5439

Май вэй

В университет Татьяна, конечно, не поступила. Пора было возвращаться в свой маленький городок, где ждали сочувственные взгляды родителей и ехидные – одноклассников. Поступить в техникум, выйти замуж, на втором курсе родить ребёнка, потом гонять пьяного мужа по огороду, плакаться подружкам, закатывать на зиму огурцы и патиссоны. Ну уж нет. По этой колее пусть катятся другие, у неё – свой путь.


Когда Татьяна шла забирать документы, в голове робко зашевелилась мысль: а зачем, собственно, поступать на исторический факультет с конкурсом 15 человек на место? Главное – учиться в университете, детали несущественны. Есть ещё мехмат – 3 человека на место. И физфак с 1,7 – почти как в детской задачке про землекопов.


В коридоре висело объявление: «Работа в гардеробе, общежитие». А неплохой вариант – днём работать, вечером учиться, за год физику приручить. Мысль начала оформляться в план.


Родителям Татьяна сказала, что поступила на подготовительные курсы при университете. Что это такое, они не поняли, но очень порадовались за дочку. И даже иногда присылали деньги.


Дни напролет она сидела в гардеробе, урывками читая толстую книжку «Физика. Начальный курс», но план буксовал на каждом шагу. Во-первых, выяснилось, что таскать верхнюю одежду – это очень тяжело. Во-вторых, смысл написанного в учебнике от Татьяны ускользал. Дело в том, что школьный учитель работал по совместительству физруком, физику считал лженаукой и был доволен, что умные люди в своё время сожгли Джордано Бруно. Вместо того чтобы решать задачи, класс играл в баскетбол. Нельзя сказать, что Татьяну это расстраивало: трёшки она всегда кидала неплохо.


К весне удалось прочитать только половину книги. Но сдаваться девушка не собиралась: пусть она слабо понимает суть, зато может выучить наизусть формулы и определения. Наступил день экзаменов. С изложением Татьяна справилась отлично, а вот физика подвела. Ни одной решённой задачи. Экзаменатор, тучный мужчина в очках, уже собирался поставить «неуд», но в последний момент решил поспрашивать определения. Тройка! И заветный студенческий билет в кармане. В группе 26 парней, она – двадцать седьмая.


Учиться было ещё сложнее, чем поступить. На лекциях Татьяна не понимала почти ничего, на семинарах – позор за позором. Однажды её вызвали к доске и предложили упростить часть выражения:


Sin alfa

———— + .....

Cos alfa


Девушка помнила, что можно сокращать одинаковые значения в числителе и знаменателе. И написала:


in alfa

———— + .....

Co alfa


Она сократила S.


Группа покатилась со смеху. Татьяну, уже не скрываясь, считали тупой, первую сессию она чудом сдала на тройки. Несколько пересдач, почти круглосуточная зубрёжка, пузырёк валерьянки. Надо валить, решила она. До второй сессии доучиться – и хватит.


Приближался первый почти весенний праздник – День защитника Отечества. Вроде бы полагалось в одиночку поздравить одногруппников, но Татьяна этого делать не хотела. Зачем поздравлять тех, кто тебя презирает? Переубедила мама. Решили, что стоит подарить каждому по открытке. Татьяна не поленилась и сочинила двадцать шесть стихотворений с научным уклоном.


«Виктор транзистор по дому гонял, Виктор транзистор в ногу вогнал. Витя, с 23 Февраля! У тебя очень красивая синяя рубашка, носи почаще. Она подчёркивает твои глаза».

Парни так удивились подарку, что перестали смеяться над Татьяной. Более того, решили взять над ней шефство: если девушка чего-то не понимала, после занятий один из них обязательно растолковывал ей сложные моменты.


На 8 Марта Татьяна получила в подарок букет из двадцати семи роз: одна оказалась от преподавателя, того самого, который поставил тройку на вступительных. Никогда в жизни ей не дарили таких пышных букетов. Когда она принесла розы в общагу, в гости пришли все девочки из соседних комнат. Кто-то завидовал, кто-то предлагал сдать цветы на рынок по хорошей цене, пока не завяли.


Вторую сессию Татьяна закрыла без троек, со следующей стала отличницей и лучшим студентом-физиком в университете. Её ждала долгая и славная карьера. Татьяна Максимовна Колокольцева – доктор физико-математических наук, автор нескольких учебников, крупнейший специалист по статистике полимеров, увлекается историей.


(c) Александр Бессонов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая сказка. Жаль, что реальность выглядит иначе.


Если умному не мешать - он будет развиваться.

Если умному перекрыть кислород - он не будет развиваться.

Если тупому перекрыть кислород - он тоже не будет развиваться.

Но если тупому дать все возможности сверх нормы - он не разовьется.


Ибо тупость - это либо отсутствие интеллекта, либо непросветная лень, приводящая к деградированию. Доказано на практике около 5 раз. Больше с тупыми не вожусь.

раскрыть ветку (46)
21
Автор поста оценил этот комментарий

По рассказу девушка не тупая - она хорошо знала историю, на нее и собиралась поступать. А физику им тупо не давали в школе, т.е. у нее был огромный пробел в базе. Если ум был "живой", то однокашники вполне могли подтянуть пропущенное в школьной программе. Я по себе знаю - в школе как-то долго болел как раз когда начали давать по математике тригонометрию, а по русскому - причастия/деепричастия и наречия. И у меня образовалась огромная дыра в этих областях. Так что как обращаться с синусами-косинусами я до конца школы плохо представлял. Хорошо попалась отличная женщина-преподаватель на подг. курсах к колледжу, смогла объяснить. И позже, уже в универе, некоторые вещи по "вышке" мой друг лучше мне объяснял, чем препод.

А вот с наречиями-причастиями я до сих пор плаваю.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

но догадаться сократить S - это жопа полная в знаниях, да и в логике. И за один семестр знания которые даются с 7 по 11 классы не впихнуть в себя, ибо еще и некогда, потому что нужно учить текущую программу универа. А учить текущую программу без базы, это что плыть в бурю против течения: барахтаешься-барахтаешься, пока мышцы окончательно не сведут судороги. Мне кажется, она простая зубрила. Выучит тему наизусть, а смысл нафин нужен

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У 26 парней физиков внезапно оказалась одна живая(!) и, наверное, красивая девушка - представляете, какая у них была мотивация ее не терять?


И это не жопа, это креатив.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Та же беда с тригонометрией. При этом остальные разделы математики, выс мата, физики и химии без проблем. Но тригонометрию, начало изучения которой я проболела, мне до конца так и не далась

21
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоит путать низкие умственные способности с иным восприятием. Если человек воспринимает информацию иначе - это не значит, что всё-таки её восприняв, он не сможет ей оперировать.

Я, например, знал девушку, которая учила стихи с конца. Но запоминала она их в итоге намертво, а я сейчас ничего и не вспомню, кроме первого четверостишия "Скажи ка дядя, Ведь не даром..."

Знал парня в институте, который в пространственное мышление не мог ну никак - хоть ты тресни. Зато сложные системы уравнений математической физики решал влёт, теоремы сам доказывал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница, как человек воспринимает информацию? Мне плевать, как задача будет сделана; но она должна быть сделана, правильно и в полном объеме.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь вы не препод
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень сильно влияет на понимание задачи, очевидно.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так тут случай, когда умному сначала перекрыли кислород.

Я встречала немало людей с живым и сильным умом, у которых не было должного образования.

раскрыть ветку (28)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а я вот таких встречал очень мало. Если вы имеете ввиду именно интеллектуальную работу.

Среди имеющих высшее образование вероятность встретить умного в сотни раз больше, чем без высшего образования.

Как минимум, потому что в процессе обучения приходится изучать разные предметы и искать разные подходы общения и взаимодействия с преподавателями и одногруппниками. Нужно терпение (что в посте описано), усидчивость, умение не бросать дело на полпути.


Взять, к примеру, мой класс в деревне - позже поступили и высшее образование получили 3 человека из 20, включая меня. Никто из людей без высшего образования не обладал, как вы говорите "живым и сильным умом", а их судьбы - продавцы в ларьках с шавермой или вышли замуж. Все, на этом заслуги заканчиваются)) кого-то посадили, кто-то спился, кто-то уже в могиле лежит.

Это если брать человека в вакууме - ни у кого из нас в классе не было ни связей, ни блата, ни денег, ни квартиры в собственности в городе, то есть все было одинаково нищие. Все добивались всего сами.

Вот вам и живой и сильный ум)

раскрыть ветку (27)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Знания и способность соображать - разные вещи. По большей части люди с высшим образованием отличаются от других только полученной информацией. Эти вещи, конечно, коррелируют, но интеллект всё-таки перевешивает. Я бы с удовольствием променяла все свои знания на нормальный процессор в голове.

Встречала немало талантливых людей, чьи мозги поворачивали невероятные фокусы и подходы, они разочаровались в своей сфере деятельности или вообще в жизни. Кто-то бросил дело, к которому явно предрасположен, и сейчас довольствуется чем-то более простым, кто-то бросил жизнь.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Твои примеры никак не противоречат её примепам. Существуют люди и из той, и из этой категории.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дак я так-то не про примеры говорил, а про закономерности :)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Выборка из 20 человек не тянет на статистику, так что твои выводы из них на законо ерности не тянут. Интеллект очень разноплановое понятие, но знания, даже очень обширные, ещё не интеллект, так что человек без образования вполне может быть умным, это не исключено. То, что вероятность встретить интеллектуала с образованием выше, чем интеллектупла без него, бесспорно, но только потому что ВО в настоящее время очень полезный инструмент, от которого не спешат отказываться.
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, всегодобившейся сам, привет! У этих яжематерей, продавцов или алкоголиков не было таких родителей, как у вас. Я просто уверенна, что вам не говорили, мол нахрен универ и ко ко ко. Нет, вам нанимали репетиторов или делали уроки с вами, вам оплачивали общагу при универе, покупали одежду и передавали закрутки из деревни. Без этой поддержки вряд ли можно выбиться хотя бы к уровню ипотека-машина в кредит-отпуск в Турции.

раскрыть ветку (22)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дети вообще должны воспитываться родителями. В это входит и мотивация на дальнейшее развитие личности, и помощь в учебе и материальное обеспечение пока человек не сможет сам зарабатывать. Это базовый уровень, естественный для цивилизованного человека уровень.

Выше этого - когда человек получает зорошие оценки за взятки или должность по протекции. Ниже - когда родители открыто мешают своим детям нормально развиваться. Если сильно мешать, то всегда можно добиться, чтобы дети стали бомжами и никакой талант не поможет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю как он, а мне репетитор не понадобился. Не скажу что я многого добился, но сейчас есть работа, ссыт, какие-никакие накопления. Растила меня мама одна. Правда я из небольшого города, а не деревни. И перебрался в ближайший миллионник.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не ссыте, все хорошо будет.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Типа всё плохо?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
есть работа, ссыт
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ойой

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Привет!

Мне никогда не нанимали репетиторов - денег не было, зарплаты хватало только на еду в основном.

Уроки со мной не делали, потому что дома родители только и делали, что проверяли тетради и готовились к следующему дню, очень уставали. У них банально не было времени на меня. А я параллельно еще помогал младшему брату, с ним учил уроки и делал ДЗ.

Общагу при универе мне не оплачивали, потому что мне ее не дали, я сам снял комнату в коммуналке, устроился на работу перед 1 курсом и сам ее оплачивал, был вынужден сам себя содержать: одежда, интернет и т. д.

Своего жилья у меня нет до сих пор, все еще коплю.

Машины у меня тоже нет и не было никогда, езжу на автобусах.

В Турции или вообще где бы то ни было - не бывал по той же причине. Все что я делаю после универа - стараюсь скопить на жилье, которого у меня пока нет.


Единственное, что вы угадали - дак это закрутки из деревни, это бывало, их мне давали.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И на кой тогда высшее образование?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Высшее образование чтобы не работать продаваном, таксистом, разнорабом или другим низкоквалифицированным трудом. Если тебе хочется умственного труда, то вышка почти обязательная. Я своей работой в принципе доволен. Довольно интересно. Так что о вышке не жалею.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На той, что я хотя бы в перспективе буду иметь нормальную обеспеченную жизнь. Я работаю на хорошей работе, переехал в Москву, карьерный рост, все дела. Если бы не жилищный вопрос, все было бы охуенно. Все и сразу никогда не бывает.

Это лучше, чем сидеть на зарплате в 5-7 тысяч рублей в деревне без горячей воды, удобств, магазинов, интернета и мобильной связи и чистить снег или коров пасти.


У однокашников моих без вышки все еще хуже.


Просто вы такие вещи как туалет, горячую воду, быстрый интернет, маршрутки, гипермаркеты, красивую одежду, кино-кафе считаете как бы само собой разумеющимся))

А у них ничего этого нет :) только пенсионеры, гопники. Из развлечений - водку пить разве что))

Автор поста оценил этот комментарий

Полная чушь. Единственная действительно неоспоримая помощь родителей в таких случаях чаще всего в том, что они смогли объяснить ребенку необходимость развиваться и учиться. Можно сделать это словами, можно показать своим примером, неважно. Да, при материальной помощи родителей развиваться проще. Но это вообще не показатель, если уровень, которого надо добиться - ипотека-машина в кредит-отпуск в Турции.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полная чушь? Ахахах, ну ну, я посмотрю как вы будете учить языки, программирование/игру на кларнете, когда не удовлетворены первичные потребности жилье-еда-одежда и т. д. Пирамида Маслоу и все такое. Материальная помощь и воспитание - показатель и еще какой. Без этого большинство было бы где-то в другой маргинальной прослойке, и вы тоже с вашим сильным духом, волей и еще кем вы там себя считаете. Конечно, ипотека-машина-отпуск в Турции - это цели глуповатого простонародья. Прошу прощения, если отвлекаю от написания диссертации по квантовой физике и выведению денег в офшоры.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что насчёт отпуска в Томске?

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что в Томске? Просто мне дешевле будет слетать в Турцию, чем на недельку в Томск.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уверены?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, почти 5000 тыс. километров:)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

5000000? Это вы с Луны летите?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А проживание? Вы откуда?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы я писала диссер по квантовой физике - я бы могла себя обеспечить покруче вышеперечисленного уровня. Опять же, вы ударяетесь в крайности. Когда я пишу об отсутствии помощи от родителей, я не говорю, что синонимом этому явлению будут маргиналы-алкоголики. Просто иногда ребенку достаточно объяснить необходимость высшего образования, а не нанимать репетиторов и оплачивать общагу.

Окей, пример для тех, кто не успел вывести деньги в офшоры и написать диссер. Есть мой брат и брат соседки по общаге. Моему была снята квартира в областном центре, проплачено платное обучение, были репетиторы, выделялись суммы на покушать отдохнуть. Бросил через полгода универ, через год повтор по настоянию родителей, итог тот же. Брат соседки - мать учительница, так что никаких репетиторов, денежек, проплаченной общаги, помощи, вообще ничего. Закончил с отличием универ, работает на хорошей должности, ипотека, машина без кредита, отпуски получше Турции. Так понятней?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тупые бывают успешными, засчет тупой упертости
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно, только вместо умный/тупой, больше подходит целеустремленный/ленивый
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая лекция, Татьяна Максимовна. Ждём новых книг.

Автор поста оценил этот комментарий

Всё относительно. Сейчас тупой, а потом Вице президент)

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

По тонкому льду ходите...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда президент. (Мало ли чего, если что)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

))))тссс

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как тонко вы отразили кумовство в РФ. Я даже не сразу допер.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку