Манифест экономической борьбы. 06.07.2022

Читая комментарии, я всё больше прихожу к выводу о том, что пришло время для борьбы. И, будучи популяризатором экономических знаний, я предлагаю бороться за свои права экономическими методами. Всё необходимое для этого у нас есть. У всех нас, включая "простой народ". У нас есть наши деньги. У нас есть наши навыки. У нас есть наше время. Это - наше оружие. И нам всем просто необходимо применить его для достижения более высокого уровня жизни.


1. Борьба с необоснованно завышенными ценами

Некоторые сектора рынка откровенно "потеряли берега". Например, продавцы новых автомобилей. Машина, которая стоит в Китае условный миллион, у нас стоит три. Это ненормально. Нормально - когда в стране происхождения изделие стоит единицу, а в стране - импортёре от 1,25 до 1,5.

Способ борьбы: НЕ ПОКУПАТЬ.

Необходим автомобиль - можно купить подержанный.

Необходимо жильё - можно посмотреть вторичный рынок, можно купить землю и построить дом, можно в конце концов квартиру снять.

Подорожала гречка - на некоторое время можно перейти на рис.

Большинство товаров имею субституты (замены).

Да, я понимаю, что по некоторым товарным группам замена невозможна. Детское питание, запчасти к уже имеющемуся автомобилю. Но там, где замена есть - необходимо реализовывать своё естественное право - не покупать.

Желаемый результат борьбы: Снижение цен. Падение спроса приводит к снижению цен. Рано или поздно. Или к закрытию предприятий, которые установили необоснованные цены.


2. Борьба с рабскими условиями труда

Когда я вижу скриншоты с сайтов вакансий с занятостью на полный день и зарплатами, которых не хватит даже на простую еду, у меня возникает острое чувство несправедливости. Таких компенсаций за труд быть не должно. По моему мнению, зарплаты менее 30К в месяц в принципе не имеют права на существование. И с этим надо бороться.

Способ борьбы №1: НЕ РАБОТАТЬ ЗА КОПЕЙКИ

Человек - существо очень инертное. Крайне сложно сделать движение, и поменять плохую работу. Очень часто хорошей работы нет в регионе проживания. Тогда надо менять регион. Совершенно не обязательно на Москву или СПб. Есть масса других мест, где вполне нормальные зарплаты. Например, Екатеринбург. Если по Вашей специальности в принципе низкие зарплаты - меняйте специальность. Выход есть всегда. Не бойтесь увольнятся. Работа в стране есть.

Я прекрасно понимаю, что бывают жизненные ситуации, когда на самом деле невозможно поменять регион (болеют родители, есть ограничения по здоровью). В этом случае есть

Способ борьбы №2: САМОЗАНЯТОСТЬ.

Пошаговая инструкция, как стать самозанятым, и не попасть в неприятности.

1. Текущую работу НЕ бросаем.

2. Вспоминаем, что умеем делать, кроме работы. Например, вязать игрушки, паять детали, делать витражи, переводить с английского, клеить обои, ремонтировать унитаз, гулять с чужими собаками, и т.д. Если ничего не умеем - смотрим, что популярно в Яндекс - услугах, и идем учиться это делать. Курсы существуют практически по любому направлению.

3. Заводим карточку Мир, регистрируемся как самозанятый. Это бесплатно. Если нет выручки - нет и налогов.

4. Вывешиваем на Яндекс - услугах и на местных пабликах, что умеем делать (см. п.2)

5. Принимаем заказы на то, что умеем, ТОЛЬКО НА ВЫХОДНЫЕ ИЛИ НА ВЕЧЕРА!!! (на свободное от основной работы время), и делаем это, получая оплату на карту Мир. Профиты: выручка и уважение государства за уплату налогов. Налогов платим 4% если заказчик физлицо, и 6% - если заказчик юрлицо. Кстати, самозанятость засчитывается в трудовой стаж.

6. ВНИМАНИЕ!!! Самозанятость не имеет отношение к работе по найму. Вы можете трудиться, где обычно и как обычно, и быть при этом ещё и самозанятым.

7. По прошествии НЕ МЕНЕЕ ПОЛУГОДА смотрим - удалось заработать больше, чем ЗП на основном месте работы или нет? Если да - бросаем работу, и принимаем заказы на все дни недели - работаем на себя. Если нет - меняем вид деятельности в качестве самозанятого, и повторяем процедуру еще раз.

Даже если доход от собственного дела составит 20 - 30% от ЗП на основном месте работы, Ваше настроение сильно улучшится, т.к. Вы поймете, что можете ДЕЛАТЬ ДЕЛО САМИ.

Желаемый результат борьбы: достойная оплата труда.


3. Борьба с хамством, обманом и низким качеством

Очень часто и чиновники, и мелкие буржуа, не выполняют условия социального контракта. Необходимо постоянно напоминать им о том, что не народ существует для них, а они существуют для народа и на деньги народа.

Способ борьбы: ЖАЛУЙТЕСЬ

Это правда работает.

Очередь на единственной кассе в супермаркете? Позвоните по телефону директора магазина. Он во всех магазинах есть. Вопрос будет решён.

Продали некачественный товар. Требуйте возврата. Не принимают? Письмо в роспотребнадзор. Или в местную торговую инспекцию.

Водятел паркуется на газоне? Отправляйте фото в ГИБДД. Каждый раз. Водятел получит письма счастья.

Заставляют работать сверхурочно? Пишите в трудовую инспекцию. Только письмо должно быть коллективным. Одного человека сожрут. Коллектив - нет.

Не ремонтируют дом? Пишите жалобу на госуслуги. Дожидайтесь отписки. А потом - отписку в три адреса: губернатору, в прокуратуру и в администрацию президента.

И не надо говорить, что всё это бесполезно. Полезно. Чиновники получают премии за устранение недостатков. А мы - мало пишем. Жалуемся друг другу на Пикабу. Это тоже помогает. Но официальное обращение зачастую работает быстрее и лучше.

Желаемый результат борьбы: снижение уровня хамства, повышение качества товаров и услуг.


Резюме: Если вышеизложенный Манифест экономической борьбы будет принят массами, поверьте, мы станем жить лучше. Я свою борьбу уже начал. Присоединяйтесь!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
502
Автор поста оценил этот комментарий
Машина, которая стоит в Китае условный миллион, у нас стоит три. Это ненормально. Нормально - когда в стране происхождения изделие стоит единицу, а в стране - импортёре от 1,25 до 1,5.
Способ борьбы: НЕ ПОКУПАТЬ.
Алекс, люблю читать ваши посты про экономику... Но в данном случае Вы не правы.

Миллион стоит машина в китае. Миллион растаможка(вроде 48% государству нужно отдать). Остальное перевозка, продажа, накрутка барыг. Защита отечественного автопрома, блять. Я про растаможку. Посмотрите, сколько одна и та же машина стоит в Америке, и сколько у нас. Напишите, как посмотрите. Хочу узнать ваше мнение об этом. Вы патриот, я патриот. Но 48% это дохуя. Ебись они в рот, калины и приоры за эти деньги... Сделали парниковые условия для повышения цен на росавтопром. Конкуренции нет, качества нет, запчасти говно. Зато цена сопоставима с нормальными машинами...

раскрыть ветку (77)
114
Автор поста оценил этот комментарий
Вот после чего и начали ставить заводы у нас. Не будем сейчас брать время после 24.02
Стали делать машины у нас, а ценник один хер в 3 раза больше на тот же Кодиак в России, чем в той же Немеции. Барыги или пошлина?
раскрыть ветку (13)
40
Автор поста оценил этот комментарий

я помню тойоту когда локализовывать у нас стали, разговоры шли(ну и ожидания) что цена авто будет ниже. а она наоборот повысилась. у нас куча повозок локализованных, пусть крупноузловая сборка, но запчасти я не думаю что бы пошлинами таможенными сильно душили

раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий
У нас не крупноузловая сборка. Сам на этом заводе работаю. Пластик прям на заводе отливается, есть штамповочный цех на полный цикл, все кузовные детали производятся из листов металла, сварочный цех на 200+ роботов. Моторы, коробки и навесное - да готовыми приезжают.
раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это и есть крупноузловая сборка. Грубо говоря, полноценная локализация - это производство 60-80% компонентов внутри страны. Более менее полноценная. Отлив части деталей и даже замещение части электроники это не полноценная локализация. Грубо говоря, производство ваза сейчас это, во-многом, лишь локализация. Полноценное производство, как пример, это москвич советских времён. Или ваз первых десятилетий, когда 90% и выше производств компонентов машины (не говоря о сборке) были внутри страны. Сейчас такое, кстати, в целом мало стран готовы сделать.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

" Или ваз первых десятилетий,"

до прихода французов вроде все наше было

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сборочные линии и по сути вся база изначальная - фиатовская, если уж так. Но да, локализация 124 была 100 процентная, даже более того, значительная часть запчастей шла на польское производство фиата.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

не, ну так то в свое время еще при раннем союзе целые заводы закупали. а тут купили модель, конвеер, но локализация была полная. да и то это к ранним копейкам скорее относится. весь передний привод мы сами делали

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто ж спорит. В более поздних ладах из зарубежного был только дизайн (частично). Но даже проекты типа шеви нивы это 100% и разработка и производство ваза. А сейчас завод мягко говоря не тот (я не в плане качества и тд, тут вроде как даже лучше стало), фактически классический говнозавод гигантского автоконцерна в стране третьего мира встроенный в общую цепочку поставок и разработок. Вот за это обидно…

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Штамповать что-то типа 124 фиата можно с полной локализацией без особых проблем. Даже лучше можно, вон гранту же делают сейчас, правда на импортном оборудовании, ну и копейка тоже на импортном делалась.


Сделать же что-то типа хотя бы соляриса - уже не выйдет по очевидным и прозрачным причинам. Про более сложные автомобили вообще речи не идёт.

Автор поста оценил этот комментарий

"фактически классический говнозавод гигантского автоконцерна в стране третьего мира встроенный в общую цепочку поставок и разработок. Вот за это обидно…"

так и есть. мне вот еще интересно, когда первые инжекторные двигатели пошли, электроника чья была? смогли мы тут в свое или нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде первые инжекторы были на Волге и они полностью своя разработка.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Почитайте на Википедии что такое крупноузловая сборка. Когда то тойота под это понятие подходила - потому что привозились отштампованные кузовные детали. Сейчас полная локализация крупного пластика. Именно в моем цеху отливаются бампера, пороги, обшивки салона, панель вместе с производством полиуритановой подложки и искусственной кожей.
Пошив салона происходит с нуля, производство кузова с листа железа.
Это не крупноузловая сборка.
Удивительно но самом сайте завода написана что у нас производство полного цикла.
И на самом деле у нас достаточно поставщиков из России, как минимум это шумоизоляция, точно все не вспомню
14
Автор поста оценил этот комментарий

и то, и другое.

Автор поста оценил этот комментарий
Гуглите "почему тракторный завод останется в Канаде" докладная записка Путину.
Ситуация, конечно, изменилась несколько за счёт изменения курса и т.д.
Но в целом понятно, что дело в тарифах, налогах и т.д.
37
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, а как у вас 48% от миллиона получается ещё миллион?) Я ради интереса посчитал сколько будет стоить купить в Китае и привезти обычный кроссовер их производства. У нас он стоит около 2.48 млн, доставка с растаможкой и прочими радостями край 1,6 млн получается. Крепко задумался теперь)
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде как было здесь в другом посте: Китай продает только своим, без вывоза
8
Автор поста оценил этот комментарий

Помутилось в голове от такой вопиющей несправедливости, тупил при написании поста. Получается, примерно 72%

24
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, речь ведь не только и не столько про перегон машин из-за границы. Многие иностранные модели выпускаются у нас, но цены все равно в разы выше, чем на родине. И это при том, что автопром государством всячески поддерживается, а расходы на персонал, металл и электроэнергию у нас в стране уж точно не выше, чем у других...
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, на западе нормальная рентабельность в районе 3-5%, а у нас ни один бизнес не будет работать с маржой меньше 20-30% . Основная причина это инфляция. Поэтому у нас делать дешевле никогда не получится

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Но все же - 20-30%, никак не 200-300%...
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дак от 200-300 еще расходы отнять надо, зарпалты людей, вот как раз останется 30

раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Повторюсь, расходы и зарплаты людей и за бугром есть. Причем там они зачастую выше, чем у нас. Плюс за бугром, в отличие от нас, не очень-то принято автозаводы постоянно государственными дотациями кормить. И тем не менее...
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

там автоматизация раз в 5 выше, и народ по слухам работает и не балду пинает

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят там и зарплату деньгами платят))) А ещё метал с электричеством из России экспортируют)
Поймите, я, как и ТС, не утверждаю, что должно быть так же или дешевле, чем за бугром. Но не в четыре же раза дороже!
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

да конечно согласен, для рф мне кажется авто бюджетное ну максимум должно стоить 500 т.р. и авто это быть Веста, ну в максималке 700 т.р. Это если с зарплатами коррелировать. Но у нас коррелируются все ресурсы и изделия с западным рынком.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Лет 5 назад так и было вроде ж

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот пусть и возвращают те цены) зп то максимум на 20% выросли

1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, на западе нормальная рентабельность в районе 3-5%, а у нас ни один бизнес не будет работать с маржой меньше 20-30% . Основная причина это инфляция.
Не только инфляция, но и общая стабильность и прогнозируемость экономики.


Там инфляция в среднем около 2 процентов из года в год и поэтому 3–5 процентов прибыли при горизонте инвестирования в 10–20 лет — это вполне нормальная тактика. Собственно, именно поэтому текущая инфляция в 8 процентов им неприятна.


У нас же инфляция в 20 процентов практически норма, соответственно меньше 30 процентов прибыли - вообще нет смысла, лучше 40–50. А учитывая регулярные сюрпризы от власти от власти - лучше ещё выше. А после начала СВО горизонт прогнозирования сократился вообще до недель, если не дней и соответственно меньше, чем прибыль в 100 процентов - очень рискованно.


Вот и получается, что там можно вкладываться в долгую, но ожидая, что потом тебе это окупится, а у нас - имеет смысл вкладывать только во что-то, что принесет деньги достаточно быстро - купи-продай и некоторую часть IT. Все остальное, особенно связанное с исследованием, разработкой и производством - очень рискованно, и вкладываться можно либо если у тебя много лишних миллиардов и терпения, либо если есть возможность и желание встать на подсос государству (но тут к сожалению уже нет стимула делать хорошо - государство будет спасать такое предприятие в любом случае)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно мне нравится, когда импортированная в Китай машина стоит там условный миллион, а у нас она же три
42
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. И мы не единственная страна в мире, где на авто конская пошлина. Не может у нас машина стоить 1.25-1.5 от цены в стране производителе

23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот к примеру вышедший недавно у нас Хавал Дарго,в Китае в максималке стоит под 2 млн на наши рубли.У нас при полной сборке(ни как Geely в Беларуси, а полная локализация ,насколько я знаю) стоил 3,8,сейчас не знаю сколько.Тут какая защита автопрома?

раскрыть ветку (3)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Защита отечественного автопрома, блять.

Защита УАЗ и ВАЗ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Эммм, в случае с Китаем не всё так однозначно. Там ценник регулируется государством, потому и вывезти что-то кроме электричек крайне сложно. Партия даёт заводам немалые поблажки для производства на внутренний рынок.

46
Автор поста оценил этот комментарий
>Вы патриот, я патриот. Но 48% это дохуя

Начинают уметь. Но не сильно)
раскрыть ветку (6)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Когда то посты автора были пропитаны "мы экономически всех побеждаем", а тут херакс и манифест против роста цен) Пустой холодильник побеждает громкий телевизор

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
Хотел с Японии себе Вехикросс привезти. Там они ещё есть в таком состоянии, что считай почти консерва. Купить в Японии можно за 350-500к. О вот растоможить почти 2кк. Мол, год старый у машины, ссука.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это так с нормальными японскими машинами у нас боролись без пошлины не победить ибо цена даже с учётом перевозки была бросовой, с отечественными даже смысла сравнивать не было хороший б/у японец и сейчас рвёт ладу пополам.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дык не все марки то у нас собирались, и тоже была растоможка. Просто в одном случае тебе сыпят допы по завышенной цене, а в другом допов нет.

Кароче от конкретной машины зависит. Мне кажется где-то выгоднее купить за границей. Есть люди, кто катает тачки. Спрос то есть.



Ну и да. Можно сделать ход конём и создать петицию в ГД, чтоб снизили сборы в 3 раза, бесполезное действие, но тем не менее)))

9
Автор поста оценил этот комментарий
Америка тоже вводила пошлины и прочее, а потом чуть ли не обязала открывать заводы у себя. В РФ повышение пошлины тоже сработало, стали открываться и модернизироваться автомобильные заводы (речь НЕ про АвтоВАЗ) - и это было хорошо, но вот сейчас и барыги, и кризис, и санкции - и теперь уже печально все.
8
Автор поста оценил этот комментарий

48% государству
это для физлица. У юрлица другой калькулятор.

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

А ты возьми не 3 литра и 200 лошадок, а что попроще. До 150 л.с акциз 53 руб с лошади, считай в 10 раз меньше. А до 90 л.с акциз вообще 0 (ноль). И утильсбор заметно меньше будет. Для Киа Пиканто например 48 тыс руб для юрика и аж 3 (три прописью) тысячи для физика.

Кроме того в этих ваших европах тебе еще и НДС вернут (уточнять при при покупке).

Ну а хочешь круто - плати. Вообщем то справедливо.

раскрыть ветку (2)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Я хочу нормально. Не круто. Хочу шниву в запчастями нормального качества, с запасом прочности как у американского джипа. Шниву с двигателем лошадок 150-200. Что мне может предложить РосАвтоПром? Патриот? который гниет и рассыпается? (сам владел три года, продал, заебался чинить)

23
Автор поста оценил этот комментарий

а я живу в деревне и хочу нормальный пикап, не всратый Уазик, а простой и надежный Тойота Хайлакс, или Форд Ф150, Исудзу Д-Макс и т.п.

я не прошу (хотя и это не верх супермашин) - Додж Рам или Тойота Тундра.

ОК - Патриот Пикап вполне себе, но не гниючий и ломучий можно?

36
Автор поста оценил этот комментарий

Меня заминусят, но все же. Это правильно. Почему? Что бы автопроизводителям было более выгодно построить у нас свой завод, чем гнать машины через границу. Эти пошлины в основном для этого и делают, а не для 10 человек которые везут машины из-за рубежа.
Проблема ахуевших в край пидоров барыг это проблема другого порядка. По хорошему гнать к хуям их всех нужно. Лишняя прослойка берущая свой %. Про качество деталей это уже третья проблема, которую тоже нужно решать отдельно.

раскрыть ветку (6)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Не стал минусить. Объясни, какая мне разница, как конечному потребителю? Ладно бы если произведённый в России автомобиль  стоил дешевле, чем произведённый, допустим, в германии. Но у нас блять наоборот!

раскрыть ветку (3)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Объясни, какая мне разница, как конечному потребителю?
Разница довольно большая. Ты получаешь доступ к оригинальным запчастям, ты живешь в юридическом поле своей страны и можешь в случаи чего обратиться напрямую к производителю. Это даже если не брать экономическую составляющую.
Но у нас блять наоборот!
*все цифры привожу по памяти и примерно, сейчас может что-то уже поменялось.
НДС - 20%
Утилизационный сбор - 20%-25%
Итого: 40%-45% мы отдаем государству на ровном месте. Это не беря всякие там платоны и глонассы. Ну и запчасти зарубежные, и на них тоже идет % в стоимость авто.

Ситуация точно такая же как и с бензином. Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить. Государство знает, что для идиотов машина - это ахуенная инвестиция в будущее всей семьи. И доит всех кого только может. Доильный аппарат будет расширятся настолько насколько возможно. Сейчас в РФ умер авторынок, и как мы видим Государству плевать на это. Главное свести бюджет.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дарго в Туле собирается. Построили завод. РРЦ х2 от китайской.

Автор поста оценил этот комментарий
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Не то , чтобы сопоставима, сколько одинаково. Качество — "как повезёт", точной статистики не дам, но сильно варьирует. И запчасти на НАШ автопром идут...из Китая)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Возьмите ту продукцию, что вы производите (работая на работе), она ведь хуже и дороже той, которую можно купить зарубежом. Зачем вы это и так делаете?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку