Мини-обзор демоверсии Trepang2

Рассказываю красочно об игре, впечатлившей меня своей шутерной механикой. Объясняю на пальцах, из-за чего считаю, что она станет хитом. Также скажу, как она вернула меня в детство и предостерегаю от ранней покупки — без подводных не обошлось.

Казалось бы, жанр FPS настолько прост: вот ты видишь жилистые руки главного героя, которые цепкой хваткой сжимают верного товарища револьвера или боевую подругу винтовку. Вот глядишь на врага, сломя голову бегущего к тебе. Прекрасно знаешь, что надо делать. Выжидаешь. Тебе хочется выстрелить, начать бой, ворваться в гущу сражения, но ты сохраняешь хладнокровие. Послушные руки персонажа меняют оружие, вытаскивают дробовик и — ждут. Так же как и множество раз до этого, как в той игре, и в другой; игры менялись, но ситуации оставались прежними. Враг подбегает на минимальное расстояние разброса картечи. Выстрел.

Казалось бы, алгоритм прост: стреляй, бегай, прыгай, убивай! Но ты всегда мог определить хороший шутер от плохого. Всегда знал, чем отличается Painkiller от Serious sam, а Call of Duty от Battlefield. У них есть что-то неуловимое — набор качеств, отличающих их друг от друга, то самое лицо, личность, а может и душа. И когда начали выходить ретрошутеры, всегда мог сказать, чей это клон: Ion Fury похож на Duke Nukem, а это на Blood, тут вот напоминает Hexen; но ты не мог сказать так о всего лишь одной игре… F.E.A.R.

Никому не удавалось быть похожим на культовую игру про девочку Альму и отряд особого назначения. Даже последующие части не смогли повторить ганплей прародительницы. Красочные выстрелы в голову, эффектные взрывы, выбиваемая из стен крошка, искры от соприкосновения пули с металлом. Особенно под слоу-мо. Вся эта услада для глаз, казалось бы, осталась там в далёких годах. На беззвучный вопрос: почему не повторить? Был лишь безмолвный ответ. И вот в наше время появилась игра, которая словно показывает и говорит: а я могу повторить.

Trepang2 похож на F.E.A.R., да так сильно, что кажется его реинкарнацией. Будто игра переместилась из 2005-го и вышла в современность. К сожалению, отмечу: девочки с длинными чёрными волосами не будет, как и хоррор составляющей.

Теперь это чистокровный зубодробительный экшен, где мы можем подкатами сбивать врагов, в слоу-мо разрывать на части из SPAS-12 их тела, делать из них живые щиты и так прорубать дорогу вперёд. А когда надоест таскать бедолагу впереди себя, можем свернуть ему шею или засунуть гранату в броник — и толкнуть его на встречу к противникам.

И при всей своей крутости игра имеет и недостатки. Представленный пока что единственный уровень выглядит блёкло и бюджетно, но если посмотреть иначе, то он полностью соответствует духу своего вдохновителя. С этим можно смириться, получать удовольствие, не обращая внимания на погрешности арен, на их пустотелость, голые стены и редкие предметы интерьера. Однако пугает другое, а именно искусственный интеллект врагов: они сбиваются в стайку, словно женятся, кучкуются и пытаются размножиться. Упорно бьются головою об стенку, застревают, иногда теряют нас из виду, или будто решают, что какой-то объект опаснее нас и начинают его расстреливать.

Если последнее не будет поправлено к релизу игры — 21 июня, то всё похерено — пиши пропало. Нет ничего весёлого в расстреле безмозглых неписей, которые даже не представляют опасности.

Trepang2 крутая, и если исправят ИИ врагов, то будет хитом, либо на худой конец просто отличной игрой. В случае если оставят всё как есть, нас будет ждать скука смертная. По этому не спешите её приобретать, а я обязательно куплю её на старте и после прохождения расскажу вам, достойна ли она покупки.