любопытства. Так вот, как бы странно это ни звучало, но в этом глухом переулке местные играли в подпольную рулетку. В тупике было установлено большое деревянное колесо, которое вращал человек в красном камзоле, а напротив него стоял низкорослый мужичок в зелёной шапке, который только что сделал ставку.


- 22 чёрный. Вы выиграли! - воскликнул крупье, когда колесо остановилось. - Какой приз выберете?

- Я возьму деньги.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Мужичок принял из рук крупье увесистый мешок монет и невозмутимо зашагал к выходу из переулка. Гайбраш решил за ним проследить. Пройдя немного по улице, мужичок свернул в другой глухой переулок, остановился и постучал в высокую зелёную дверь.


- Скажите мне следующий выигрышный номер, - произнёс он, когда в двери открылось окошко.

- Сперва назови пароль, - ответил голос из-за двери, а затем из окошка высунулась здоровенная рука с растопыренной пятернёй.

- Если это два, то сколько это? - произнёс голос, и рука тут же сжалась в кулак, выставив вверх один только большой палец.

- Пять, - ответил мужичок.

- Верно. Выигрышный номер будет 11 красный.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Мужичок направился обратно к рулетке, а растерянный Гайбраш ещё долго не мог разгадать эту загадку с паролем. А разгадка такая: не важно, что говорит хозяин большой руки; правильным ответом будет количество пальцев, которые он показывает в первый раз. Когда наш герой наконец это понял, он сумел убедить хозяина руки в том, что он тоже является членом Гильдии Игроков (так они себя называли) и стал узнавать у него выигрышные номера.


Если Гайбраш не знает, как войти в доверие хозяину руки, он может сказать, что продаёт кожаные куртки. А на вопрос о том, почему его не помнят среди членов Гильдии, он может ответить: "Меня перевели сюда только сегодня. Вышел новый приказ." Это отсылки к игре "Indiana Jones and the Last Crusade", герой которой таким образом пытался обмануть часовых в нацистском замке.


Таким образом Гайбраш выиграл в рулетку небольшую сумму денег, путёвку на остров Крюка и приглашение на вечеринку у губернатора острова Добычи, Элейн Марли. Да-да, речь идёт о той самой Элейн Марли. Дело в том, что на этом острове, полном французов, каждый день считается праздничным днём, и жители отмечают Марди Гра круглый год. На улицах царит атмосфера праздника, а в особняке губернатора Марли регулярно проводятся костюмированные вечеринки.


Первым, что привлекло внимание Гайбраша, когда он прибыл на остров Добычи, был старый пират, который стоял на берегу напротив заряженной пушки. Оказалось, что это бывший губернатор острова. Когда появилась Элейн, старик покинул свой пост добровольно, поскольку давно уже мечтал отдохнуть от дел и поучаствовать в празднике на улицах городка. Теперь он дежурил возле пушки, готовый сигнализировать о прибытии почтового судна.

В доме напротив был устроен магазинчик со всякой всячиной. На витрине и полках лежали разнообразные пиратские товары, а на стене висел знак: "Берегись попугая!" (видимо, намёк на судьбу бедолаги Мясного Крюка из первой части). Сама же роскошная птица сидела на длинной жерди напротив, не выказывая никаких признаков опасности. Попугай рассматривал своё отражение в зеркале на стене и время от времени произносил: "Хоррроший!"

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Слева висит коллекционная тарелка с портретом Элвиса. Картина на стене изображает легендарного белого кита, которого так и не смогли поймать китобои. На полке лежит кнут Индианы Джонса, а если снять знак "Берегись попугая!" и начать рассматривать крюк, на котором он висел, то продавец расскажет, что это, видимо, был протез какого-то однорукого пирата, и что он обнаружил этот крюк внутри крокодила, который уже не мог двигаться от усталости. А попугай, если с ним заговорить, произнесёт: "Крюк... Питер..." Это шутливая отсылка к повести "Питер Пэн", герой которой отрубил злому пирату правую руку и скормил её крокодилу. После этого пират получил имя Капитан Крюк и стал заклятым врагом Питера Пэна, а крокодил вечно преследовал его, чтобы доесть целиком.


Взгляд Гайбраша скользил по стоявшим на полу бочонкам, новеньким пиратским шляпам на полке и трёхствольному корабельному орудию, но вдруг остановился на куске старой карты, который лежал на витрине. Это, несомненно, была одна из четырёх частей карты сокровищ, которую составили Рапп, Линди, Роджерс и Марли. И продавец, похоже, знал об этом и оценил эту карту в 6 миллионов "восьмёрок". Без сомнения, такую астрономическую сумму Гайбраш не смог бы собрать никаким способом, поэтому он стал расспрашивать продавца о том, нельзя ли эту карту выменять на что-либо столь же ценное.

Тогда он услышал историю о большом затонувшем галеоне, который назывался "Сумасшедшая обезьяна". Никто не знает, где и почему он затонул, но украшение на носу этого корабля считается самым ценным произведением искусства из всего, что когда-либо создало человечество. А поскольку продавец очень ценит предметы искусства, то за это украшение он мог бы отдать что угодно.


Покинув пиратскую лавку, Гайбраш заглянул в соседний магазин. Здесь был широкий выбор смешных костюмов - то, что нужно для хорошего карнавала.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Здесь много костюмов узнаваемых мультяшных персонажей: лось Бульвинкль, морячок Попай, Фред Флинтстоун, пёс Хакльберри и лягушонок Кермит. Попробуйте найти их всех :-)


Рядом был магазин с яркой вывеской "Подержанные гробы Стэна". И держал его тот самый Стэн, что раньше торговал подержанными кораблями на острове Мели. Стоило нашему герою заглянуть внутрь, как Стэн обрушился на него в своей обычной манере визуально-шумо-информационной атаки на неподготовленный разум потенциального покупателя.

Пока он говорил и размахивал руками, Гайбраш обратил внимание на отдел "Склепы" и вспомнил один из склепов на кладбище Паршивого острова. Кажется, там была надпись: "Уютные склепы Стэна".

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

На одном из гробов изображён логотип LucasArts. Также его можно видеть в библиотеке острова Жиробосса и в некоторых других местах.


"Что ж, сюда я ещё вернусь," - подумал Гайбраш и вышел на улицу. Напротив стояла рыжеволосая дама в зелёной шляпе - капитан Кейт Капсайз (capsize - "опрокидывание (судна)"). Она владела кораблём со стеклянным дном и рекламировала свой туристический бизнес.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (часть 1) 1991, Прохождение, Monkey Island, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Кейт Капсайз получила своё имя в честь Кейт Капшоу, жены Стивена Спилберга (они с Лукасом - старые друзья).


Гайбраш заговорил с ней и признался, что мечтает найти Большую Крутотень. Тогда Кейт рассказала ему свою историю, связанную с поисками легендарного клада.

Она тогда служила первым помощником на "Хромом моллюске". Считалось, что Большая Крутотень зарыта на острове под названием Блинки (Blinky - "Мерцающий"). "Хромой моллюск" долго плавал в поисках этого острова, но пиратам так и не удалось ничего найти. При пересечении моря Бежевых Обломков капитан корабля умер от скуки, и плавание пришлось прекратить.

Кейт пожелала Гайбрашу удачи, он взял листовку с её портретом и направился дальше.


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K пост11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Полировать... Ногу.. полировать пирату.... ногу?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что может быть унизительнее ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку